Просмотров: 239

Начальник или менеджер: формат бизнес-комфорта

Вот, скажем, вы заходите в магазин и… как себя ощущаете? Как в гостях у друга детства? Или как провинциал в дорогом отеле? А может быть, вам с порога хочется сбежать от назойливого внимания? А если вы сами занимаетесь коммерцией, как считаете, где выше продажи?

Конечно, многое зависит от сегмента рынка, ценовой категории… но не только.

фото Начальник или менеджер: формат бизнес-комфорта

Многочисленные тренеры по продажам рассказывают, какие потребности хочет удовлетворить покупатель, но мало кто из них задумывается о тех потребностях, которые и сам потребитель мало осознает. И тем более, не задумывается о том, в каком формате лучше вести бизнес конкретному предпринимателю. Здесь на помощь приходит тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Но давайте на минутку отвлечемся от современных проблем, чтобы составить картину происходящего максимально точно.

 

Вещь — от сотворения мира до наших дней

Один шустрый предок с кожным вектором как-то смекнул, что, обладая острым осколком камня, куда проще победить мамонта. А если ещё к палке привязать — охота будет удачнее. И жене отдать топор можно для хозяйственных дел. Можно еще выменять на зуб леопарда или что-нибудь другое полезное.

Потом мастер с золотыми руками создал Вещь. Не вещь — произведение искусства! И неважно, был ли это каменный топор или, скажем, шкаф. Главное, окружающие в один голос сказали: «Это ве-е-ещь! Хочу!»

А сколько вещей один Мастер сделать сможет? Он ведь ещё и перфекционист. Пока не доведет до совершенства каждый элемент — не остановится. Потому что свойства такие у его психики — анальный вектор.

Тут снова подоспели предприимчивые ребята с кожным вектором, и всё завертелось. Не зря им дано логическое мышление. Рассудили, что один Мастер — хорошо, но много не выгадаешь. Зато можно скопировать.

Поскольку инженерное мышление — это тоже про кожный вектор, появился конвейер. И уже каждый крутит свою детальку, и Мастером быть вовсе не обязательно.

Прогрессивные технологии для каждого времени свои. А инженерная мысль, свойственная кожному вектору, всегда найдет новые способы получения и сохранения ресурсов: энергии, времени, пространства.

Бремя новых технологий

Мастер — не только по добротным вещам специалист. Он вообще хозяин в доме — всему голова. Бережливый и заботливый к своему хозяйству. А ежели что, так кулак у него тяжёлый. Как стукнет по столу! Или бабе своей по хребту, чтоб место знала и с уважением относилась. Он ведь о ней, неразумной, заботится, разуму учит.

Обладатель развитых свойств анального вектора жену не бьёт, работников своих плетьми не наказывает, но хозяйство ведёт по старинке. Видели таких? Всё новое принимает с трудом, и на всё у него своя правда. Новые технологии для него — тяжёлое бремя, к изменениям мало приспособлен. Ему бы домострой чтобы, и уважение к традициям. И почитание авторитета старших.

Он — начальник. Это всегда авторитет по умолчанию. «Как я сказал, так и будет». Начальник — это хозяин, уверенный, что лучше знает, как нужно поступать в той или иной ситуации. Ему один указ — вышестоящий начальник. Или авторитет Самого Главного.

Но есть в начальниках и плюс — чаще можно договориться напрямую. Хозяин о своих заботится. С другой стороны, только о своих и заботится — будь они хоть совершенно бесполезны на своих должностях.

фото От начальника до менеджера

От начальника до менеджера

Современный мир начальников не жалует. Ежедневно происходят какие-то изменения, требуется постоянная гибкость и скорость в принятии решений. Это уже не про начальника. Это про менеджера — управляющего, если по-нашему.

Кто такой настоящий менеджер? Это только обладатель кожного вектора. Он мыслит понятиями пользы и выгоды. Как хороший инженер, создающий конвейер, он способен выстроить процесс работы таким образом, чтобы любой новый человек мог легко встроиться в систему. Четкие обязанности, проработанный до мелочей регламент. Для него нет незаменимых. Для него люди — ресурс. Винтики в механизме конвейера по зарабатыванию денег. И нет другого бога, кроме денег.

Он эффективен. Он (если, конечно, это хороший менеджер с развитыми свойствами кожного вектора) умеет использовать сильные стороны сотрудников, грамотно распределяя зоны ответственности, чтобы фирма получила прибыль.

У нас сейчас везде требуются менеджеры, но получаются всё больше начальники. Во многом это продиктовано нашим менталитетом, разительно отличающимся от менталитета западного. О различиях менталитетов подробно можно узнать на тренингах Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Думаете, зачем так подробно описываются эти различия? В этих различиях — корень очень многих проблем и решений многих бизнесов.

Портрет бизнеса и потребителя

Начальники и менеджеры не только по-разному управляют, они по-разному организуют весь бизнес и работают на разные целевые аудитории. У них диаметрально противоположное мировосприятие. Поэтому и знать эти различия полезно.

Во-первых, всегда неплохо понимать особенности управления фирмой, в которой вам предстоит работать. Что вам ближе: быть винтиком с возможностью стать ведущим звеном или чувствовать себя на работе как дома?

Во-вторых, если вам приходится продумывать стратегию руководства, нужно знать собственные слабые и сильные стороны.

В большинстве случаев в бизнес идут или становятся руководителями люди с сочетанием анального и кожного векторов. Им легче справляться с разнообразием задач современного бизнеса. Но почти всегда степень развития векторов отличается — или кожные свойства, или анальные развиты больше. К тому же есть привычки и навыки, наработанные еще в детстве, благодаря которым каждый адаптирует происходящее тем или иным образом, проявляя свойства того или иного вектора. Плюс менталитет накладывает свои особенности в большей или меньшей степени.

Одним словом, редко какая разносторонняя личность равномерно разносторонняя. И лучше заранее понимать про себя всё.

Потребители еще более разные. Но и тут, зная векторальные особенности целевой аудитории, легче сформировать предложение, которое гарантированно попадет в цель. Идеально, если ваши ценности совпадают. Как правило, бизнесмены интуитивно находят верное решение.

фото Портрет бизнеса и потребителя

Как пример. Добротные вещи «под старину» из натуральных материалов продают в салонах, оформленных в традиционном стиле, возможно, с соответствующими элементами декора. Такое отношение к качеству и традициям, такие вещи — ценность анального вектора. Соответственно, и покупателя больше привлечет именно такая атмосфера. А вот высокотехнологичные гаджеты — это уже сфера интересов кожного вектора. Техно-минимализм в оформлении, упор на престиж и выгоду.

Но всегда ли мы угадываем? Чаще — через свои представления или «как бизнес-тренер сказал».

Вопросы на засыпку

Если я страдаю, что еще не стал руководителем или бизнесменом, значит ли это, что могу в потенциале им стать?

В потенциале, да. Если есть желание, значит, есть способности это желание исполнить. Без способностей желание не возникло бы. Но тут надо точно понять: это желание возникает в анальном векторе — быть хозяином-барином-начальником? Или это кожная потребность — организовывать себя и других?

Если себя организовать можешь, то и других получится. Только в таком порядке. А первостепенной целью должна быть отдача делу, которым занимаешься. Работать, организовывать на полную катушку и от души, а место руководителя само собой уже «догонит».

Если рассуждать: «Вот стал бы начальником, вот тогда бы я…» — в таком случае это желание не исполнится. Конечно, могут быть еще разные причины, досконально разобраться в них можно только самому на онлайн-тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Хочу организовать бизнес, но не решил, к чему душа лежит

На этот вопрос не ответит никто, кроме самого потенциального бизнесмена. Но точно нужно понять: если мы говорим про деньги и прибыль — не важно, что нравится. Так задает мысль кожный вектор.

Если же исходить из «потребностей души», на это и нужно ориентироваться, на первых порах не задумываясь о серьезной прибыли. Это не значит, что любимое дело не может обеспечить доход. Только это уже не про бизнес, а про создание психологического комфорта и реализацию своих желаний. Это больше потребности анального вектора — не бизнес, а свое дело.

Так что же про бизнес?

Бизнес живет по своим, довольно простым, законам. Любой обладатель кожного вектора способен разобраться в его особенностях. Если у него есть настоящее желание к этому. Что может мешать? Например, сценарий на неудачу. Или другие «сбои» в психике, с которыми можно разобраться на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Но самое интересное не в этом.

Интересно — по одному, незначительному для других, признаку понимать всю кухню того или иного бизнеса и особенности психики его владельца.

Интересно — подбирать эффективную команду, определяя идеальных кандидатов с одного взгляда на резюме.

Интересно — выстроить бизнес с учетом всех своих интересов.

Много интересного может происходить, когда ты понимаешь, как устроена человеческая психика. Вот как рассказывают об этом люди, прошедшие тренинг «Системно-векторная психология»:

фото Хочу организовать бизнес

«… ЧТО БЫЛО. Не могла перебороть страх от общения с заказчиками в бизнесе. Это был жуткий непередаваемый ужас, если просили рассказать, что мы умеем и чем мы занимаемся, как будто это очень стыдно…
ЧТО СЕЙЧАС. Для меня сейчас самая большая радость поговорить с Заказчиками! Смотрю на человека… Ага, думаю…такой-то тип психики… Начинаю разговаривать. И затем рассказываю о себе не через себя, а так, как ему понятнее!!! Плюс я полностью расслаблена и постоянно улыбаюсь!!! Все расслабляются… пошутим… порешаем, договоримся… и… договор подписан! УРА! У нас есть работа!!!»

Ольга В., Челябинск

«… Итог тренинга — долги размером, ВНИМАНИЕ, 5 млн 100 тыс. руб. погашены! Вы представляете, какая это большая сумма? И начало жизни без долгов, кредиток, в ощущении безопасности — потому что весь мир помогает тебе, когда ты действительно делаешь то, что нужно — вкладываешься в общество. Тогда и общество делает широкий жест — возвращает тебе все. Вот она безопасность, полученная от СТАИ, единой психики, единой души. Не от мужа даже — но от вселенной. А ведь этот результат — работа большой команда СВП и Юрия!..»

Екатерина Г., директор турфирмы, Уфа

«… Сейчас при наборе сотрудников на первое место выходит их векторальная связка и уровень развитости вектора. Один и тот же кожный вектор может проявляться в одном человеке как стремление обмануть и хапнуть по-быстрому, в неразвитом состоянии. А в развитом — человек будет эффективным специалистом, стремительно принимающим решения и умеющим со всеми договориться.
Это определение происходит как-то автоматически, не могу теперь не смотреть сотрудников через «рентген» системно-векторной психологии…»

Наталья К., коммерческий директор, Киров

«… Переходя на бизнес термины — за два года, что я знаком с СВП, оборот компании увеличился в 2 раза, прибыль в 4,5 раза. Работа стала более в радость и удовольствие. Проекты, где я только учредитель, тоже стали прибыльнее. Внутренние изменения дали такие результаты во вне. Для меня эта причинно-следственная связь очевидна…»

Али А., генеральный директор производственной компании, Москва

Автор Янина Буракова
Редактор Марина Алексеева
Корректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

3 комментария

  1. Evgeny Tyurkin

    Очень интересный расклад получается… Осознать свои сильные стороны и уже затем выстраивать процессы.

    Кстати, читая статью четко вспомнила одного знакомого «бизнесмена» у которого ведущий анальный вектор. Так стремился все сделать по домашнему и уютно, что в итоге упустил такой важный показатель, как прибыль

  2. Мария

    Начальник и управляющий — очень точно описана разница. И про бизнес зацепила мысль, что если речь о прибыли, то должен быть гибким и заниматься тем, что её приносит. Получать удовольствие от этой самой пользы-выгоды. А если в мыслях «как я буду заниматься нелюбимым делом», то нечего потом жаловаться, что денег мало. Вот же простая закономерность, но кто об этом говорит?

  3. Елена

    Как автору удалось четко и ясно разъяснить про начальников и менеджеров, про ведение бизнеса и потребителей! Очень интересное и полезное содержание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com