Начальник или менеджер: формат бизнес-комфорта
Вот, скажем, вы заходите в магазин и… как себя ощущаете? Как в гостях у друга детства? Или как провинциал в дорогом отеле? А может быть, вам с порога хочется сбежать от назойливого внимания? А если вы сами занимаетесь коммерцией, как считаете, где выше продажи?
Конечно, многое зависит от сегмента рынка, ценовой категории… но не только.
Многочисленные тренеры по продажам рассказывают, какие потребности хочет удовлетворить покупатель, но мало кто из них задумывается о тех потребностях, которые и сам потребитель мало осознает. И тем более, не задумывается о том, в каком формате лучше вести бизнес конкретному предпринимателю. Здесь на помощь приходит тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Но давайте на минутку отвлечемся от современных проблем, чтобы составить картину происходящего максимально точно.
Вещь — от сотворения мира до наших дней
Один шустрый предок с кожным вектором как-то смекнул, что, обладая острым осколком камня, куда проще победить мамонта. А если ещё к палке привязать — охота будет удачнее. И жене отдать топор можно для хозяйственных дел. Можно еще выменять на зуб леопарда или что-нибудь другое полезное.
Потом мастер с золотыми руками создал Вещь. Не вещь — произведение искусства! И неважно, был ли это каменный топор или, скажем, шкаф. Главное, окружающие в один голос сказали: «Это ве-е-ещь! Хочу!»
А сколько вещей один Мастер сделать сможет? Он ведь ещё и перфекционист. Пока не доведет до совершенства каждый элемент — не остановится. Потому что свойства такие у его психики — анальный вектор.
Тут снова подоспели предприимчивые ребята с кожным вектором, и всё завертелось. Не зря им дано логическое мышление. Рассудили, что один Мастер — хорошо, но много не выгадаешь. Зато можно скопировать.
Поскольку инженерное мышление — это тоже про кожный вектор, появился конвейер. И уже каждый крутит свою детальку, и Мастером быть вовсе не обязательно.
Прогрессивные технологии для каждого времени свои. А инженерная мысль, свойственная кожному вектору, всегда найдет новые способы получения и сохранения ресурсов: энергии, времени, пространства.
Бремя новых технологий
Мастер — не только по добротным вещам специалист. Он вообще хозяин в доме — всему голова. Бережливый и заботливый к своему хозяйству. А ежели что, так кулак у него тяжёлый. Как стукнет по столу! Или бабе своей по хребту, чтоб место знала и с уважением относилась. Он ведь о ней, неразумной, заботится, разуму учит.
Обладатель развитых свойств анального вектора жену не бьёт, работников своих плетьми не наказывает, но хозяйство ведёт по старинке. Видели таких? Всё новое принимает с трудом, и на всё у него своя правда. Новые технологии для него — тяжёлое бремя, к изменениям мало приспособлен. Ему бы домострой чтобы, и уважение к традициям. И почитание авторитета старших.
Он — начальник. Это всегда авторитет по умолчанию. «Как я сказал, так и будет». Начальник — это хозяин, уверенный, что лучше знает, как нужно поступать в той или иной ситуации. Ему один указ — вышестоящий начальник. Или авторитет Самого Главного.
Но есть в начальниках и плюс — чаще можно договориться напрямую. Хозяин о своих заботится. С другой стороны, только о своих и заботится — будь они хоть совершенно бесполезны на своих должностях.
От начальника до менеджера
Современный мир начальников не жалует. Ежедневно происходят какие-то изменения, требуется постоянная гибкость и скорость в принятии решений. Это уже не про начальника. Это про менеджера — управляющего, если по-нашему.
Кто такой настоящий менеджер? Это только обладатель кожного вектора. Он мыслит понятиями пользы и выгоды. Как хороший инженер, создающий конвейер, он способен выстроить процесс работы таким образом, чтобы любой новый человек мог легко встроиться в систему. Четкие обязанности, проработанный до мелочей регламент. Для него нет незаменимых. Для него люди — ресурс. Винтики в механизме конвейера по зарабатыванию денег. И нет другого бога, кроме денег.
Он эффективен. Он (если, конечно, это хороший менеджер с развитыми свойствами кожного вектора) умеет использовать сильные стороны сотрудников, грамотно распределяя зоны ответственности, чтобы фирма получила прибыль.
У нас сейчас везде требуются менеджеры, но получаются всё больше начальники. Во многом это продиктовано нашим менталитетом, разительно отличающимся от менталитета западного. О различиях менталитетов подробно можно узнать на тренингах Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Думаете, зачем так подробно описываются эти различия? В этих различиях — корень очень многих проблем и решений многих бизнесов.
Портрет бизнеса и потребителя
Начальники и менеджеры не только по-разному управляют, они по-разному организуют весь бизнес и работают на разные целевые аудитории. У них диаметрально противоположное мировосприятие. Поэтому и знать эти различия полезно.
Во-первых, всегда неплохо понимать особенности управления фирмой, в которой вам предстоит работать. Что вам ближе: быть винтиком с возможностью стать ведущим звеном или чувствовать себя на работе как дома?
Во-вторых, если вам приходится продумывать стратегию руководства, нужно знать собственные слабые и сильные стороны.
В большинстве случаев в бизнес идут или становятся руководителями люди с сочетанием анального и кожного векторов. Им легче справляться с разнообразием задач современного бизнеса. Но почти всегда степень развития векторов отличается — или кожные свойства, или анальные развиты больше. К тому же есть привычки и навыки, наработанные еще в детстве, благодаря которым каждый адаптирует происходящее тем или иным образом, проявляя свойства того или иного вектора. Плюс менталитет накладывает свои особенности в большей или меньшей степени.
Одним словом, редко какая разносторонняя личность равномерно разносторонняя. И лучше заранее понимать про себя всё.
Потребители еще более разные. Но и тут, зная векторальные особенности целевой аудитории, легче сформировать предложение, которое гарантированно попадет в цель. Идеально, если ваши ценности совпадают. Как правило, бизнесмены интуитивно находят верное решение.
Как пример. Добротные вещи «под старину» из натуральных материалов продают в салонах, оформленных в традиционном стиле, возможно, с соответствующими элементами декора. Такое отношение к качеству и традициям, такие вещи — ценность анального вектора. Соответственно, и покупателя больше привлечет именно такая атмосфера. А вот высокотехнологичные гаджеты — это уже сфера интересов кожного вектора. Техно-минимализм в оформлении, упор на престиж и выгоду.
Но всегда ли мы угадываем? Чаще — через свои представления или «как бизнес-тренер сказал».
Вопросы на засыпку
Если я страдаю, что еще не стал руководителем или бизнесменом, значит ли это, что могу в потенциале им стать?
В потенциале, да. Если есть желание, значит, есть способности это желание исполнить. Без способностей желание не возникло бы. Но тут надо точно понять: это желание возникает в анальном векторе — быть хозяином-барином-начальником? Или это кожная потребность — организовывать себя и других?
Если себя организовать можешь, то и других получится. Только в таком порядке. А первостепенной целью должна быть отдача делу, которым занимаешься. Работать, организовывать на полную катушку и от души, а место руководителя само собой уже «догонит».
Если рассуждать: «Вот стал бы начальником, вот тогда бы я…» — в таком случае это желание не исполнится. Конечно, могут быть еще разные причины, досконально разобраться в них можно только самому на онлайн-тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Хочу организовать бизнес, но не решил, к чему душа лежит
На этот вопрос не ответит никто, кроме самого потенциального бизнесмена. Но точно нужно понять: если мы говорим про деньги и прибыль — не важно, что нравится. Так задает мысль кожный вектор.
Если же исходить из «потребностей души», на это и нужно ориентироваться, на первых порах не задумываясь о серьезной прибыли. Это не значит, что любимое дело не может обеспечить доход. Только это уже не про бизнес, а про создание психологического комфорта и реализацию своих желаний. Это больше потребности анального вектора — не бизнес, а свое дело.
Так что же про бизнес?
Бизнес живет по своим, довольно простым, законам. Любой обладатель кожного вектора способен разобраться в его особенностях. Если у него есть настоящее желание к этому. Что может мешать? Например, сценарий на неудачу. Или другие «сбои» в психике, с которыми можно разобраться на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Но самое интересное не в этом.
Интересно — по одному, незначительному для других, признаку понимать всю кухню того или иного бизнеса и особенности психики его владельца.
Интересно — подбирать эффективную команду, определяя идеальных кандидатов с одного взгляда на резюме.
Интересно — выстроить бизнес с учетом всех своих интересов.
Много интересного может происходить, когда ты понимаешь, как устроена человеческая психика. Вот как рассказывают об этом люди, прошедшие тренинг «Системно-векторная психология»:
«… ЧТО БЫЛО. Не могла перебороть страх от общения с заказчиками в бизнесе. Это был жуткий непередаваемый ужас, если просили рассказать, что мы умеем и чем мы занимаемся, как будто это очень стыдно…
ЧТО СЕЙЧАС. Для меня сейчас самая большая радость поговорить с Заказчиками! Смотрю на человека… Ага, думаю…такой-то тип психики… Начинаю разговаривать. И затем рассказываю о себе не через себя, а так, как ему понятнее!!! Плюс я полностью расслаблена и постоянно улыбаюсь!!! Все расслабляются… пошутим… порешаем, договоримся… и… договор подписан! УРА! У нас есть работа!!!»
«… Итог тренинга — долги размером, ВНИМАНИЕ, 5 млн 100 тыс. руб. погашены! Вы представляете, какая это большая сумма? И начало жизни без долгов, кредиток, в ощущении безопасности — потому что весь мир помогает тебе, когда ты действительно делаешь то, что нужно — вкладываешься в общество. Тогда и общество делает широкий жест — возвращает тебе все. Вот она безопасность, полученная от СТАИ, единой психики, единой души. Не от мужа даже — но от вселенной. А ведь этот результат — работа большой команда СВП и Юрия!..»
Екатерина Г., директор турфирмы, Уфа
«… Сейчас при наборе сотрудников на первое место выходит их векторальная связка и уровень развитости вектора. Один и тот же кожный вектор может проявляться в одном человеке как стремление обмануть и хапнуть по-быстрому, в неразвитом состоянии. А в развитом — человек будет эффективным специалистом, стремительно принимающим решения и умеющим со всеми договориться.
Это определение происходит как-то автоматически, не могу теперь не смотреть сотрудников через «рентген» системно-векторной психологии…»
Наталья К., коммерческий директор, Киров
«… Переходя на бизнес термины — за два года, что я знаком с СВП, оборот компании увеличился в 2 раза, прибыль в 4,5 раза. Работа стала более в радость и удовольствие. Проекты, где я только учредитель, тоже стали прибыльнее. Внутренние изменения дали такие результаты во вне. Для меня эта причинно-следственная связь очевидна…»
Али А., генеральный директор производственной компании, Москва
Автор Янина Буракова
Редактор Марина Алексеева
Корректор Ирина Щербакова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
3 комментария
Evgeny Tyurkin
20.02.2019 в 00:52Очень интересный расклад получается… Осознать свои сильные стороны и уже затем выстраивать процессы.
Кстати, читая статью четко вспомнила одного знакомого «бизнесмена» у которого ведущий анальный вектор. Так стремился все сделать по домашнему и уютно, что в итоге упустил такой важный показатель, как прибыль
Мария
21.02.2019 в 20:13Начальник и управляющий — очень точно описана разница. И про бизнес зацепила мысль, что если речь о прибыли, то должен быть гибким и заниматься тем, что её приносит. Получать удовольствие от этой самой пользы-выгоды. А если в мыслях «как я буду заниматься нелюбимым делом», то нечего потом жаловаться, что денег мало. Вот же простая закономерность, но кто об этом говорит?
Елена
21.02.2019 в 23:07Как автору удалось четко и ясно разъяснить про начальников и менеджеров, про ведение бизнеса и потребителей! Очень интересное и полезное содержание!