В Гвинее прекращена деятельность организации «Врачи без границ» из-за погрома. Миссия гуманизма вопреки или демоны невежества?
В минувшую субботу в результате погрома прекращена работа исследовательского центра европейской организации «Врачи без границ», развернутого в городе Масента в целях пресечения распространения лихорадки Эбола. Как сообщает издание Guinee news, причинами погрома стало недовольство местных жителей. Несмотря на то, что заболевшего смертельной лихорадкой человека после лечения в больнице могли видеть живым, это не способствовало снижению подозрительности гвинейцев к работе врачей.
В случае попадания пациента в исследовательский центр, где заболевшего изолировали в целях пресечения распространения эпидемии, назад он уже не возвращался. На основании этого факта местные жители решили, что вина в происходящем лежит на врачах. Толпа гвинейцев ворвалась в исследовательский центр, уничтожив там все медицинское оборудование. Чтобы избежать человеческих жертв, полиции пришлось произвести несколько предупредительных выстрелов.
В быт африканского, аграрного по своей сути города, да еще и охваченного эпидемией, вторгаются загадочные и непонятные цивилизованные люди, которые не претендуют на их пищу и жилище, а разворачивают рядом только одним им понятную работу. Кто эти люди в глазах мировой общественности и в представлениях аборигенов?
Инцидент, который произошел недавно в Гвинее, лишний раз подтверждает, что восприятие зависит от воспринимающего: любой цивилизованный человек понимает, что для сохранения жизни группы людей в случае эпидемии необходимо изолировать заболевших. В то время как местные жители делают выводы об изоляции товарищей согласно лишь тем представлениям, которые у них есть. Действия и тех и других оправданы с учетом их развитости и знаний в заданных условиях.
Пользуясь знаниями тренинга «Системно-векторная психология», можно понимать, что врачи, исследователи-эпидемиологи — это люди с развитым зрительным вектором. Внутренние желания и устремления таких людей сострадательные, в высшей степени гуманистические. Высокая способность к обучению и ответственность за жизнь и здоровье других людей толкают их естественным образом в профессию врача, ученого. Они несут на себе гуманистическую миссию, работая на пользу не только отдельной группы людей, оказавшихся под угрозой болезни, но и вносят научный вклад в виде знаний о лучших испытанных методах борьбы с эпидемиями для всего человечества.
Сострадание, проявленное в профессии, — одна из высших форм реализации в зрительном векторе. Это состояние полностью обратно первичному в природе зрительного вектора состоянию страха. Страх за свою жизнь, паника, необоснованные страхи за близких, ипохондрия — это признаки недоразвитости зрительного вектора, проявления которого (эмоциональный шантаж, истерики) наносят большой вред как самому зрительнику, так и всем окружающим.
Африканским аборигенам недоступны для понимания научные знания, так как для этого их социум должен пройти еще долгий путь развития. Поэтому единственное, что им остается, — это объяснять поведение европейцев так, как доступно уму простого местного жителя.
Часто мы сами мистифицируем или даем свои объяснения тому, чего не знаем. Ведь процесс добывания знаний достаточно трудоемкий и непростой. Это необходимый процесс для развития общества и изобретения способов реальной защиты от угроз, вводящих в страх всех, а уж тем более зрительников. И именно на зрительной любознательности и тяге к познанию лежит эта непростая задача.
Гораздо проще не добывать знания самому, а поверить, снять с себя страх на неопределенное время оберегами, талисманами, гаданиями и суевериями. Однако страх возвращается снова, напоминая о причине нерешенной проблемы. Сложно оценить, что принесло больше вреда гвинейцам: мистификации, которые привели к уничтожению возможности нахождения вакцины, или же сама эпидемия.
К каким только печальным последствиям ни приводят зрительников страхи, которые при этом очень просто снять, если осознавать их природу.
Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
Корректор: Веронника Бриггида
Добавить комментарий