Юные изобретатели представили свои инновационные разработки в Тбилиси
Перчатка с сенсорами для глухонемых, «умный дом» для людей с ограниченными возможностями, робот-танк, способный обнаружить и обезвредить бомбу, автомобиль будущего, который ездит на кипятке… Эти и другие инновационные разработки представили юные изобретатели из Европы, Азии, США и Африки на 10-й Международной олимпиаде молодых ученых и изобретателей в Тбилиси, сообщает «Первый канал». Кого пленит мир изобретательства, и какие цели, кроме узкоспециализированных, решают подобные олимпиады-выставки, объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Суть любого изобретения сводится к тому, что оно экономит человеческие ресурсы: силы, время. Создателями таких устройств должны быть люди, в ком потребность к экономии заложена природой. Это носители кожного вектора. Кожники изобрели первое колесо, придумали мост, сконструировали средства передвижения – от первых телег до суперскоростных самолетов. И по сей день без кожной рационализаторской мысли не обходится ни одно технологическое достижение.
Но для успеха все же нужно еще кое-что – умение видеть мир иначе, жонглировать абстрактными идеями, сосредотачиваться на нематериальных вещах и даже игнорировать их. Речь о людях со звуковым вектором. Звуковое восприятие реальности отличается от восприятия остальных людей. Они могут положить жизнь на изучение абстрактных формул, проводить бесконечные эксперименты и выдвигать гипотезы, доказывать теоремы. Их мощный интеллект таким образом ищет ответ на вопрос, как все устроено: человек, Я, Вселенная.
Мероприятия, подобные Международной олимпиаде молодых ученых и изобретателей, стимулируют юных носителей звукового вектора, включают их интеллект. Но еще важнее для общества обеспечить условия для развития звуковиков, научить их адаптироваться в обществе.
Звуковику легко замкнуться на своих внутренних состояниях. Он склонен ощущать пустоту и бессмысленность вокруг, тотальное одиночество и непонимание, когда не находит ответы на свои вопросы, а внешний мир раздражает его своими громкими звуками, криками и негативными смыслами. В таких условиях внешнее для звуковика становится не более чем иллюзией, с которой его ничего не связывает.
Юбилейная выставка-олимпиада в Тбилиси оказалась самой плодовитой из всех проведенных. Чтобы юных звуковиков в подобных мероприятиях было больше, нужно знать секреты их воспитания. Главный из них – тишина, благодаря которой звуковик может сосредоточиться и выдать идею. Важно не кричать и не повышать голос, важно давать ему время сформулировать все то, что сгенерировалось внутри, не вешать ярлык о задержки в развитии, если он позже начинает говорить или не носится на переменах, как угорелый, подобно остальным детям. И еще много-много чего важно знать, чтобы потенциальный гений звуковика раскрылся, а не оказался замурованным внутри. Подробнее о том, как воспитывать звуковых и других детей, можно узнать на бесплатных онлайн-лекциях по Системно-векторной психологии: http://www.yburlan.ru/training/registration-deti
Наталья Камбур
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
2 комментария
Виктория Фоменко
26.04.2016 в 11:41Очень интересная статья, спасибо, Наталья!
Самые невероятные идеи рождаются в головах Звуковиков.
И то, что сегодня воспринимается как невозможное, воплощается уже в скором будущем.
Главное — правльно воспитывать маленьких гениев.
Александр Лобанов
27.04.2016 в 23:52Даёшь миру новых гениев, а не будущих неадаптантов.