Просмотров: 1 136

Стрельба в московской школе. Месть за четверку

Стрельбу в московской школе №263 открыл старшеклассник Сергей Гордеев. По сообщению представителя Следственного комитета Владимира Маркина, его отправят на психолого-психиатрическую экспертизу.

Как сообщалось ранее, около 12:00 по московскому времени, ученик 10 класса Сергей Гордеев пришел в школу с двумя винтовками. Он произвел выстрелы в учителя географии Андрея Кириллова и прибывших на место сотрудников полиции. От полученных ран педагог и прапорщик полиции Сергей Бушуев скончались на месте. Еще один сотрудник полиции сержант Владимир Крохин остался жив, в настоящий момент он госпитализирован.

Старшеклассник был отличником. По словам министра образования Дмитрия Ливанова, у подростка не было конфликтов ни с одноклассниками, ни с педагогами. По отзывам школьников, погибший учитель географии также не был склонен к конфликтам.
(источник: http://top.rbc.ru/society/03/02/2014/903100.shtml)

 

Стрельба в московской школе. Неоцененный гений с винтовкой

Как мог школьник с такой хорошей характеристикой решиться на убийство учителя? Посмотрим, что по этому поводу говорит психология:

Психиатр-криминалист, доктор медицинских наук, профессор психиатрии, Михаил Виноградов: «У тихого, спокойного, успешного мальчика, который имел конфликты с учителем и одноклассниками и подвергался насмешкам, возник так называемый «накопительный аффект». Он готовился отомстить за самого себя и убил главного своего обидчика, а потом, в состоянии аффекта, стрелял в случайных людей, которые попадались у него на пути. Это ответная реакция на унижение. Он был доведён до отчаяния и это было единственное на что он в силу ситуации и склада характера мог пойти. Во всех учебниках психиатрии описан один очень давний «Случай Вагнера».

Одного крестьянина из немецкой деревушки обижали, дразнили и  травили односельчане. Он взял ружье и расстрелял половину деревни.  Это своеобразное самоутверждение. Жертв можно было бы избежать, если бы в школе обратили внимание на состояние подростка, если бы родители знали о ситуации и перевели бы его в другую школу. К сожалению, у нас очень нездоровая ситуация в школах».
(источник: http://belport.by/index.php?newsid=71494)

Однако, открывший стрельбу в московской школе Сергей Гордеев, во всех подряд не стрелял, и причины его поведения гораздо точнее можно проследить с помощью системно-векторной психологии.

strelba3

С одной стороны, как можно предположить, стрельба в московской школе №263 – это месть вследствие так называемого «несправедливого» отношения к себе. Оно могло быть проявлено, например, низкой оценкой знаний ученика по тому самому предмету географии. Именно дети с анальным вектором в таких случаях испытывают обиду и желание восстановить свою правоту – отомстить обидчику. Такие отношения вполне могли случиться между учителем Андреем Кирилловым и старшеклассником Сергеем Гордеевым.

С другой стороны – одной обидой в случае со стрельбой в московской школе №263  не обошлось. Помимо этого молодой человек, подававший большие надежды на медаль, отличался свойственным для звукового вектора эгоцентризмом. В сочетании со звуковым вектором мстительное состояние в анальном векторе может превратиться в навязчивую идею.

Для звуковиков нематериальное в приоритете над материальным, мир идей выше мира физического и даже превыше жизни. «Я» в звуковом векторе по этим же причинам особенно чувствительно к оценке снаружи. Если всю жизнь меня хвалили, и мне все легко доставалось, а именно – оценки в школе, то это способствует развитию ложного впечатления о своей гениальности, не соответствующему действительности. Особенно сильно развивается эгоцентризм у тех звуковиков, которые сосредоточены при этом на самих себе. При столкновении с отрезвляющей, взрослой оценкой жизни, этот разросшийся эгоцентризм получает сильнейший удар, иллюзии рассыпаются, а внутри у такого звуковика появляется депрессия от ощущения своей никчемности и большая ненависть к причине его низкого оценивания.

Звуковик в депрессии не ощущает ценности жизни, и готов пожертвовать собой ради собственной идеи. Для Сергея Гордеева этой последней идеей могла быть месть учителю. При этом вполне возможно, что о готовящемся преступлении никто и не узнал – звуковики молчаливы, замкнуты, неохотно идут на контакт, могут иметь избирательный круг общения.

 

Стрельба в московской школе. Потерянные души

Современные звуковые дети проводят большую часть жизни в Интернете – это их зона комфорта. Там, в интернете и в компьютерных играх, нет ни закона, ни культурных, ни моральных ограничений, не ограничивается выражение неприязни. Соответственно те навыки общения, которые звуковик переносит из Интернета на реальную жизнь, также лишены культуры, закона и других ограничений, принятых в цивилизованном обществе. И неприязнь, высшая степень которой проявляется желанием к убийству другого человека, также не ограничена.

strelba5

Чем более усугубляется состояние депрессии и эгоцентризма у звуковика, тем меньше он ощущает физический мир реальным. Вплоть до такого состояния, когда другие люди вокруг воспринимаются не живыми, а словно нарисованными в компьютерной игре виртуальными персонажами. Возможно случай со стрельбой в московской школе №263 не исключение.  Эти состояния – прямой путь к морально-нравственной дегенерации, диагнозу массовых убийц и террористов А. Брейвика, Д. Виноградова, А. Ланза.

Виноват ли Сергей Гордеев в совершенном преступлении? И да и нет, потому что в эту ситуацию его привело неправильное развитие его врожденных свойств. Увы, именно так, не зная психических особенностей своих детей, не понимая их врожденных свойств, мы выращиваем будущих «виноградовых», «брейвиков» и «ланза». Системно-векторная психология Юрия Бурлана на вооружении у детских психологов, школьных психологов, да и всех тех родителей, которые хотят лучшей судьбы для своего ребенка, позволяет восполнить эти недостающие знания.

 Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Максим Девицин

5 (100%) 11 Голосов

1 комментарий

  1. Карина

    Очень жалко молодого учителя.
    Школьнику ведь ничего не будет, потому что в Рашке до 18-ти лет можно делать что угодно. И этим можно пользоваться. У нас в стране дети насилуют учителей, грабят, убивают и тп. В нашей школе ученик избил учительницу, в соседнем городе изначиловал. В США за это казнят и сажают.
    Так же поражает профессионализм наших СМИ, так как абсолютно неясно из чего стрелял мальчик. По одной инфе это была «малокалиберная винтовка», то есть надо понимать спортивное оружие (тогда его папа спортсмен — биатлонист) По другим данным всё-таки нарезной карабин, то есть его папа как минимум пять лет был охотником и несколько раз условия хранения проверяла милиция. По третьим данным это был гладкоствол 12-го калибра. Тогда жертв должны были бы хоронить в закрытых гробах и по всему классу валяться кишки и кровь. Главное смущает факт стрельбы 15-тилетнего мальчика из 12-го калибра.(Мне лично немаленькой 35-ти летней женщине невозможно сделать более 2 выстрелов)Из всего этого невозможно сделать вывод, готовился ли парень к этой бойне или просто погибший милиционер вообще был полным лохом, что не смог обезвредить парня и ещё умудрился погибнуть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

  • Комментариев нет
    День героев Отечества. Призванье быть героем

    День героев Отечества в нашей стране отмечается с 2007 года и посвящён всем героям, отдавшим свою жизнь служению Отечества. Подвиги героев издревле на Руси воспевались в песнях и былинах. Из уст в уста следующему поколению передавались примеры героического служения Отечеству. […]

    Больше...