Выбор россиян: почему новогодний стол милее зарубежной поездки?
Россияне по традиции хотят встречать Новый год дома, ждут в подарок деньги, хотя чаще всего дарят сувениры, ссылается Lenta.ru на данные опроса ВЦИОМ. В нем участвовало более полутора тысяч человек из 130 населенных пунктов страны. Большинство из них, 77 процентов, решили провести новогоднюю ночь в кругу семьи, и только один процент собирается отметить Новый год за границей. Что влияет на наши предпочтения даже в таких вопросах, как праздники? Почему в России предпочтут традиционные посиделки до утра короткому легкому западному ужину? Разбираемся с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана.
В каждом опросе есть погрешности, но даже этот небольшой срез показывает, что несмотря на разные вкусы и предпочтения в выборе блюд, одежды, гостей и организации вечера, у людей, живущих на одной территории, есть что-то общее. Отличия скрываются в психических особенностях каждого, а общее – в ментальной надстройке, объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Человек проживает жизненный сценарий, который задают ему врожденные бессознательные желания. Общее правило для всех: реализуешь себя – получаешь наслаждение, не можешь реализовать – страдаешь. В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана врожденные желания и свойства называют векторами, всего их восемь. Векторальный набор формирует мысли, поступки, установки и выбор, в том числе и празднования Нового года.
Например, умеющие ценить красоту зрительники тщательно подбирают новогоднее меню и свой гардероб. Они заморочены цветом одежды, верят в приметы и обязательно выпьют свой бокал шампанского с пеплом от загаданного желания, чтобы оно, наконец, сбылось. Зрительники входят в число тех 28 процентов респондентов ВЦИОМ, которые выбирают в качестве подарков знакомым и родственникам пусть и не практичные, но обязательно красивые вещи и сувениры.
Совершенно иначе ведет себя собрат зрительника по квартели информации – звуковик. Это как раз те три процента респондентов, которые в опросе ВЦИОМ решили никак не отмечать новогодние праздники. Для них это всего лишь суета и бессмысленное времяпровождение, сдобренное немыслимым количеством еды, спиртного и грохота. Даже в компании они могут периодически отключаться от всеобщего массового веселья.
На столах у подтянутых кожников обязательно будут полезные и легкие продукты, они любят полезные или статусные подарки или деньги. Ну а традиционный оливье и бутылка шампанского – обязательные пункты меню для праздничного стола человека с анальным вектором.
Но не менее важна ментальная надстройка, которая накладывает свой отпечаток на поведение и предпочтения людей. Это значит, что какого бы векторального набора не был человек, он впитывает ценности общества, в котором живет.
Например, на Западе, где царит кожный менталитет, праздник отмечают рационально: пытаясь минимизировать расходы и ограничивая время празднования. Даже рождественские елки хороши лишь до Нового года.
И совсем наоборот происходит на территории постсоветского пространства, где уретрально-мышечный менталитет. Здесь даже умеющему ограничивать себя кожнику хочется размаха. Праздники длятся долго, столы ломятся от яств, люди охотно ходят друг к другу в гости, а новогодняя красавица живет в домах, пока не осыплется, вплоть до конца января.
Уретрально-мышечный менталитет противоречит кожной экономии, но легко адаптирует под себя системы ценностей анального вектора, такие как честность, уважение к традициям и истории. Вот почему большинству россиян, особенно старшему поколению, больше по душе анальные традиции празднования: дома, в кругу родных и близких.
Подробнее узнать о том, почему умом Россию не понять, и чем русский человек отличается от западного, можно здесь: http://www.yburlan.ru/training/.
Наталья Камбур
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Добавить комментарий