Ученые вывели рецепт идеального шоппинга. Всем ли он по вкусу?
Четыре американских исследовательских университета провели совместную работу по выведению идеальной формулы правильного шоппинга. Более 700 людей приняли участие в эксперименте, целью которого было определить, эффективен ли способ хождения по магазинам со списком, насколько забывчивы и подвержены необдуманным покупкам обычные потребители, и какой вид шоппинга наиболее комфортен, сообщает Lenta.ru.
Можно назвать этот эксперимент «бытовым» и посоветовать ученым заниматься более серьёзными исследованиями или самим более внимательно отнестись к подобного рода информации. Но по магазинам ходим мы все, и если мировая наука готова помочь сделать этот процесс более удобным и эффективным, рецепт идеального шоппинга можно взять на вооружение.
Вот только удалось ли ученым действительно раскрыть секрет? От чего зависят «удачные покупки» на самом деле? И почему некоторым это каждодневное привычное дело кажется пыткой? Отвечает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Все люди разные. Но в чем именно заключаются различия? Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана главную роль играют наши психические свойства или вектора. Это врождённый набор качеств, которые определяют наши склонности, тип мышления, жизненный сценарий и даже то, — каким образом мы совершаем покупки.
Наблюдаемо, что есть люди гибкие, быстрые в движениях, они мгновенно подстраиваются под обстоятельства, не любят зря тратить время и рациональны. Это носители кожного вектора. Таким людям важно быть первыми, добиваться успеха, они стремятся к социальному и финансовому превосходству. В отношениях с людьми, также как в работе, часто руководствуются соображениями пользы и выгоды. Им присуще логическое мышление.
Свойства любого вектора, в том числе кожного, могут находиться на разном уровне развития и реализации. Так, успешный бизнесмен или адвокат будет подходить к покупкам иначе, чем неудовлетворенный карьерой, находящийся в стрессе менеджер низшего звена. Кожное психическое в человеке может проявляться как жадностью и желанием экономить по мелкому, так и рациональным подходом и пониманием, что «скупой платит дважды». Торговля, мена – это изобретение обладателей кожного вектора. Покупки – их стихия. Составление списка покупок и планирование дел приносят им удовольствие. Приятно также сэкономить, но если человек большой охотник до скидок и в погоне за дешевизной может потратить уйму денег на некачественный товар, то здесь надо насторожиться.
Противоположностью таких ловких любителей быстро получать результат с наименьшими затратами являются обладатели анального вектора. Это люди солидные, надежные, степенные, никогда они не поступятся качеством в пользу скорости или количества.
Им свойственна хорошая, иногда феноменальная память, они становятся профессионалами своего дела, экспертами, реализуются в профессиях, где необходимо умение сосредоточиваться, уделять достаточно времени деталям и действовать в своём ритме. Иногда шустрые кожники называют таких тугодумами. Им сложно принимать решения, начинать новые дела, быстро ориентироваться.
Если такого человека подгонять, то можно получить обратный эффект – ступор. Анальникам сложно даются покупки, на них уходит много времени, шоппинг является для них стрессом. Они внимательно и очень придирчиво разглядывают каждую коробочку, всегда проверяют срок годности. Список покупок или другие факторы вряд ли облегчат анальному человеку шоппинг. Когда сталкиваются кожный продавец и анальный покупатель, может возникнуть стрессовая ситуация для обоих. Чем медленнее и придирчевее один, тем сильнее мельтешит другой.
Избежать таких неприятных в быту и при совершении покупок ситуаций легко. Достаточно понимать свойства других людей и свои. Это позволит значительно облегчить не только шоппинг, но и любое другое взаимодействие друг с другом. Понять особенности
своей психики и психики другого человека можно на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Эва Болбачан
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
1 комментарий
Виктория Фоменко
30.03.2016 в 22:49Одних притягивают скидки, другие в стрессе — какую из двух пар тапочек выбрать))
Да, Эва, все так наблюдаемо и системно в этом мире.)