Просмотров: 560

Ученые вывели рецепт идеального шоппинга. Всем ли он по вкусу?

Четыре американских исследовательских университета провели совместную работу по выведению идеальной формулы правильного шоппинга. Более 700 людей приняли участие в эксперименте, целью которого было определить, эффективен ли способ хождения по магазинам со списком, насколько забывчивы и подвержены необдуманным покупкам обычные потребители, и какой вид шоппинга наиболее комфортен, сообщает Lenta.ru.

Можно назвать этот эксперимент «бытовым» и посоветовать ученым заниматься более серьёзными исследованиями или самим более внимательно отнестись к подобного рода информации. Но по магазинам ходим мы все, и если мировая наука готова помочь сделать этот процесс более удобным и эффективным, рецепт идеального шоппинга можно взять на вооружение.

Вот только удалось ли ученым действительно раскрыть секрет? От чего зависят «удачные покупки» на самом деле? И почему некоторым это каждодневное привычное дело кажется пыткой? Отвечает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Ученые вывели рецепт идеального шоппинга. Всем ли он по вкусу?

Все люди разные. Но в чем именно заключаются различия? Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана главную роль играют наши психические свойства или вектора. Это врождённый набор качеств, которые определяют наши склонности, тип мышления, жизненный сценарий и даже то, — каким образом мы совершаем покупки.

Наблюдаемо, что есть люди гибкие, быстрые в движениях, они мгновенно подстраиваются под обстоятельства, не любят зря тратить время и рациональны. Это носители кожного вектора. Таким людям важно быть первыми, добиваться успеха, они стремятся к социальному и финансовому превосходству. В отношениях с людьми, также как в работе, часто руководствуются соображениями пользы и выгоды. Им присуще логическое мышление.

Свойства любого вектора, в том числе кожного, могут находиться на разном уровне развития и реализации. Так, успешный бизнесмен или адвокат будет подходить к покупкам иначе, чем неудовлетворенный карьерой, находящийся в стрессе менеджер низшего звена. Кожное психическое в человеке может проявляться как жадностью и желанием экономить по мелкому, так и рациональным подходом и пониманием, что «скупой платит дважды». Торговля, мена – это изобретение обладателей кожного вектора. Покупки – их стихия. Составление списка покупок и планирование дел приносят им удовольствие. Приятно также сэкономить, но если человек большой охотник до скидок и в погоне за дешевизной может потратить уйму денег на некачественный товар, то здесь надо насторожиться.

Ученые вывели рецепт идеального шоппинга. Всем ли он по вкусу?

Противоположностью таких ловких любителей быстро получать результат с наименьшими затратами являются обладатели анального вектора. Это люди солидные, надежные, степенные, никогда они не поступятся качеством в пользу скорости или количества.

Им свойственна хорошая, иногда феноменальная память, они становятся профессионалами своего дела, экспертами, реализуются в профессиях, где необходимо умение сосредоточиваться, уделять достаточно времени деталям и действовать в своём ритме. Иногда шустрые кожники называют таких тугодумами. Им сложно принимать решения, начинать новые дела, быстро ориентироваться.

Если такого человека подгонять, то можно получить обратный эффект – ступор. Анальникам сложно даются покупки, на них уходит много времени, шоппинг является для них стрессом. Они внимательно и очень придирчиво разглядывают каждую коробочку, всегда проверяют срок годности. Список покупок или другие факторы вряд ли облегчат анальному человеку шоппинг. Когда сталкиваются кожный продавец и анальный покупатель, может возникнуть стрессовая ситуация для обоих. Чем медленнее и придирчевее один, тем сильнее мельтешит другой.

Избежать таких неприятных в быту и при совершении покупок ситуаций легко. Достаточно понимать свойства других людей и свои. Это позволит значительно облегчить не только шоппинг, но и любое другое взаимодействие друг с другом. Понять особенности
своей психики и психики другого человека можно на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Эва Болбачан

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

1 комментарий

  1. Виктория Фоменко

    Одних притягивают скидки, другие в стрессе — какую из двух пар тапочек выбрать))
    Да, Эва, все так наблюдаемо и системно в этом мире.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

  • Комментариев нет
    Знатоки вкусной еды на пути к счастью

    Портал globalscience.ru (http://globalscience.ru/article/read/21366/) сообщает, что по результатам исследования израильских ученых, невкусно приготовленная пища негативно влияет на эмоциональное состояние человека. Она может негативно повлиять на здоровье и стать причиной депрессивных расстройств. Знаток вкусной еды, не отказывающий себе в удовольствии, имеет лучшую […]

    Больше...