Просмотров: 1 200

Убрать Машу. Урок несостоявшегося сострадания

Один московский класс решил переделать свой школьный фотоальбом только потому, что в кадр попала девочка Маша с синдромом Дауна. Маша не является ученицей этого 4-ого класса. Она дочь учительницы. Мама воспитывает ребенка одна, пристроить ее некуда, девочка постоянно находится с матерью, в том числе и в школе на всех уроках класса.

Маша никому не мешает, доброжелательна, пытается общаться, обнимать детей. Но, по словам родителей, которые и инициировали возврат школьных альбомов, чтобы убрать оттуда Машу, присутствие детей-инвалидов негативно влияет на обычных детей. Некоторые родители уже перевели своих детей в другой класс, пишет «Комсомольская правда».

Девочка с синдромом Дауна

На чьей стороне правда? Вредит ли психике общение с особенными детьми? Стоит ли беречь своего ребенка от суровых жизненных реалий? Отвечает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Несмотря на то, что существуют противники совместного нахождения обычных детей с особенными, инклюзивное образование (совместное обучение) получило свое широкое распространение на Западе, а так же начинает проникать и в российскую систему образования.

С точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, помимо того, что инклюзивное образование решает проблему развития и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями, оно призвано значительно развить и обычных детей, особенно со зрительным вектором.

Зрительники по своей природе люди эмоциональные, переживающие. Для того, чтобы сверхэмоциональность реализовала себя, стала причиной бесконечного счастья и радости от жизни, еще ребенком такого человека следует приучать выносить свои эмоции наружу в чувство любви и сопереживания к ближнему.

В противном случае зрительный человек концентрирует свои эмоции на себе, его начинают мучить страхи и фобии, непрестанная тревожность вплоть до панических атак, ипохондрии.  Запертые эмоции изводят человека, не дают счастливо жить ни ему, ни его окружению.

И, напротив, зрительники, с детства обученные быть неравнодушными к чужой беде, делают мир красивее: своим примером сострадания они учат всех нас быть добрее и терпимее друг к другу. Яркий пример – Наталья Водянова, которая, к слову, сейчас взяла шефство над девочкой Машей.

Наталья с детства ухаживала за сестрой-инвалидом и смогла развиться в человека сопереживающего, чувственного. Она не только успешна в модельном бизнесе, но и руководит фондом «Обнаженные сердца». Поэтому с уверенностью можно сказать, что навык переживать за других — это не только гарант собственной счастливой судьбы, но и благополучия общества в целом.

Ирина Русакович

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

4 комментария

  1. Елена Попова

    Спасибо за статью! В саду с моим старшим сыном была девочка с ДЦП. Так мальчишки боролись за то, кто первый ей поможет — посуду отнести, руку подать, разложить канцтовары перед занятием… Когда девочка из сада уходила (она на год старше), детки ее со слезами провожали. Столько теплых слов сказали, что воспитатели не могли сдержать слов. Действительно, сострадание нужно воспитывать с детства

    • SVPjournal

      Спасибо, Елена. Приятно и удивительно слышать об этом. Даже не верится, на фоне общей неприязни и равнодушия. Однако, так оно и есть. Зрительные люди реализуют себя в волонтерской помощи людям, которым ощутимо хуже (физически и психологически). Получают за это ощущение счастья и сбалансированную биохимию головного мозга, выносят свой страх наружу и перестают бояться за себя.

  2. Галина

    Спасибо за статью. Очень важная тема затронута. Нас поражает душевная черствость в людях, а в своих детях не пытаемся развить элементарные навыки сострадания. Стоит ли удивляться когда выросшие дети забывают своих постаревших родителей и откуда им взять этот навык, их не научили сострадать и помогать тем кому хуже, напротив, приучили убирать, как лишнюю проблему из своей жизни.

    • SVPjournal

      Жаль, когда так происходит. Это же ведь на самом деле удовольствие — быть человеком чувствующим и сопереживающим, когда есть зрительный вектор. Это означает способность в общей степени быть человеком среди людей. А если нет, то, наоборот, страхи, комплексы, якоря, тревожные состояния… Однако, тут есть важный нюанс, который неизвестен ни в классической психологии, ни в народных советах по воспитанию человека с живой душой (если таковые вообще есть). Ребенок со зрительным вектором должен уметь защититься от обмана, мошенничества, манипулирования чувствами. Родители могут акцентуированно заниматься интеллектом и манерами ребенка, не давая ему пройти обязательные этапы естественного развития среди других детей. Могут растить в искусственной среде, слишком безопасной, от которой ребенок лучше не станет, наоборот, — будет более уязвим для обмана.
      Такой ребенок также, как и все остальные дети, имеет обязательно нижний вектор, он должен ранжироваться среди других детей, научиться постоять за себя. Тогда из него вырастет умный, добрый и справедливый человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость