«Туманность Андромеды» – классика фантастики на все времена
В январе 1957 года в журнале «Техника — молодежи» впервые напечатали роман Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». Об этом знаковом событии в истории развития советской фантастики напоминает сайт russiapost.su. Советские читатели сразу же окрестили произведение «беспрецедентным романом», и даже противники советской идеологии назвали книгу Ефремова «удачной утопией будущего».
Вчерашнее будущее – сегодняшнее настоящее. И вот мы живем в мире, где мечты и надежды,описанные автором в книге, сбылись. В Якутии открыли месторождение алмазов, а на Южном Алтае — ртутных руд. Мы пользуемся электронными книгами, и смотрим кино в 3D формате. Но главным в творчестве Ефремова всегда были рассуждения о человеческих ценностях, важности нравственного развития общества. Его мерилом для определения уровня развития общества являлось соотношение радости и горя людей.
Ефремов при жизни стал классиком советской фантастики. Нельзя было представить школьника, который бы увлекался фантастикой и не читал «Туманность Андромеды». Не все дети любят читать, а тем более фантастику. Откуда возникает этот интерес, рассказывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Ребенка в возрасте шести-семи лет можно назвать маленьким Почемучкой. Мир для него нов и интересен, столько всего хочется узнать и спросить у родителей. Нередко детские «почему?» заставляют родителей улыбаться. Но есть дети, которые в столь юном возрасте задаются далеко не детскими вопросами: «Папа, а зачем мы живем? А если долететь до конца неба, то что за ним?». И еще десятки вопросов, за которыми стоит один главный: «В чем смысл жизни?»
Каждый родитель, который знаком с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана знает, что такой ребенок обладает звуковым вектором. Эти вопросы пробуждают в нем интерес, но не находят ответов. Когда звуковой ребенок знакомится с фантастикой, у него появляется надежда, предвкушение, что он найдет ответы на свои вопросы.
Как правило, главные герои совершают что-то необычное относительно других людей: летят в Космос, на другие планеты, исследуют другие Галактики. Ребенок ощущает радостное предвкушение, мечты о взрослой жизни полной открытий и приключений. Когда он вырастет, то обязательно поднимется туда, к концу неба и сам увидит, что скрывается за ним. Увидит и найдет все ответы на свои вопросы и расскажет родителями, ведь кажется, они об этом ничего не знают.
А еще у главных героев есть сверх способности. Они не такие как все, они особенные. Звуковой ребенок легко ассоциирует себя с необычными героями, бессознательно ощущая и догадываясь – он тоже не такой как все. И действительно, ведь только особенные звуковые дети в будущем могут ответить на вопрос, на который последние 6000 лет нет ответа: «В чем смысл жизни?»
В Советском Союзе у звуковых детей постепенно пропадал интерес к фантастике, и эстафету принимала философия. Уже в ней подростки пытались найти ответы на вопросы, которые с новой силой оживали в них в переходном возрасте. Философия не только развивала заданный от природы абстрактный интеллект звуковиков, но и наполняла их ощущением осмысленности жизни.
Современное поколение звуковых детей другое. У них гораздо больший потенциал, желания, их не увлекает надолго фантастика, а философия не способна наполнить их нехватку ответов на вопрос о смысле жизни. Поэтому сегодня мы видим небывалый шквал подростковых депрессий, суицидов. Прошло время заменителей источников, где мы искали ответы на вопросы о смысле жизни: литературы, поэзии, философии, классической музыки. Они хотят ощутить смысл и замысел жизни в «прямом эфире» прямо здесь и сейчас, а иначе, зачем жить. Каждый родитель понимает, насколько опасны такие состояния у подростка. Как помочь ребенку пройти через этот жизненный период и не потерять отношения можно узнать на бесплатных вступительных лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация здесь.
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Виктория Бокова
1 комментарий
Наталья Жалнина
20.01.2016 в 16:36статья заинтересовала своим названием. В подростковом возрасте увлекалась фантастикой. И такое название «Туманность Андромеды» тогда казалось действительно чем-то неземным, загадочным и запредельным. А для сегодняшних детей эта «Туманность Андромеды» уже в прямом эфире, главное настроиться на нужную волну и тогда вся туманность рассеется, а смысл жизни останется.