Просмотров: 1 736

Старшеклассник из Санкт-Петербурга завоевал малую Нобелевскую премию по математике

Как известно, Нобелевской премии по математике не существует. Неизвестно, по какой причине Альфред Нобель решил в окончательном варианте завещания заменить премию по математике премией мира. Но математики нашли выход и придумали понятие малой Нобелевской премии по математике.

15 мая 2015 года петербургский школьник Данил Фиалковский завоевал в американском городе Питтсбурге премию Grand Award по секции математики. Премии, подобные Grand Award, называют «малой нобелевкой», поскольку здесь работы молодых учёных, прошедших серьёзный отбор на крупнейших национальных турнирах, оценивают учёные с мировым именем, в том числе нобелевские лауреаты и представители крупнейших мировых вузов.

Образование в России

Исследование Данила Фиалковского «Быстрый алгоритм вычисления коммутаторной длины в свободной группе» выдержало конкуренцию с работами 1700 участников из 75 стран, что подтвердило высокий уровень петербургского математического образования, ориентированного на исследовательскую деятельность со школьной скамьи.

Обладатель малой Нобелевской премии по математике – я не вундеркинд

«Вы удивитесь, но я всегда считал себя гуманитарием. Учился в школе с языковым уклоном. Конечно, по математике у меня были пятёрки, но особо талантливым в этой области себя не чувствовал. И вот перед восьмым классом друг позвал попробовать силы на экзаменах в Лабораторию непрерывного математического образования.

Первые две недели был в шоке: что здесь происходит, почему у меня одни тройки, а за первый экзамен в сессии вообще два балла? Когда первый раз попал на пару математического анализа, то не мог понять, о чем говорит преподаватель! В таком состоянии просидел до зимней сессии, а потом потихоньку втянулся в процесс.»

http://www.rg.ru/2015/05/21/shkolnik.html

Данила Фиалковский – мальчик со звуковым вектором. Рождённый гением, звуковик нуждается в особых условиях для раскрытия своих врождённых свойств – в отсутствии раздражающих звуков, криков, скандалов родителей и даже слов с негативным смыслом. Занятие иностранными языками, математикой, физикой только способствует его развитию и реализации.

В этом случае люди говорят, что родился вундеркинд. На самом же деле, таких вундеркиндов рождается около пяти процентов всего человечества. Но не каждый из них попадает в благоприятную атмосферу созидания и интеллектуального творчества.

Образование в России2

Кожный вектор в психическом Данила это желание добиться успеха и стать одним из лучших учеников, которому предоставляется возможность выбрать себе научного руководителя и написать научную работу. И способность к счёту, математике.

Данил обучается математике по восемь и более часов в день, занимается в летних математических школах. Он прослушал десятки спецкурсов по математическому анализу, алгебре, топологии.

Научная работа Данила Фиалковского называлась «Быстрый алгоритм вычисления коммутаторной длины в свободной группе». Можно ли её применить в жизни?

«В обычной жизни — сельском хозяйстве или борьбе с раком — нельзя. При помощи моего алгоритма можно решать задачи из определенной области быстрее, используя меньшее количество памяти. Все предыдущие формулы считают медленнее. Все-таки это абстрактная математика, наука не направленная на то, чтобы моментально давать практическую пользу. Мой алгоритм может пригодиться в будущем. Мне говорили, что формула может заинтересовать ядерных физиков.»

http://www.rg.ru/2015/05/21/shkolnik.html

Кожный вектор это и способности к спорту – «Главное моё увлечение это футбол. Во всех его проявлениях». Гибкость, лёгкость и самодисциплина кожного вектора даёт возможность развивать своё физическое тело и совершенствовать его.

Малая Нобелевская премия по математике – победа или предупреждение?

Казалось бы, всё хорошо – наши школьники завоёвывают престижные Нобелевские премии, а наши университетские команды становятся чемпионами мира по программированию, тем самым подтверждая высокий уровень образования в стране. Но почему тогда заслуженные педагоги страны бьют тревогу и говорят о том, что мы теряем национальное образование?

Образование в России3

Советское наследие в народном образовании постепенно из системообразующего института нации превращается в услугу. Все реформы в образовании происходят скрытно и без участия профессионалов. Теряется гордое имя «Педагог», вместо него мы получаем зависимого и загруженного бумаготворчеством поставщика образовательных услуг.

Падает престижность профессии учителя, уходят последние из могикан, которые помнят, какою должна быть школа, обучающая и воспитывающая грамотного гражданина своей родины. А российские учёные уезжают на Запад, предпочитая быть брокерами на финансовых биржах, чем существовать на нищенскую зарплату аспирантов и доцентов в России.

Все победы, происходящие на международных конкурсах наших физиков и математиков сегодня происходят не благодаря, а вопреки проводимой реформе образования. Хорошее образование всё труднее получить в глубинке, остаются только знаменитые школы Санкт-Петербурга и Москвы, на которых сегодня и держится наша будущая научная школа.

«Ломоносовых больше не будет!», — восклицает учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергей Рукшин. «12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию». http://m.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml

Потеряв образование и науку, мы потеряем страну. Будущее будет за теми странами, где будет развиваться наука и продвигаться прогресс. Если мы будем плестись в хвосте, мы прекратим своё существование как независимое государство. Реформа образования, воспитывающая потребителей вместо творчески созидающих личностей, губительна для нашей страны.

«Нам надо понять, какое образование нужно стране, определить фундаментальное ядро школьного курса. Причем не отдельно по математике, а во взаимосвязи с физикой, химией, биологией, другими предметами. И только после выделения фундаментального ядра, отталкиваясь от него, нужно определять содержание математического образования, начиная со школы и дальше, вплоть до подготовки научных кадров.»

http://m.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml

Самое страшное, что может произойти в системе образования это потеря преемственности. Для того, чтобы восстановить уровень российского образования, необходимо взять всё лучшее, что было в советском и на этой основе построить современное. Один раз у нас это уже получилось – в послереволюционной России за два десятилетия была построена система образования, признанная позднее лучшей в мире. Получится и сейчас.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Наталья Власова

4 комментария

  1. Анастасия Капрелова

    Вот и где в обычной черепной коробке умещается столько мозгов?)

  2. Ольга Большунова

    Вопрос образования очень болезненный. Все таки, наверно, еще есть шанс навести порядок в этой сфере, пока есть люди, которым есть, с чем сравнивать.

    • SVPjournal

      Спасибо за комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость