День 7-го ноября — красный день календаря
Была у нас в семье традиция на седьмое ноября ходить в гости к друзьям родителей или к себе их в гости звать. Этот день всегда был реальным праздником. Мы его ожидали с трепетом, так же как 9-е мая и почти так же, как самый любимый праздник День рожденья и Новый Год.
Так было здорово проснуться рано утром, позавтракать. Потом мама нам с сестрой плела красивые косички. Не такие как обычно, а интересные, с придумками. Мы надевали красивую одежду, начищенную до блеска обувь, а не как во двор с облупленным носами ботинки. Обязательно были беленькие колготки и БАНТЫ, торчащие из-под шапочек. Мы, все вместе, всей семьей ехали на демонстрацию в честь 7го ноября, в честь октябрьской революции.
Смысла этого праздника мы не понимали, но сама причастность, к чему-то большому, грандиозному, что собирается и объединяется столько красивых, улыбающихся людей меня очень радовала и вызывала счастье, какое-то душевное наполнение. Сама процедура подготовки к этому празднику, предчувствие придавало этому событию особую торжественность.
Перед началом демонстрации мы видели маминых и папиных коллег. Мы иногда принимали участие от маминой работы, а иногда от папиной работы. Мне было приятно, что мама и папа — уважаемые люди, что с их мнением считаются, что с ними очень многие здороваются, самые близкие друзья родителей, кого мы не стеснялись и кому доверяли, поднимали нас на руки. Это было волшебно, увидеть с такой высоты эту праздничную суету, а затем, так же на чьих-то плечах — всю кульминацию.
В такие праздники особо грустно было бы быть маленьким и проторчать на взрослых коленках все эти секунды, минуты и незабываемые часы. Только на 9 мая можно было еще раз пережить подобное с морем шариков и цветов. Непогода, сильный дождь, ветер или срывавшийся снег никогда не оставляли неприятного следа на детских воспоминаниях. Плохая погода, даже как-то пикантно входила в это действо, и было о чем потом десять раз поговорить с детьми, взрослыми и бабушками: -А вот помнишь, там на демонстрации на 7 ноября в этом году снег валил, как мы замерзли, и как бегом домой бежали чтобы согреться…
В демонстрациях всегда было несколько нюансов, непонятных детскому разуму: Почему мы должны кого-то и чего-то ждать, если мы уже на месте, если мы уже готовы пройтись колонной? Почему так медленно? Такое волшебное настроение, так хочется бежать, лететь, кричать, а тут ни быстрее, ни медленнее идти нельзя. Почему нам нельзя идти такими же стройными рядами дальше центральной площади? Там же тоже есть улица, там тоже есть люди, там тоже есть дома. Но все эти нюансы, не портили праздник.
Демонстрация проходила очень торжественно и финишировала на центральной площади Ленина с большими трибунами, с красиво развевающимися флагами, с замечательным живым оркестром. Далее все, и мы в том числе, расходились по своим делам, в свою сторону.
Наша семья с друзьями отделялась от огромной толпы и направлялась пешком к дому. Родители шли вместе, всегда что-то обсуждая. Мы, дети, резвились каждый на свой лад, нагуливая по пути хороший аппетит. Как и во многих семьях, у нас по возвращению домой было заведено застолье. После зрелищного праздника наступал праздник желудка. Всегда было много всего вкусного, чего не покушаешь в обычные дни. Мама доставала свои фирменные заготовки, пеклись сладости или торт. Дети как обычно тянулись к фруктам и сладкому. Собираясь съесть половину слона, мы быстро обретали сытость и убегали заниматься более интересными детскими делами. Такими были приятные воспоминания о празднике 7-го ноября моего детства.
Я стала взрослой, и вот вам нате, кому-то вдруг вздумалось что-то в этом менять. Да, праздник как таковой уже утратил свою силу. Возможно. Могу согласиться. Но душу до сих пор согревают приятные воспоминания о прошлом, они такие теплые, детские. Было что рассказать детям. А теперь что? Что нам дали? Нам толком и не разъяснили, что, зачем и почему. Может, конечно, это только одна я так думаю. Но раз нашелся один человек, то и второй, и третий, сидят дома с подобными мыслями в преддверии праздника.
Поначалу было простое непонимание и отторжение нового праздника. Потом думалось. Ну какая теперь разница, все равно того уже не вернешь и какая разница, когда отдыхать, если преемственность праздника из поколения в поколение потеряна. Затем что-то перевернулось, захотелось все-таки понять, что же это за новый день, День народного единства, где его корни. Может, что-то дельное, стоящее в нем есть, что мы, обычные люди, в нем не нашли, не увидели, не услышали.
Вот, если быстренько так, по верхам смотреть, то особо дельного, стоящего, за что можно зацепиться — не видно. А если разобраться с чувством, с толком, с расстановкой, то мы получили вместо праздника объединения людей по поводу революции, чьей-то идеи, праздник более глубокого, более мощного, природного, ментального объединения всего народа, вокруг общей идеи.
События, объединившие весь Российский люд, приведшие к освобождению Москвы Мининым и Пожарским, шли не от индивида в отдельности и не от чьих-то революционных идей и массовых агитаций даже пусть и на благо масс, а от природного, естественного желания выжить во что бы то ни стало, выжить просто ради детей, жены, дома, земли на которой живешь — и не важно кто твой сосед: армянин или узбек.
Объединение людей на фоне тотальной катастрофы, когда один царь ушел, другого еще не было, когда весь народ стоял на краю огромной пропасти, в нищете и голоде, произошло само по себе. Люди, не сговариваясь, просто ощутили внутреннюю потребность к сплочению, свойственную нам, русским, как никому более на земле. Людям было уже не за что зацепиться. Страна разграблена, в хаосе, и народ, как бы единовременно приходит к одной и той же мыслеформе, что выжить возможно только вместе, только сообща, как в давние времена, когда охота была успешной лишь в стае, а по отдельности охотник погибал. Только сила и мощь этого явления со столетиями увеличилась многократно.
Колоссальные резервы душевных сил смогли в себе открыть многие, чтобы объединить разрозненные кучки. Таки смогли собрать деньги, чтобы как-то обуть и одеть, вооружить защитников земли Русской, которые защищали всех.
Подобные подвиги можно считать чудом, случайным стечением обстоятельств, но понимая взаимосвязи всего на земле, это оказывается вполне нормальным явлением. Понимая наш менталитет, понимая наш народ как единое целое, а не как разрозненные частички и отдельные государства, видится и сегодняшняя необходимость в чем-то подобном, в подобном провидении.
Возрождая забытые ценности, приобщаясь к этому празднику, у людей есть шансы более осознанно понимать наши Российские метальные особенности. Зная эти корни, с легкостью можно понять, что может спасти Россию в крайней ситуации. Только единое государство, только единый народ с общими ценностями, только массовое осознание и причастность к реальным делам, поступкам, а не надежда на БАТЬКУ или ЦАРЯ. Прошли те времена, уже никто не поможет. Мы сами творим свое настоящее и свое будущее.
Мы можем дать миру новую идею, новый образец мироустройства, где вся система самоорганизуется точно и определенно, но не по законам, которые, нам, россиянам, всегда были не писаны, а по велению сердца! Мы можем дать миру новую мысль, которую достаточно просто принять и осознать, не противореча ничьим законам: мысль — не навреди себе, равно как не навреди ему, т.к. мы все вместе — это единое и взаимосвязанное коллективное пространство, и причиняя намеренный вред индивиду, мы наносим ущерб целому, виду человек.
Не нужно ждать беды! Познание позволит выйти всему миру с наименьшими потерями из любой катастрофической ситуации.
P.S. Если хорошенько поразмыслить, то получается что сменивший октябрьские праздники День народного единства более ценный, более целостный и емкий праздник, особенно если учесть то, что подобное единение народа было только единожды за всю историю России (революция не одна была).
Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Наталья Каширина
1 комментарий
Галина Некрасова
08.11.2014 в 17:45Помню ощущение от этого праздника. Тепло было на душе, радостно. И было это многотысячное «МЫ», увы утраченное. Вернуть бы его поскорее, на новом, более высоком уровне. Нам так необходимо это «МЫ! Для счастья необходимо. Спасибо за статью.