Просмотров: 164

Бьем тревогу — злорадный детский смех!

Обращаем ли мы внимание, над чем смеются наши дети? Вряд ли. Смеется ребенок — ну и слава богу, не плачет же!

А то, что он хохочет над кем-то, кому больно, кто попал в неловкую ситуацию, нас не сильно беспокоит. Хохочет над Томом, которого на разные лады лупасит Джерри, или над клоуном, который падает и плачет… Мы и сами не прочь посмеяться. Правда только потому, что не знаем последствий. А они плачевные. Мы теряем способность радоваться, строить счастливые отношения.

Все дело в природе смеха. Суть смеха — злорадство. Изначально человек — вид неприязненный. Мы так хотим иметь то, что есть у другого, но социальные запреты не дают брать чужое. Накапливается тяжелое чувство, фрустрация. Зверь внутри нас и силу бы применил, чтобы получить что-то для себя, но нельзя. Закон. Из страха получить наказание мы сдерживаем свою животную природу — неприязнь к другому человеку. Когда он попадает в неловкую ситуацию, мы разряжаемся смехом — легальный способ спустить пар, порадоваться, когда другому плохо. Так вел себя человек первобытный, докультурный.

фото Злорадный детский смех

Когда ребенок растет на таком отношении к другим, у него не формируется способность сочувствовать. Тот самый культурный слой, который делает человека человеком. А это определяет все его дальнейшие отношения, не дает по-настоящему любить, дружить, создавать счастливые отношения с другими людьми. Как доверять, испытывать теплые чувства к человеку, идти навстречу друг другу, если умеешь только злорадоваться?

Радость и злорадство — две противоположности, где одно исключает другое.

Только с появлением способности сопереживать ближнему у нас возникает сочувствие в ответ на неловкое падение, а не смех. Только ощущая боль и радость другого, мы становимся способны выстраивать близкие отношения, испытывать интерес друг к другу, а не равнодушие. И только тогда в сердце способна возникать радость — ведь уже не хочется навредить другому, чтобы самому стало легче. Появляются желания и радость другого порядка — не отобрать для себя, а поделиться, например. Порадовать ближнего.

Смех губит таланты

Особо неотвратимый вред наносит не только злорадный, но и просто пустой смех детям (да и взрослым) со зрительным и звуковым векторами.

Зрительный человек окрашивает эмоциями все вокруг. Каждая мелочь, присутствующая в его жизни, вызывает чувственные переживания. У него особый талант — умение любить, сострадать. Но эта способность не развивается, потому что смех вымывает все чувства, лишает человека глубоких переживаний.

Природный потенциал человека со звуковым вектором — стать гением. Для раскрытия этого таланта ребенку необходимо научиться максимальному сосредоточению. А для этого требуется колоссальное напряжение ума, что чрезвычайно энергозатратно. Смех расслабляет, нивелирует актуальность задачи, вопроса, сбивает сосредоточение. Формирующаяся таким образом привычка ведет к мыслительной лености. И все — талант не будет развит.

Не давая проявиться сочувствию, злорадство множит страхи, свойственные зрительному ребенку. Маленький же звуковичок — интроверт по натуре — при злорадном смехе вырастет человеком гораздо более жестким, оторванным от других людей, а значит, более предрасположенным к депрессиям.

Смех делает из ребенка инфантильного взрослого

После смеха нет переживаний, нет мыслей, обсмеянная проблема уже не кажется проблемой. Но она никуда не делась, просто человек перестает ее ощущать. Безразличие останавливает развитие, блокирует способность создавать нужные мысли, а это значит — не дает прийти к верному решению проблемы. Решению, которое могло бы сделать человека счастливым.

В нашем мире радость дефицитна. Огромный поток информации в основном негативен. Поэтому хочется отдохнуть от всего этого, повеселиться.

Безусловно, это не значит, что нельзя смеяться совсем. Но обязательно надо следить, над чем смеется ваш ребенок. Народная мудрость «Смех без причины — признак дурачины» не возникла на пустом месте.

Слезы очищают душу

Наверняка слышали об этом. А почему — вы узнаете на тренинге «Системно-векторная психология Юрия Бурлана». А также более подробно о смехе и о том, как он влияет на людей с разными векторами психического.

Автор Елена Матенова
Корректор Алла Антипина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

5 (100%) 2 Голосов

1 комментарий

  1. Виктория

    оказывается смех может загубить таланты детей…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость