День народного единства 2014. Единение России перед новым вызовом
«Какой-то непонятный праздник – День народного единства… И почему 4-го ноября? Вот 7-го ноября понятно, что праздновали – День Великой Октябрьской социалистической революции. А 4-го что? Празднуется единение кого с кем?»
Такие разговоры мы слышим, начиная с 2005 года, когда праздник День Воинской славы России – День народного единства был установлен вместо праздника 7-го ноября. Недоумение и неприятие нового праздника в наших головах сглаживало только то, что день был праздничным и выходным. Подсознательно мы понимали, что у нас забирают часть нашей истории и предлагают новые даты, новых героев и новые трактовки исторических событий.
Тем не менее, 4 ноября — один из важнейших дней в русской истории. В пояснительной записке к проекту закона о Дне народного единства отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
День важный, отмечавшийся с 1649 года как государственный под названием День Казанской иконы божьей матери, несколько забытый после революции 1917 года.
День народного единства 4 ноября. Каким событиям посвящён этот праздник?
Смутные времена часто опускались на Россию. Когда не было единства в народе, когда каждый удельный князёк заботился лишь о своём благосостоянии, этим непременно пользовались внешние враги России.
Так произошло и в начале XVII века, когда на русской земле установилось полное безвластие, страной правила семибоярщина (почему-то перекликается с семибанкирщиной лихих 90-х!). Бояре собрались на совет и решили сдать Россию полякам, предложив московский престол польскому королю Владиславу. Но Владислав был католиком и православная церковь в лице патриарха Гермогена призвала русский народ сплотиться и изгнать захватчиков.
Поляки схватили Гермогена и, посадив в темницу, уморили голодом. Но призывы мятежного патриарха нашли отклик в сердцах русских людей. Наибольший отклик этот призыв нашёл на северо-восточных окраинах государства.
Как пишет Николай Гумилёв: «Меньше других пострадала от Смуты северо-восточная окраина Руси, тяготевшая к Нижнему Новгороду. Поскольку пассионарных людей там сохранилось больше — оттуда и пришли спасители России: князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин. Козьма Минин, по прозвищу Сухорук, был обыкновенным купцом из Нижнего Новгорода, а князь Дмитрий Пожарский — профессиональным военным, участвовавшим во всех войнах Смутного времени».
День народного единства. Уретральный рык за Россию
Россия нуждалась в людях, способных объединить народ и дать отпор захватчикам. И такие люди нашлись.
Кузьма Минин, призывая россиян к объединению в борьбе с поляками, произнёс одну из самых пафосных речей в русской истории. Призывая к сбору средств и полков, он сказал: «Моё имение, всё, что есть, без остатка, готов я отдать в пользу и сверх того заложа дом мой, жену и детей, готов всё отдать в пользу и услугу Отечеству, и готов лучше со всею моею семьёю в крайней бедности умереть, нежели видеть Отечество в поругании и от врагов в обладании».
Будучи простым торговцем, но уретральником по природе, Кузьма Минин в лихую для страны годину занял место вождя и призвал князя Пожарского участвовать в походе против польских захватчиков.
«Когда нижегородцам было предложено сделать раскладку средств по населению, население сказало: «А у нас денег нет». Один божился, что его товары ушли на Каспий, другой клялся, что казна его в Архангельске, у третьего приказчики уехали в Сибирь — и денег не давали. Тогда Козьма Минин, великолепно зная сограждан, бросил свой знаменитый клич: «Заложим жён и детей наших, но спасем Русскую землю!»
И снова никто не был против. А раз так, то Минин с выборными людьми взял силой и выставил на продажу в холопы жён и детей всех состоятельных граждан города. Главам семейств ничего не оставалось делать, как идти на огороды, выкапывать кубышки с запрятанными деньгами и выкупать собственные семьи. Так была спасена Мать-Россия.» (из книги Николая Гумилёва «От Руси до России»)
В феврале 1612 года ополчение двинулось к Москве, но предварительно заняло Ярославль, где был выход к морю и пересекалось множество торговых дорог. В Ярославле стали собираться русские и татары, башкиры и марийцы, удмурты и чуваши. Произошло объединение народов для защиты родины – сформировалось всенародное ополчение.
В августе 1612 года повстанцы двинулись на Москву, полностью сожжённую поляками во время первого народного бунта в марте 1611 года. Восьмитысячное польской войско охраняло Кремль и Китай-город, да на помощь запершимся в столице захватчикам спешил гетман Ходкевич с провизией.
Необходимо было не допустить получения провизии запертому в Кремле врагу. Неимоверными усилиями ополченцам удалось заставить опытного гетмана Ходкевича бежать, очнувшись лишь у Смоленска. А изголодавшиеся польские паны открыли ворота Кремля и капитулировали. Случилось это 4 ноября 1612 года.
Смутное время закончилось. Московское царство стало постепенно возрождаться. Минин и Пожарский спасли русскую землю, заручившись поддержкой всего русского народа.
День народного единства. Почему он так называется?
События 1612 года в очередной раз доказали, что все беды Русь может преодолеть только объединившись в единый кулак всеми народами, землями, сословиями. Таков наш уретрально-мышечный менталитет, менталитет объединяющий и зовущий к равенству и справедливости.
Как только мы начинаем это забывать, наступают «смутные времена», и непременно появляются учителя, которые учат в свою пользу и выгоду «дикий и варварский народ» европейским ценностям, пинками загоняя к счастью и процветанию по своим меркам. На самом же деле отводя России место в самом низу иерархии на подчинении.
Отсюда и стремление запада к разобщению 180 народов россиян, желание поселить вражду и ненависть на национальной почве. Если мы в это верим – мы проигрываем. Если мы – каждый сам за себя, то мы – фактически никто!
Из речи президента В.В. Путина на Валдайском клубе в Сочи: «В России, на которую пытались в свое время навесить ярлык «тюрьмы народов», за века не исчез ни один, даже самый малый этнос. Все они сохранили не только свою внутреннюю самостоятельность и культурную идентичность, но и свое историческое пространство. Вы знаете, я с интересом узнал (не знал даже), в советское время так внимательно к этому относились, почти каждый маленький народ имел свое печатное издание, поддерживались языки, поддерживалась национальная литература».
В сегодняшнее непростое время России нужны консолидация и единство, когда угроза нашей целостности рядом. Нужны созидательные консолидация и объединения на основе любви к своей стране и принципу «не дать себе навредить».
Совсем рядом, на Украине происходит самый жестокий эксперимент по замене ценностей русских людей на западные и консолидации на ненависти к русским (то есть к самим себе!). Эта ненависть не позволяет видеть правду, но зато очень хорошо позволяет собой манипулировать в интересах иноземцев.
Снова, как в XVII веке, на украинской части русского мира смута и дезориентация, подыгрывание интересам захватчиков, разграбление национальных богатств, убийства и изнасилования. Всё это было в истории России не один раз.
Ответом же на это может стать наше единство. Такое, как продемонстрировали 2 ноября 2014 года жители Донбасса, которые несмотря на бомбёжки и угрозы вышли на выборы, стояли в километровых очередях, чтобы в очередной раз всему миру показать, что русские не сдаются!
Единение всех народов России не раз спасало её от уничтожения. В самый критический момент происходил феномен русского чуда, когда вдруг происходит всплеск русского духа и в едином порыве русские делают казалось бы невозможное.
Сегодня, для того, чтобы почувствовать себя единым организмом, не надо собираться в полки, нам надо это просто осознать. Что человечество это единый организм и, причиняя вред одному народу, страдает весь мир, все мы вместе взятые.
Взаимозависимость каждого человека от всех и всего человечества от одного сегодня ярко прослеживается, когда возникает угроза теракта и гибели людей по воле одного сумасшедшего звуковика.
И ещё важно выполнение своей видовой роли каждым народом. Так, Россия с её уретрально-мышечным менталитетом и звуковым духовным поиском сегодня вызывает иррациональную ненависть у кожного запада только потому, что не выполняет свою видовую роль – не успевает дать всему человечеству раскрытие его психического, не даёт пути познания самого себя. Хотя всё человечество к этому уже готово.
До тех пор, пока мы не выполним свою роль, предназначенную природой, мы так и будет объектом неприязни, экономически невыгодных санкций и оговора. Наш путь к счастью – через познание самих себя в едином порыве!
Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Наталья Власова
Добавить комментарий