Просмотров: 668

Ребенок-инвалид. Мне так больно за… себя!

«Все, больше не могу, нервы на пределе! Я плачу днем и ночью. Почему именно мне такие страдания, за что? Это же никогда не кончится, это же на всю жизнь!»

Мы все живем по принципу наслаждения. Так создан человек. Человек хочет счастья для себя в первую очередь. На других людей мы смотрим исключительно через призму этого желания — мы хотим получать от них счастье и положительные эмоции. Но если какой-то человек нам неприятен или является источником наших страданий, мы можем просто прекратить с ним общение.

Когда же в семье рождается ребенок с инвалидностью — он так или иначе является источником наших страданий. Я же хочу жить счастливо, а он мне мешает. Мне вроде бы его и жалко, и я помочь ему хочу, он же мой, родной. Но не могу. Руки опускаются…

Ребенок-инвалид картикна

Чувство защищенности и безопасности

Для абсолютно любого ребенка главное в его жизни — это мама. Точнее, то чувство, которое она дает — чувство защищенности и безопасности. Ребенку-инвалиду требуется гораздо больше ухода и заботы, чем обычному. Но откуда же взять силы на восстановление своего ребенка, если мама постоянно в стрессе, в тяжких думах? В таком состоянии невозможно справиться даже с простым делом, а у нее сверхзадача: помочь своему больному ребенку.

Мне так больно за… него!

Человек развивается тысячелетиями. Когда-то мы были почти животными, имели свои примитивные цели: добыть пищу, сохранить себя. Постепенно появляется новое в психике человека: это культурный слой, чувственность, способность создавать эмоциональные связи с другими людьми. Наконец, любить. Как раскрывает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, любовь — это и есть смысл жизни для людей со зрительным вектором.

В зависимости от степени развитости такие люди могут направлять свою любовь на животных и даже растения, стремятся получать удовольствие, ухаживая за ними. Многие растрачивают свою любовь, окружая себя красивыми вещами и одеждой, а кто-то может строить вполне крепкие эмоциональные связи, влюбляться и создавать отношения с противоположным полом.

Самый высокий уровень развития зрительного вектора — это способность дарить любовь всем людям, и неважно, способен ли человек дать тебе что-то взамен. Это самоотдача, которая впоследствии становится потребностью, и отдавая, он получает огромное наслаждение и счастье от жизни.

При правильном развитии зрительный человек способен любить и сострадать всем: и животным, и людям. Довольно часто, из-за ошибок в воспитании такого ребенка, его любовь сосредотачивается на самом себе. Также родители могут запрещать плакать зрительному ребенку, тем самым не давая развивать его чувственную сферу. А ведь таким детям, напротив, нужно читать книги, направленные на сострадание и жалость, чтобы они потом переносили это и во взрослую жизнь.

В современном мире, как страшная эпидемия, распространяются ложные установки о том, что нужно «полюбить себя», тренинги с идеей этому научить. Хотя на самом деле это тупиковый путь для зрительника.

Мне так больно картинка

Ведь в чем заключается любовь? Это легко проследить, когда мы любим растения или животных. Мы от них не требуем ничего взамен. Мы просто отдаем им свое время, ухаживаем за ними, переживаем за них, лечим, кормим. Но сделать то же самое для другого человека не получается! Почему-то здесь мы используем принцип: «надо полюбить себя, тогда и другие меня будут любить».

Можно представить, если такой принцип мы применим для ухода за растением: будем любить себя в надежде, что и растение нас полюбит — само собой будет расти, цвести, радовать нас… без нашего участия и отдачи. Абсурд ведь!

Если зрительный человек любит только себя, он, сам того не понимая, страдает, страдает его близкое окружение, то есть постоянно происходят эмоциональные раскачки. Он требует, чтобы его любили. Итогом всего являются приступы страха, истерики, эмоциональный шантаж.

Какое же облегчение и радость от жизни этот человек получает, научившись отдавать свою любовь другим. Идеальной реализацией развитого зрительного человека является волонтерство. Многим из нас непонятно, как и зачем люди бОльшую часть своего времени тратят на поездки в детские приюты, хосписы, дома инвалидов.

Дело в том, что они чувствуют чужую боль как свою, сердце подсказывает им помогать в первую очередь слабым — детям, старикам и инвалидам. Только помогая тем, кто слабее, мы получаем шанс сохранить человечество как вид.

Мамы бывают разные

Те, кто любит общаться в чатах и на форумах для «особенных детей» знают, что всегда есть одна-две мамы, которые готовы «горы свернуть», чтобы помочь своему ребенку. Да еще и имеют время давать полезные советы остальным участницам. Они искренне любят свое чадо и пытаются помочь ему, при этом стараются быть полезными и другим. Иногда складывается ощущение, что они не спят ни днем ни ночью. Откуда столько энергии? И почему у меня так не получается? Это мамы с развитой анально-зрительной связкой векторов.

Анальный вектор определяет ценности таких мам — это дом, семья, дети, верность. Понятно, что реализоваться с тяжелым ребенком такой маме сложно, особенно тяжело, когда в такой ситуации уходит муж. Подобное, к сожалению, случается довольно часто. Тогда ее мечты о счастливой полной семье разбиваются вдребезги. Появляется тяжелое состояние обиды.

Обиды возникают только у людей с анальным вектором. Может быть обида на мужа, который оставил, на родителей, которые не помогают, на друзей, которые отвернулись. Обида — деструктивное чувство, и, конечно, в таком состоянии мама не способна помочь ни себе, ни своему ребенку.

Мама с анальным вектором имеет аналитическое мышление. То есть ее работа зачастую связана со скрупулезностью, усидчивостью и анализом. Такая мама может активно участвовать в сообществах, создавать свои списки лечебных заведений, специалистов и методов реабилитации. Ее слову будут верить, так как именно она не посоветует непроверенных специалистов, потому что побоится потерять уважение среди других мам. К ее мнению обязательно будут прислушиваться, и она тем самым будет приносить пользу себе, своему ребенку и другим мамам особенных детей.

Чувство защищенности и безопасности
 картинка

Кожно-зрительная мама. Стройна и обворожительна, модница и красавица. Зачастую вся жизнь кожно-зрительной женщины проходит на виду, в обществе, на публике. Это актрисы и певицы, модели и бизнес-леди. Общественная жизнь и карьера у них в абсолютном приоритете над семьей. Для нее рождение даже здорового ребенка является стрессом, так как по своей природе она выполняет другую функцию. А точнее, диапазон ее функций может быть различным.

При развитом зрительном векторе она — женщина, вдохновляющая не только красотой внешней, но и прекрасными душевными качествами. Кожно-зрительная женщина может быть педагогом, ведь именно у нее замечательные отношения с детьми от 3–5 лет и старше. А вот с младенцем она едва ли справляется. Именно она воспитывает в детях нравственность и задает им правильные жизненные ориентиры.

Я стесняюсь своего ребенка

Критерий удовольствия и наслаждения у кожно-зрительной женщины — красота. У нее все должно быть красиво — одежда, макияж, фигура… И ребенок, уж если он появился, то должен быть как картинка. А если нет? А если он не такой? Что тогда? Вот именно таким мамам стыдно за своего ребенка. Тут ведь нет красоты, и обществу его не представишь.

И самое главное, с ним трудно, а иногда и невозможно, при определенных заболеваниях, создать эмоциональную связь! Иначе говоря, обратной отдачи от него может и не быть… Здесь вся надежда на развитый зрительный вектор, который может любить и ничего не требовать взамен, то есть проявлять себя жертвенной любовью.

Например, кожно-зрительная Наталья Водянова росла бок о бок со своей сестренкой с тяжелой формой аутизма. Благодаря правильному отношению к детям их матери, Наталья смогла развить в себе качества сострадания и любви к ближнему, что стало для нее впоследствии смыслом жизни: помогать больным детям. Так появился фонд «Обнаженные сердца» для поддержки детей с «особенностями развития».

Наталья — публичный человек, модель и, казалось бы, могла бы жить, получая удовольствие только для себя, ни в чем себе не отказывая. Но она так не может. Счастье для нее в другом — в самоотдаче, в заботе о тех, кто в этой заботе нуждается. И именно благодаря своей публичности она может и словом и делом поддержать родителей «особенных» детей, может всем людям попытаться донести мысль, что нужно помогать и поддерживать тех, кто слабее, кто в этом нуждается. Не надо стесняться и избегать тех, кто отличается от нас.

Бывает и так: вот была жизнь — яркая, красочная, публичная… А произошло такое — родился «особенный» ребенок, и что-то перевернулось в душе женщины — она начала любить и сострадать этому ребенку. Яркая и праздничная тусовка ее уже не интересует — она уже выше этого. Так произошло у чисто кожно-зрительной Эвелины Бледанс. Несмотря на то, что она была готова к рождению своего ребенка, поначалу ей было страшно показаться на люди, одолевал страх, что осудят и будут злорадствовать, припоминая ее образы развратных женщин.

Так оно и случилось, но под давлением таких обстоятельств произошел некий переворот в ее психике. От любви к себе и зацикленности на своих страхах ее психическое «переучилось» отдавать любовь другому, высвобождая все свои страхи. Из любви к себе — в любовь к ребенку, из страхов о себе — к страхам о нем, о его будущем.

И дальше она уже не только не стесняется своего ребенка, а активно выкладывает фотографии, ведет видеоблог, поддерживая родителей «солнечных детей». Злые языки могут сказать — «пиарится», но будут в корне не правы. Эвелина предпочла карьере и съемкам жизнь за городом в тишине и на природе, потому что сынишке Семе там спокойнее. Со своим сыном мама Эвелина занимается сама, добившись уже немалых успехов. Безусловно, у нее есть высокая цель, она, как человек популярный, имеет возможность поддержать всех мам «особых» детей своей деятельностью, показывая, что не нужно стесняться своего ребенка, а, напротив, социализировать его.

Лучший антидепрессант — это понимание своей природы и предназначения

Чтобы облегчить свое состояние, многие мамы детей-инвалидов прибегают к помощи психиатров или психотерапевтов. Зачастую врачи прописывают антидепрессанты, которые имеют лишь временный эффект и искусственным образом вызывают облегчение плохих состояний. Однако это не дает возможности принять и по-настоящему полюбить своего ребенка. Тем самым семья лишается надежды на его полноценную помощь и восстановление.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы сможете понять свою природу, причины своих страхов, увидеть свой потенциал, почувствовать в себе силу и огромную любовь к своему ребенку!

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Автор Галина Барсикян
Редактор Валентина Алабугина
Корректор Анна Бобень

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

5/5 - (5 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

  • Комментариев нет
    Причины депрессии. Безмолвие генома

    Причины депрессии становятся все более популярным объектом научных наблюдений. Вопросом, связанным с изучением причин депрессии, ученые занимаются уже много лет, пытаясь найти генетический ответ. Портал ScienceNews сообщает о том, что недавнее масштабное исследование, посвященное причинам депрессии, поиску гена депрессии, не […]

    Больше...
HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com