Просмотров: 1 104

Почему мы не понимаем других людей?

Очевидно и наблюдаемо, что все люди разные, с разными желаниями и интересами, как по содержанию, так и по объему. Одному человеку для счастья необходимо завоевать полмира, а другому достаточно уютного дома, семьи, детей.

Разница в желаниях видна в человеке с самого раннего детства. Одному ребёнку хочется носиться во дворе с утра до вечера, другому нравится находиться дома, читать книжки, помогать маме, третий любит рисовать, четвёртый — играть на скрипке.

К сожалению, мы понимаем других людей через себя, через свои психические свойства. Нам кажется, что другие люди должны хотеть того же, что и мы. Поэтому очень часто нам бывает трудно друг с другом общаться , что неизбежно вызывает раздражение и неприязнь на всех уровнях: в парных отношениях, в отношениях родителей и детей, на работе и в обществе в целом.Почему мы не понимаем других людей

Как избавиться от неприязни? Как понять другого человека? Ответить на эти вопросы нам помогает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

В чем причина непонимания

Системно-векторная психология – современное знание о человеке  – объясняет различие в людях природной заданностью их желаний. Эта заданность, направленность желаний называется вектор.

Вектор – это два в одном: желание плюс возможность получения желаемого. Например, если человек любит учиться, то у него от природы хорошая память и врожденная усидчивость. А другой любит спорт, именно поэтому он от рождения гибкий, быстрый, ловкий и обожает соревноваться. Желание человеку обеспечено природой, а вот врожденные свойства, то есть способность получения желаемого, развиваются только в социуме — семье, детском саду, школе, окружении, причем лишь до пубертата — возраста 12-16 лет.

Качества нельзя развить, если они не заложены природой от рождения. И наоборот, от вектора нельзя освободиться, если он уже есть. Самое лучшее, что мы можем сделать для себя и для других людей – это осознать, что у всех нас разные наборы желаний, и взаимодействовать друг с другом с учётом индивидуальных особенностей.

Всего векторов восемь: четыре нижних и четыре верхних. Нижние вектора — уретральный, анальный, кожный, мышечный — ответственны за либидо человека, за его устойчивость в жизни. Верхние — зрительный, звуковой, оральный и обонятельный — определяют направление развития.

Названия векторов обусловлены названиями частей тела, стимуляция которых вызывает у человека особенное удовольствие. Так, человек, имеющий мышечный вектор, получает удовольствие от стимуляции мышц, то есть от физической работы. Человек с кожным вектором особенно нуждается в поглаживаниях и нежных прикосновениях, у него очень чувствительная кожа, а тот, кто обладает зрительным вектором, получает наслаждение от восприятия света и цвета, когда любуется красотой природы или предметами искусства.

Вектора присутствуют в нас в разном количестве, от одного до восьми, в среднем 3-5 векторов. Человеку, обладающему определёнными векторами, трудно понять того, у которого этих векторов нет, особенно если их свойства противоположны. Потому что другой вектор – это другой тип мышления, другая природа психики.

Например, обладатели кожного вектора имеют логическое мышление. Обладая гибкой психикой, они быстро адаптируются к новой обстановке. Их желания – это добыча и сохранение добытого. Если кожный вектор человека адекватно развился в детстве, то его обладатель имеет хорошие организаторские способности. Область реализации – бизнес, инженерия, спорт, военные командиры среднего звена. Такие люди быстры и точны в движениях, немногословны, так как склонны к экономии всего – ресурсов, слов, движений, эмоций.

А вот психические процессы  человека с анальным вектором медленные, прямолинейные, направлены на изучение и усвоение информации, ориентированы на прошлый опыт. Мышление аналитическое. Он анализирует информацию на входе, сразу раскладывая ее по нейронным полочкам в голове, соотнося с теми знаниями, которые у него уже есть. Он имеет очень хорошую от природы память. Область реализации – педагогика, преподавание, экспертная оценка, при наличии верхних векторов – сложная интеллектуальная деятельность.Почему мы не понимаем других людей

Обладателям этих двух векторов зачастую очень трудно понять друг друга, потому что их свойства противоположны. Ведь для кожника человек с анальным вектором медленный, и даже тормознутый, а для последнего кожник – карьерист и ловкий пройдоха, который ничего не знает, но умеет вертеться и приспосабливаться.

Такое же непонимание и отторжение возникает между молчаливым звуковиком и болтуном оральником, между впечатлительным зрительником и меланхоличным обонятельником и так далее.

Почему важно распознавать вектора человека

Если людям дать ключ к пониманию психики другого человека, то все проблемы общения просто исчезнут. Мы не будем ожидать от человека того, что ему не свойственно по природе. Например, не будем требовать лидерских качеств от человека, не обладающего кожным вектором. Или просить зрительного чувственного человека держать свои эмоции под контролем.

Особенно важно распознать и развить вектора у детей. Не отдавать в художественную школу ребёнка без зрительного вектора. А в музыкальную – без звукового. Потому что невозможно развить то, чего нет. А вот уничтожить то, что есть, можно, если не понимать психическое наших детей.

На тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана мы получаем чёткое знание о внутреннем мире людей, начинаем понимать себя и других. Мы учимся распознавать, какие у человека желания, какими свойствами он наделён, получили ли они развитие в детстве.

Естественным образом наше психическое состояние выравнивается, уходят страхи, раздражение, обиды и многое другое. Глубокое понимание поведения человека, мотивов его поступков, его состояния, чаяний и надежд, причины его страданий вызывает ответный позитивный отклик, что благоприятно сказывается на взаимоотношениях и состоянии общества в целом. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы тех, кто прошел тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Портал системно-векторной психологии Юрия Бурлана регулярно проводит циклы бесплатных онлайн-лекций, после которых у вас не будет проблем с пониманием других людей.

Елена Гаврилова

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

2 комментария

  1. Елена А

    «Если людям дать ключ к пониманию психики другого человека, то все проблемы общения просто исчезнут. Мы не будем ожидать от человека того, что ему не свойственно по природе. Например, не будем требовать лидерских качеств от человека, не обладающего кожным вектором. Или просить зрительного чувственного человека держать свои эмоции под контролем.»

    Вот это в точку! Как часто слышим от людей, что тот или иной человек ДОЛЖЕН держать эмоции под контролем, а иначе…
    Иначе что????
    Никто никому ничего не должен!

  2. Оксана Васильева

    Если людям дать ключ к пониманию психики другого человека, то все проблемы общения просто исчезнут. Мы не будем ожидать от человека того, что ему не свойственно по природе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость