Просмотров: 641

В Ярославле открывается Музей современного искусства

В разгар новогодних праздников город с тысячелетней историей получит свой Музей современного искусства, сообщают «Аргументы и факты». Первая экспозиция откроется работами знаменитого Казимира Малевича, автора «Черного квадрата», а также выставятся около 60 современных художников, среди которых Зураб Церетели, Юрий Аввакумов. Музей будет открыт для посетителей с 3 января со вторника по воскресенье, по понедельникам здесь планируются мастер-классы. Благодаря кому старинный особняк смог выжить в лихие 90-е и обрести новую жизнь? Отвечает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Культуру во всех проявлениях создают обладатели зрительного вектора, объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана. В них от природы заложено тонкое восприятие окружающего мира и людей, образное мышление, способность создавать гармонию в жизни, понимать прекрасное и передавать это остальным. Для развитых и реализованных зрительников первостепенное значение имеет сопереживание и сострадание к человеку и всему живому.

Jaroslavskij-Hudozhestvennyj-muzej-1-1

Первыми распространителями культуры стали кожно-зрительные женщины. По-зрительному чувственные, сострадательные и сопереживающие и по-кожному активные, они внедряли ценности и гуманистические идеи в массы. И по сей день они несут груз этой нелегкой ответственности на своих хрупких плечах. За каждым важным арт-объектом стоит своя кожно-зрительная женщина. В истории ярославского музея она тоже была – художница Ариадна Соколова.

Благодаря ее усилиям готический особняк, построенный в начале 20 века хирургом и автором одного из поэтических переложений «Слова о полку Игореве» Николаем Бибиковым, и служивший после 1917 года коммуналкой, в перестроечные времена перевоплотился в Дом муз. Пока у хозяйки хватало сил, в Доме муз проходили не только выставки, но и творческие вечера. Но последние двадцать лет дались особняку и его хозяйке тяжело: денег на поддержание дома не было, меценатов не находилось, особняк ветшал. Одинокая и разменявшая восьмой десяток лет художница, боясь желающих прибрать музей к рукам, перестала пускать посетителей. Она объявила искусством все, что произведено человеком, и стала активно пополнять коллекцию Дома муз вещами, которые находила на улице. Среди них, например, был кусок резины, напоминавший художнице профиль Пушкина.

Несмотря на кожный стресс, выразившийся в последние годы своеобразным образом, Ариадна Соколова поддерживала статус особняка на улице Чайковского. Она предотвратила его снос в 1989 году, а затем сумела сохранить здание в последующие два десятка лет. Есть мнение, что без споров вокруг странных экспозиций Дома муз последних лет не было бы и нынешнего Музея современного искусства.

Свою третью жизнь дом Бибикова получил благодаря меценату, математику с ученой степенью и предпринимателю, уроженцу Ярославля анально-кожно-зрительному со звуком Олегу Жарову. Ранее бизнесмен удачно инвестировал в музейный комплекс села Вятское. Как и в случае со старыми купеческими домами и Воскресенской церковью, меценат реконструировал дом на Чайковского, по-анальному в точности сохранив его облик и целевое назначение.

Jaroslavskij-Hudozhestvennyj-muzej-2

О том, чем отличается наша культура от культуры западных стран, и почему на территории постсоветских стран культура смогла развиться до максимально возможной степени, можно узнать здесь.

Наталья Камбур

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость