Просмотров: 1 841

Самолеты Сикорского. Страж небесного щита России

101 год назад в этот день впервые поднялся в воздух «Русский витязь», один из первых самолетов Сикорского Игоря Ивановича, главного инженера Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), кавалера ордена Св. Владимира IV степени.

Игорь Сикорский родился 25 мая 1889 года в Киеве, в семье профессора психиатрии Ивана Алексеевича Сикорского, преподавателя кафедры душевных и нервных болезней Киевского университета.

Он закончил петербургское Морское училище, учился в Киевском политехническом институте, где параллельно принимал активное участие в «Воздухоплавательной секции» механического кружка профессора Н. Артемьева.

Самолетами Сикорский начал заниматься после неуспешных испытаний его первых моделей вертолетов без автомата перекоса. С-2 — первый самолет Сикорского, испытанный в 1910 году, из-за недостатков в двигателях не мог обеспечивать полноценный пилотируемый полет. Однако уже в следующем году обладавший более мощным двигателем и трехместной кабиной самолет С-6 с двумя пассажирами на борту побил мировой рекорд скорости, положив начало взлетной карьере авиаконструктора Сикорского.

samoleti-sikorskogo-1Самолеты Сикорского 1

Отмеченный Большой золотой медалью Московской воздухоплавательной выставки 1912 г., Игорь Сикорский был приглашен на должность конструктора в зарождавшееся воздухоплавательное отделение акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), где ему предстояло воплощать в жизнь свои инженерные идеи вплоть до революционного 1917 года.

Одним из самых амбициозных и революционных для мировой авиации проектов Сикорского была концепция многомоторного, рассчитанного на экипаж в несколько человек, тяжелого самолета, устройство которого предусматривало возможность ремонта в воздухе. В марте 1913 г. был построен С-9 «Гранд», впоследствии переименованный в «Русский Витязь», первый из знаменитых четырехмоторных самолетов Сикорского.

«Русский Витязь» стал гордостью Отечества, положив начало новейшему в мировой авиации тяжелому самолетостроению: пассажирским лайнерам, бомбардировщикам и транспортным самолетам. В Европе еще долго не могли построить летательные аппараты, подобные этому воздушному гиганту.

Достижение Сикорского было отмечено императором Николаем — двадцатитрехлетний авиаконструктор получил в подарок памятные золотые часы.

Следующий самолет Сикорского, продолжающий развитие данной конструкции, четырехмоторный «Илья Муромец», был успешно испытан в этом же 1913 году. Его отличные технические характеристики, такие как надежность и грузоподъемность, обозначали предпосылки создания тяжелого бомбардировщика, в котором у России в приближающуюся Первую мировую войну была острая необходимость.

В одном из испытательных полетов, проводимых под руководством летчика Георгия Горшкова, у «Муромца» отказали все четыре двигателя. Однако самолет уверенно вел себя в режиме планера и, благодаря уверенным действиям пилота, испытание завершилось аварийной посадкой на ветки деревьев. Экипаж не пострадал, а сама машина, несмотря на аварийную ситуацию, не получила критических повреждений.

samoleti-sikorskogo-2Самолеты Сикорского 2

Самолеты Сикорского модели «Илья Муромец» были применены в качестве тяжелых бомбардировщиков и стратегических разведчиков в составе первого в России стратегического авиационного соединения — «Эскадры воздушных кораблей».

Все годы войны силами воздухоплавательного отделения РБВЗ под руководством Сикорского «Муромцы» совершенствовались, выходя на испытания прямо на фронте, также были изобретены новые узкоспециализированные одноместные модели легких самолетов, применявшихся в качестве истребителей, ближних и дальних разведчиков.

Последний построенный в России самолет Сикорского, истребитель С-20, был выпущен в кратчайшие сроки без подготовки и составления чертежей — настолько точными были эскизы талантливого конструктора.

В 1917 году на фоне революции понесла потери вся российская промышленность, отменялись поставки и заказы, нарушались договоренности. Несмотря на множество разработанных конструкторским бюро И. И. Сикорского новых боевых самолетов, отвечавших и опережающих время, деятельность РБВЗ затухала. Остались на бумаге проекты модернизированного «Муромца» и новых легких самолетов.

После февральской революции 1917 г. руководством терпящей бедствие огромной страны было принято решение прекратить деятельность авиапромышленности.

Сикорскому, вложившему все заработанные средства в развитие завода, негде было искать работу, соответствующую его профессии и опыту. Неожиданно распался скоропалительный брак авиаконструктора и его жены. К тому же Сикорский отдавал себе отчет в том, что намечающаяся волна арестов и репрессий против интеллигенции может коснуться и его.

В феврале 1918 года Игорь Сикорский эмигрировал из России во Францию, однако договор на разработку новых моделей бомбардировщиков был разорван Францией по исчезновению необходимости.

В марте 1919 года Сикорский эмигрировал в США, где преподавал математику, занимался философией и богословием, открыл собственную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation». В Америке он остался до конца жизни, занимаясь конструированием вертолетов с автоматом перекоса, которые по сути являлись эволюционным продолжением того самого первого, построенного в России вертолета.

samoleti-sikorskogo-3Самолеты Сикорского 3

Выдающиеся авиаконструкторы, инженеры-ракетостроители и проектировщики вооружений оборонно-промышленного комплекса в России, надолго опережавшие свое время в созданных образцах боевой техники, — обладатели сочетания кожного и звукового векторов, носители соответствующих талантов и желаний. Для кожного звуковика, каким был И. И. Сикорский, покорение неба было главной вдохновляющей идеей, которая была для него превыше собственной жизни, как несоизмеримо выше становятся возможности человека, летящего над землей, в сравнении с тем, кто к земле прикован. Особый талант и способности кожного вектора к инженерному мышлению в сочетании со звуковым абстрактным интеллектом и не ограниченным нашим менталитетом поиском выразили себя в тех невероятных конструкторских изобретениях, надолго опередивших свое время.

И по сей день кожно-звуковые военные инженеры, трудящиеся на благо страны на предприятиях военно-промышленного комплекса, результатами своего труда, новейшими образцами истребителей опережают самые амбициозные технологии Запада.

Западные звуковики естественным образом ограничены в своем звуковом поиске религией и философией в связи с кожным менталитетом, сложившимся на территории Западной Европы и США. Идеи и духовный поиск звуковиков в уретрально-мышечном менталитете приобретают абсолютные значения, могут быть проявлены бесконечным раскрытием своей психической природы, своего смысла, а с другой стороны — бесконечным страданием в депрессии от отсутствия его.

Драматические изменения современного общества, испытывающего давление процесса стандартизации и глобализации, отражаются на россиянах дезориентацией в ценностях, плохими внутренними состояниями и проблемами в социальной реализации, в нахождении своего места в этой жизни.

У сегодняшних российских звуковиков поиск ответов на вопросы о смысле жизни никуда не уходит и уже не наполняется заменителями в виде музыки, философии и религии — он требует методики познания самого себя.

Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Автор: Максим Девицин

Корректор: Веронника Бриггида

Rate this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com