Просмотров: 1 111

Всемирный день учителя. Воспитать гармоничного человека

Счастье придет по следам грядущих поколений,
которые научатся не забывать собственное детство.

Януш Корчак

История праздника Всемирный день учителя говорит нам, что этот день стали отмечать в мире с 1994 года в более чем 100 странах мира.

В Советском Союзе профессия учителя былa одной из самых почитаемых и престижных профессий. В нашей стране строился прообраз общества будущего, в котором граждане страны должны быть образованными и культурными. Всеобщее среднее образование как одно из необходимых условий успешности в обществе было поставлено государством в 70-х годах ХХ столетия.

Оставаться необразованным и малокультурным человеком было не принято. Высокий уровень системы советского образования подтверждался во всём мире, многие страны его копировали и держали за эталон.

vsemirniy_den_uchitelya_1

В Советском Союзе День учителя начал отмечаться в первое воскресенье октября с 1965 года как дань уважения нелёгкому труду учителя. Начиная с 1994 года, Всемирный день учителя отмечается в России 5 октября.

 

Всемирный день учителя 2014. Как встречает его Россия?

С 1995 года в нашей стране существует почётное звание – Заслуженный учитель Российской Федерации. В этот праздничный день оно присваивается тем педагогам, которые посвятили своей работе более 15 лет и внесли значительный вклад в обучение и воспитание подрастающих поколений.

Лихие 90-е в первую очередь ударили по системе образования. Советскую систему планомерно и методично уничтожали, беря за образец для подражания болонскую систему кожного западного мира, целью которой является воспитание человека-потребителя.

С воодушевлением реформаторы разрушали всё наработанное за 70 лет советского образования, престижность профессии учителя резко упала. Низкие зарплаты и потеря социальной защищённости учителя довершили своё дело. И сегодня в системе образования мы имеем то, что имеем.

В школе остались только люди, преданные своей профессии из «старой гвардии», молодёжь идёт в школу с трудом и по остаточному принципу – когда нигде больше устроиться не получилось. И вот уже молодой специалист не может проверить правильность решения задачи по математике или делает грамматические ошибки в тексте.

На наших глазах происходит потеря преемственности в образовании. Если она уйдёт, то восстановить её будет уже невозможно. А по некоторым данным, к 2015 году учителей в школе будет уже не хватать.

 

 Всемирный день учителя. Учительница первая моя!

У каждого из нас была своя первая учительница. И, как правило, она была кожно-зрительной. Именно кожно-зрительные самки в состоянии мир являются любимыми учителями начальных классов, русского языка и литературы. Они несут культуру и устанавливают первые культурные ограничения в стае детей и подростков.

vsemirniy_den_uchitelya_3

Их беззаветно любят, потому что они беззаветно служат своей профессии и любят всех детей как своих.

Системно-векторная психология говорит о том, что лучшими воспитателями являются кожно-зрительные самки а учителями — анально-зрительные педагоги.

По своей природе анальные люди нацелены назад и весь опыт и информацию берут из прошлого, для того, чтобы передать детям, которые отнесут эту информацию в будущее. Врождённый перфекционизм анальника позволяет ему собирать и сохранять информацию до мельчайших деталей и подробностей, чтобы не «изобретать велосипед» снова и снова в каждом новом поколении.

Зрительный вектор позволяет устанавливать с детьми эмоциональную связь, проводить обучение в атмосфере любви и сострадания, эмоциональной близости с ребёнком. Очень часто такие люди отказываются от собственных семей в пользу всех детей.

Так, знаменитый педагог Януш Корчак в 29 лет решил жить в одиночестве. «Сыном своим я выбрал идею служения ребёнку…» – писал он много лет спустя.

Будучи по профессии врачом, Януш Корчак с годами практики всё больше убеждался, что причиной детских страданий и даже детской заболеваемости является непонимание. Взрослые не понимают детей и не считаются с ними, причем в особенности это касается детей бедняков, которые часто лишены были самого необходимого.

vsemirniy_den_uchitelya_2

В 1912 году Януш Корчак оставляет профессию врача и становится директором «Дома сирот» для еврейских детей. В этот период он пишет свою знаменитую книгу «Как любить ребёнка».

 

Всемирный день учителя. Истины от Януша Корчака

 

Простые истины, которые Януш Корчак исповедовал сам, отразились в «Десяти заповедях для родителей» (отрывок из книги «Как любить ребёнка»):

 

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

8. Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым – не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Это лишь некоторые из десяти заповедей. Януш Корчак понимал, что «все дети – наши» и нет чужих детей. Что каждый ребёнок – особенный и он должен прожить свою жизнь, согласно своему жизненному сценарию, а не соответствовать требованиями и представлениям своих родителей.

vsemirniy_den_uchitelya_5

Когда началась Вторая мировая война и была оккупирована Варшава, Януш Корчак остался со своими воспитанниками, несмотря на угрозу преследования. В 1940 году его арестовали, несколько месяцев он просидел в тюрьме, откуда его выкупили его бывшие воспитанники. Он возвращается в «Дом Сирот», который находился на территории Варшавского гетто.

Положение детей там с каждым днем ухудшалось, но Януш Корчак до самого конца стремился поддержать дух детей. Множество людей пытались уговорить Корчака покинуть гетто, зная, что власти разрешили ему уходить и возвращаться, но Корчак отказался бросить детей и спасти свою жизнь.

5 августа 1942 года детей «Дома Сирот» отправили в концлагерь в Треблинку. Через несколько дней Януш Корчак вместе со своими детьми вошел в газовую камеру.

Януш Корчак это пример высокоразвитого анально-зрительного педагога, посвятившего свою жизнь благополучию и здоровью обездоленных детей бедняков.

Всемирный день учителя. Современный мир и новая роль учителей

Поколение современных детей, рождённых с бОльшим объёмом психического, чем у родителей, требует новых подходов в воспитании и, прежде всего, в понимании особенностей психического каждого ребёнка.

Впервые родители ничего не могут дать своим детям, кроме благоприятной атмосферы для их развития и чувства безопасности и защищённости, которые необходимы для гармоничного развития и взросления.

Природа всегда ставит приоритет будущих состояний над прошлыми, интересов будущих поколений. Если мы сегодня не позаботимся о наших детях, то завтрашний день не наступит. Россия это не мы – Россия это наши дети.

И от того, насколько они будут развиты и реализованы, как они смогут наполнить свои объёмы психического, напрямую зависит будущее нашей страны. И в этом первыми должны быть учителя, владеющие системно-векторной психологией, умело направляющие вектор развития каждого ребёнка в нужное для нашей страны русло.

 

Написано с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Наталия Власова

5 (100%) 3 Голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость