Черная пятница – грандиозный праздник шопинга начинается!
Сегодня в Америке стартует самая грандиозная распродажа в мире – Черная пятница, сообщает meduza.io. Вот уже 50 лет Черная пятница проходит на следующий день после Дня Благодарения и знаменита своими масштабными распродажами. Черная пятница настолько популярна, что превратилась в шопинг — марафон длиною в целую неделю.
Откуда пошло название Черная пятница? По одной из версий название произошло от цвета записей в бухгалтерских книгах в Америке, так как прибыли было принято вести черным цветом, а убытки – красным. С каждым годом ожидания от Черной пятницы растут, покупатели предвкушают невероятные акции и предложения. Продавцы нацелены продать и заработать как можно больше.
Кто победит в этой борьбе? На кого рассчитана Черная пятница? Кто станет жертвой стихийного шопинга и не сможет остановиться, а примется сметать весь товар на своем пути? Рассказывает Системно векторная психология Юрия Бурлана.
Отмашка дана и забег за скидками начался! Там по скидке купить, здесь обменять купон, а в соседнем магазине подарки раздают – бежим! Побегут, пихаясь и толка локтями друг друга, не все, а только кожники. Люди с кожным вектором рождены добывать,а после сохранять то, что было добыто непосильным трудом.Экономия – одно из основных свойств людей с кожным вектором. Сэкономить и отложить на черный день, ограничить себя и сделать запас на будущее. Обладая инженерным талантом, логическим складом ума, развитый кожник реализует себя в обществе как инженер, экономя ресурсы, время для общества.
Но не всегда выходит так. И свойства, которые, природой даны для того, чтобы использовать на благо общества, используются в личных целях. Экономя только для себя, кожник превращается в скупого скрягу, у которого зимой снега на улице не выпросишь. Такие люди искренне уверены: «Миллионы не зарабатываются, а экономятся». Кожники в таких состояниях постоянно попадаются на удочку Черной пятницы и других распродаж. Адреналин разгоняет кровь, они видят горы товаров со скидками и шанс сэкономить и купить уцененный товар. Стоит только окунуться, и процесс захватывает с головой.
Никакие доводы не работают перед внутренним обманчивым ощущением, что они покупают товар с пользой и выгодой. Вдруг каждая вторая уцененная вещь становится нужной и кажется, что она когда-нибудь обязательно пригодится в будущем. В этот момент бессознательное разыгрывает с ними злую шутку, заставляя делать противоположное от их стремления к пользе-выгоде: «Выиграть по-мелкому и проиграть по-крупному». Они получают свои скидки, выигрывают по-мелкому, но пускают скурпулезно сэкономленные деньги на разный уцененный хлам, которым они никогда не воспользуются. Так они тратят в разы больше чем экономят.
Ситуация может повторяться из года год, несмотря на уверения, что это был последний раз. Человек живет по принципу наслаждения и все что он может, перемещаться от меньшего удовольствия к большему. Реализуя свои свойства экономии, точного ощущения пользы –выгоды в обществе, кожник получает намного большее удовольствие, чем бесполезный шопинг, который становится просто не интересен.
Виктория Бокова
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Добавить комментарий