Просмотров: 1 924

Поколение «мне ничего не надо». Почему мы теряем подростков

В наушниках — рок, на мониторе — стрелялка. Учиться — не интересно. Гулять с друзьями — скучно и тупо, они все идиоты. Искать работу — глупо, там платят гроши и треплют нервы. Встречаться — чтобы скандалить и «ставить друг другу рога»?
Я не хочу.
Не знаю, чего хочу.
Ничего не хочу…

Сегодня многие родители говорят, что подростки не хотят учиться, не стремятся работать, не занимаются творчеством, даже не думают о семьях, далеки от науки, не строят планов и не ставят целей. Что происходит? Молодые люди не выбирают себе профессию и не идут в вузы, потому что не хотят ничего. Так они говорят родителям, так отвечают учителям, так уверяют себя.

фото Поколение «мне ничего не надо»

Почему они ничего не хотят?

Одной из причин подросткового «мне ничего не надо» является отсутствие перспективы счастливого будущего.

Отсутствие социальных лифтов, кумовство, коррупция создают сегодня слишком много препятствий на профессиональном пути молодого человека, убивающих любое желание прикладывать усилия. Зачем, если будущего все равно нет?!

Мало кто из подростков наблюдает по-настоящему счастливых родителей, полноценные семьи, крепкие браки. Родители кричат и ругаются, отец пьет, бьет мать, бросает семью, забыв об алиментах. И даже в благополучных с виду семьях дети предоставлены сами себе, потому что родители заняты собой, деньгами, карьерой, либо являются объектом постоянных нравоучений, запугиваний, оскорблений, так как родители выплескивают на них свои негативные состояния, с которыми понятия не имеют, что делать.

Даже если в собственной семье все в порядке, то не в порядке у друзей, одноклассников. Наблюдая родителей и общество в целом в состоянии постоянного стресса, без уверенности в будущем, без удовлетворения от жизни, ребенок теряет мотивацию делать что-либо.

Доступность информации, в том числе порнографии, сцен насилия, агрессии, смертей, и популяризация матерной лексики создают предпосылки для разрушающего воздействия на психику ребенка, нарушая его психосексуальное развитие.

Мат, звучащий по телевидению от известных людей, публичных персон, воспринимается как приемлемый вариант общения. Почему бы и нет? Ведь взрослым можно, даже песни матерные звучат.

В условиях общих ориентиров общества в стиле «каждый сам за себя» дети растут с учетом исключительно личных интересов. Будучи уверенными, что положиться они могут только на самих себя, они тем не менее не знают, как реализовать себя в обществе, не понимают своих желаний, не способны найти свое место среди сверстников, а значит, не ощущают уверенности в будущем. Не видят и не ощущают, каким образом они могут быть счастливы в своей жизни, так как не наблюдают счастливых людей вокруг себя.

Даже имея массу талантов от рождения, без должного развития психологических свойств и без навыка применить все это в обществе подростки не могут найти себя, не понимают пути реализации своих желаний в жизни, не чувствуют, что они могут быть счастливы.

фото Почему они ничего не хотят

Почему они уходят?

Они взрослеют. Период окончания пубертата — то время, когда заканчивается детство. Подростки пробуют взять на себя ответственность за свою жизнь.

Намеренно отталкивают своих родителей, пытаются принимать первые самостоятельные решения, стремятся ощутить себя взрослыми, свободными и самодостаточными, даже если пока не получается.

Процесс психологического развития заканчивается, уступая место процессу реализации врожденных свойств психики. Вместо желания просто быть рядом с мамой появляется желание доказать другим свою значимость, заработать первые деньги, завязать первые отношения.

Однако, не понимая собственных желаний, не наблюдая очевидных перспектив «как это может быть», не имея навыка реализации себя в обществе, молодой человек попадает в ловушку апатии, когда ему кажется, что собственных желаний просто нет.

Человек устроен так, что ощущение удовлетворения (радости, счастья, наслаждения) он испытывает только тогда, когда полноценно и постоянно реализует себя в активной и продуктивной деятельности. Ощутимый другими людьми, полезный и востребованный результат своего труда — вот показатель того, что человек состоялся социально.

Когда полноценной реализации нет, возникают фрустрации, которые вызывают потерю внутреннего равновесия и ощущаются как страдания. Это не физическая боль, это психологическая неудовлетворенность, раздражительность, злость, даже ненависть. Чем больше дефицит реализации, тем хуже состояние.

Современным подросткам от рождения многое дано. Потенциальные возможности их психики огромны в сравнении с прошлыми поколениями. Наслаждение от удовлетворения желаний такого уровня невозможно описать словами, оно немыслимое. И те страдания, которые причиняют фрустрации от ненаполненных потребностей психики, чудовищны. Их подсознательная боль такого уровня, что по ошибке на пике страданий они решают, что во всем виновата эта жизнь.

Подростки лишают себя жизни, даже не понимая, что хотят не прекратить жить — они пытаются прекратить страдания, но для них, к сожалению, эти понятия могут оказаться равнозначными.

И особенно сильна эта боль у подростков со звуковым вектором, чьи желания нематериальны и направлены на познание себя и мира. Им сложнее всего определиться с тем, чего они хотят в этой жизни. Их не наполняют ни отношения, ни будущая карьера, ни успех в обществе, пока не будет найден ответ на вопрос, а в чем же смысл всего этого.

фото Как их не потерять

Что мы в силах дать им?

Чем лучше ребенок научен владеть своим телом, чем сильнее развита координация движений, сила мышц, гибкость и ловкость, тем больше вероятность того, что он не упадет со скалы или сможет пробежать марафон.

Так и психика. Чем более развиты свойства психики, тем больше шансов реализовать себя во взрослой жизни. Человек с развитыми чувствами с меньшей вероятностью попадет в любовную зависимость и не будет страдать от страхов и фобий.

Человек с развитым умением систематизировать информацию на входе способен обработать большее количество данных, запомнить и воспользоваться ими, когда это будет необходимо.

Тот, кто получил от природы способность к глубокому сосредоточению и развил ее в детстве, может использовать свой интеллект продуктивно для создания новых идей.

До окончания пубертата идет развитие, и в наших силах создать условия для того, чтобы оно было наиболее эффективным.

Для этого нужно понимать, как развивается каждый ребенок. Все восемь векторов человеческой психики имеют свои особенности этого процесса. Знакомясь с векторами на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», каждый родитель получает инструмент для максимального развития собственного ребенка.

Процесс формирования свойств психики возможен только до окончания пубертата, поэтому, активно и грамотно развивая ребенка в детстве, мы расширяем его возможности во взрослой жизни.

Как их не потерять?

Понять. Не слепо решить, что да — они вот такие странные, и, отвернувшись, уйти, а именно понять. Разобраться в них, в особенностях их психики, в деталях их желаний, стремлений. Тренинг «Системно-векторная психология» — это анатомия и физиология души современного человека. Уже на бесплатных вступительных онлайн-лекциях. можно получить уникальные знания о человеческой психике.

Сегодня возможность понять уже есть.

Принять. Научиться жить рядом с ними, учитывая их интересы, желания, ценности и приоритеты. Осознавая то, что желания другого человека так же важны, как и свои собственные, мы становимся ближе друг к другу. Позволяем приблизиться другому к себе. Позволяем подростку ощутить, что его понимают, позволяем повысить градус доверия между родителями и детьми. Создаем благоприятную атмосферу для создания и укрепления любых связей между нами.

Направить. Мы можем дать надежду, показать путь, создать направление, в котором они могут двигаться и в котором они смогут разглядеть, почувствовать, ощутить перспективу. Грамотно развивая в детстве, мы можем дать им шанс найти себя в этой жизни. А значит, наполнить свои желания. Ощутив однажды этот «пряник» жизни, они станут двигаться в этом направлении самостоятельно. Они горы свернут, чтобы снова насладиться реализацией тех свойств, которые даны им от рождения.

Дать им будущее. Показать, что в обществе есть не только кумовство и коррупция, но есть и научные и технологические прорывы, есть и бескорыстные поступки. Есть не только несчастные пары, но верность, любовь, преданность, взаимопонимание. Есть не только воры и халявщики, есть и настоящие профессионалы своего дела. Есть не только обман и предательство, есть и милосердие, есть и справедливость. Показать это на конкретных живых примерах и проектах. Помочь им соотнести себя, жизнь и будущее не только с плохим и бессмысленным, но и с хорошим, нравственным, перспективным.

Показать им причинно-следственные связи событий и явлений в обществе. Чтобы мир не был для них хаотичным и враждебным, чтобы они могли понимать, что происходит и почему. Понимать свое место в обществе. Понимать, что они лично могут сделать для того, чтобы это общество стало иным. Дать им возможность действовать и принимать решения осознанно.

Взять ответственность на себя. Не отвернуться. Не вынести себя за скобки происходящего. Изгоями делаем их мы. Своим отношением к ним мы формируем их отношение к жизни. Мы не ищем связи с ними, они не видят ценности в связях с нами.

Каждому из нас может казаться, что его личные мысли, слова и поступки ничего не решают. Это не так. Решают.

Мы не ощущаем это отчетливо, но мы все связаны друг с другом. Поэтому каждая мысль, каждое слово, идея, намерение и поступок — все это случается не только с вами. Каждый поступок — как негативный, так и позитивный — влечет за собой последствия. Уже только осознавая, что всем нам не все равно, мы допускаем мысль, что проблему можно решить. Это начало. Это первый шаг.

Автор Диана Гадлевская
Корректор Екатерина Жаворонкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

5/5 - (3 голоса)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

  • Как влюбиться?
    Комментариев нет
    Не могу влюбиться — как быть?

    Вокруг, как в Ноевом ковчеге, каждой твари по паре, — вы же до сих пор одиноки. Вроде есть свободные мужчины и женщины, но что-то внутри вас мешает выстраивать отношения. Барьер, который не преодолеть. Вы остро нуждаетесь в сильных чувствах. Мечтаете […]

    Больше...
HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com