Просмотров: 4 470

Мат. Инфляция культуры или цензура для слабаков

Что такое мат?

Существует довольно популярное мнение, что мат нам необходим для того, чтобы выражать некоторые эмоции, которые без мата вроде как и не выразить вовсе. В этой связи наибольшие любители выражать такого рода эмоции почему-то мужчины, особенно, когда события разворачиваются в «чисто» мужских компаниях. Отсюда вытекает список самых «эмоциональных» мужских профессий: строитель, военный, пожарный, игрок спортивной команды или просто любитель сходить в баньку… Ну, а там где «мы матом не ругаемся, мы матом говорим».

Примечательно, что сам разговор в чисто мужской среде может иметь совершенно любую, часто безобидную, тематику, любой эмоциональный фон, любую задачу, однако всё равно и в любом случае это будет разговор с матом. В зависимости от того, кто проговаривает матерные слова, понятно, какие нехватки испытывает человек и что на самом деле хочет сказать. В этой статье мы остановимся на природной сущности мата.

мат

Главный любитель говорить матом

Итак, люди имеют особенность проговаривать свои нехватки. Вот любитель поговорить об истории и о прошлом, ему «понаехали тут», другой по 15 раз в день с прикрытой черной завистью будет говорить о коррупционерах и про то, «как люди живут», и так каждая ходячая «индивидуальность».

Как это происходит?

В нас есть желание, оно первично. Следующий шаг за сознанием, оно обслуживает желание соответствующей мыслью. Допустим нам хочется покушать, и волей не волей в голову начинают приходить какие-то, с виду случайные, мысли о пище и способах её получения. Наверное, всем знаком разговор двух голодных о вкусовых предпочтениях, любимых блюдах из детства и «чего бы я сейчас съел», примечательно, что насытившись вдоволь, мы естественным образом меняем тему и мыслей, и разговоров. Разговор о еде для нас становится не просто неинтересным, а часто и неприятным – «Думать о еде не могу!». Так уже и не надо, нехватка пропала.

Так проговаривается нехватка наслаждения в набирающем обороты желании. Согласно системно-векторной психологии в нашем человеческом обществе существуют особые люди, чья видовая роль связана с проговариванием общих нехваток в стае. Говоруны и балагуры, это люди с оральным вектором. Их дорожный чемоданчик доверху набит матерными анекдотами, и расскажут они вам эти анекдоты так, что мат будет самым смешным и уместным событием застольной беседы.

Природа позаботилась об их речевом аппарате, наделив обладателей орального вектора особенной индуктивностью, а они в свою очередь заботятся о природе, проговаривая самые важные коллективные нехватки о еде и продолжении человеческого рода. Именно оральники с их особой эрогенной зоной, ртом, создали речь, соединяя слова со смыслом. Это становилось общим для всех. По сей день, если оральник даст кличку, это на всю жизнь.

Когда оральник индуцирует, он не добавляет ничего от себя, из своего сознания, а говорит прямо из бессознательного. Его вербальный интеллект устроен особым образом: оральник сначала говорит, потом думает.

Это природные ораторы, чья громогласная речь создаёт у слушателей одинаковые нейронные связи, то есть сказанное оральником как бы отпечатывается в каждом, становится своим смыслом.

мат

Стратегическое значение мата

Природа человека – это эгоизм. Мы всегда хотим получать, но проблема в том, что мы существа стайные, а значит, рано или поздно наш эгоизм натолкнётся на эгоизм ближнего, и мы не получим то, чего хочется, или же желаемого не получит ближний, в итоге это вызовет неприязнь, которая с ростом желаемого будет расти пропорционально.

На определённом этапе желание человека выросло настолько, что сопутствующая и так же растущая неприязнь уже не сдерживалась первыми ограничениями на убийство внутри пещеры, вместе с этим появилась угроза целостности общества. В этих условиях в человеческом общежитии стала развиваться культура – продукт зрительной меры, сущность которой антисекс и антиубийство.

Лучшее определение культуры даёт Фрейд: культура — это способ существования, который выбрало человечество в целях самосохранения.

Культура отрывает человека от животного. Высшая ценность культуры – это жизнь, все культурные ограничения в смыслах направлены на увеличение ценности жизни и ее сохранение. Появляется эмоциональная составляющая в отношениях в паре, появляется, наконец, секс вместо случки. Мы всё дальше и дальше уходим от животного, формируя многовековой слой культуры.

мат и культура

Культурные ограничения – это проявления зрительной меры, т.е. в смыслах антисекс и антиубийство. Секс и убийство неразрывно связаны как две части одного целого — либидо и мортидо. Запрещая убийство, подавляя агрессию друг к другу, культура подавляет и животные сексуальные инстинкты, в значительной мере выводя человека из-под прямого управления животными инстинктами. В этих условиях возникает серьёзная угроза демографии: подавление животного сексуального инстинкта у человека привело к потере инстинктивного понимания, откуда берутся дети.

Мат и демография. Что общего?

Наряду с выживанием, которое обеспечивается культурой, вторая коллективная задача – продолжить себя во времени. Об этой важной коллективной задаче оральник кричит в первую очередь. У него для этого есть специальный инструмент – мат, несущий животный смысл акта размножения. Мат прошибает многовековой культурный слой, докрикиваясь до нашей животной природы, пробуждая сексуальные инстинкты, можно сказать, мат заботится о нашей демографии.

Важно понимать, что мат пробуждает желание к сексу, срывая все культурные ограничения. Там же, под слоем культуры, не только желание к сексу, но и к убийству. Растормаживая желание к сексу, мы высвобождаем и агрессию, желание к убийству. И наоборот. Недаром самым действенным словом, побуждающим мышечных воинов идти в бой, был именно мат, снимающий запрет на убийство.

Мат и сексуальное воспитание

Вспомните, когда вы впервые услышали мат? От кого? И как вы на него отреагировали? Вспомнили?
Подавляющее большинство людей сумеет вспомнить, что впервые услышали мат от сверстника-балагура примерно лет в шесть (атавизм полового созревания). Несмотря на то, что это было доселе неизвестное слово, оно как-то по-особому врезалось в память, мгновенно передав ощущение запретности. Мат прошибает культурный слой, накопленный тысячелетиями, активируя наш животный инстинкт, находящийся глубоко в бессознательном. Мат, услышанный в возрасте 6 лет от сверстников, – это самое благоприятное, необходимое (!) природное сексуальное воспитание. За ним не последует никаких действий, у ребенка нет к этому потребности, но знание, откуда берутся дети, выйдет из-под сокрытия культурой.

Мат внутри семьи

Родителям ни в коем случае нельзя ругаться матом при ребенке вне зависимости от его возраста! Существует ранняя система запретов, один из первых, самых ранних, — важнейший запрет на инцест. Если бы не существовало такого запрета, человечество никогда бы не выжило. Когда мы говорим матом в семье, мы бьем по тем самым ранним запретам, – это снятие инцестуальных запретов… Это будет иметь негативные последствия в дальнейшей жизни ребенка, в частности в его сексуальной жизни.

Действует и обратный запрет: ребенку нельзя разрешать говорить матом при родителях и при взрослых в целом, нужно объяснить, что это неприлично. При этом нужно понимать, что когда оральный ребенок говорит матом при сверстниках, это допустимо и естественно.

Мат и культура несовместимы

Там где мат, там нет культурных ограничений. Носителей культуры из квартели информации – звуковиков и зрительников – мат, мягко говоря, возмущает. Нет, оскорбляет до глубины души. Мат –это секс и убийство. Мат и смех нивелируют слой культуры, опуская нас до уровня животных отношений. А природа животного – это секс и убийство.

Именно по этой причине запрет на употребление мата в СМИ и в обществе в целом – абсолютно оправдан, более того, необходим. Позволяя употреблять мат, мы развязываем руки нашей бессознательной агрессии, даем зеленый свет проявлению накопившейся неприязни. Сегодня, когда уровень неприязни достигает запредельных значений, когда любое слово может стать последней каплей в чаше терпения, когда культура и так не справляется с регуляцией человеческих отношений, мат сравним с эффектом бомбы.
Последний шанс понять, что мы делаем!

Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор Дмитрий Шевчук

5/5 - (5 голосов)

1 комментарий

  1. Георгий Дыков

    Что происходит с нашим великим, могучим, правдивым и свободным?
    Однажды бабушка рассказала мне такую историю: на рынке продавец-таджик ругался на полноценном русском матерном языке. Бабушка сделала ему замечание и получила свою порцию мата. Другой продавец оттащил её в сторону и произнёс фразу которая меня потрясла: «Да Вы одна такая на тысячу»! Значит, если он прав, то из 146 миллионов человек, только 146 тысяч в нашей стране разговаривают на русском языке, остальные- на матерном. На улицах моего родного города чаще говорят на русском матерном. Кстати и гастарбайтеры тоже говорят на этом языке, вероятно из презрения к нам. Однажды за своей спиной слышу отборный мат, очень громко, оборачиваюсь, а за мной идет человек и сам с собой разговаривает. Или такая сцена: из двух шикарных автомобилей выходят два шикарных господина и радостный мат несется с двух сторон, причем очень громко. Так что это не брань, а просто стиль жизни. Я очень хотел бы узнать, это мне не повезло с моим родным городом или есть еще такие же. Когда упал Челябинский метеорит, американцы не могли понять: на каком языке разговаривают эти русские из автомобилей с видеорегистраторами. Значит Челябинск такой же город. Бабушка мне говорила, что раньше такого не было и даже на пятнадцать суток сажали за мат в общественном месте. Неужели правда? Значит и милиция разговаривала на русском языке? Но в девяностые годы, когда вся страна стала «присаживаться», тогда Россия превратилась в «большую зону». Но оказывается это началось еще раньше. Когда наша так называемая «интеллигенция», да еще попадающая в «высший свет», считала хорошим тоном разговаривать матом. Хотели быть ближе к народу? Ну вот и приблизились, или это народ приблизился к ним? А как дела обстоят в Государственной думе ? Тоже соотношение 1: 1000? Подсчитали бы. А среди работников телевидения? Когда Дмитрий Мароко в прямом эфире РБК произнес нецензурную брань, его же не уволили. И когда Ксения Собчак и Павел Лобков ( уж они в совершенстве владеют русским матом) в прямом эфире произносят очень легко брань, пусть даже не мат. Но зачем? А уж когда Лобков произносит «блин»( вместо мата вероятно), меня это очень удивляет. Значит у этих умных и образованных людей не хватает слов в нашем «великом свободном русском языке». Ведь язык в культуре занимает главное место. Значит рушится наша культура, если язык превратили в «помойку». Олеся Рябцева и Ксения Собчак конечно же антиподы, но живут они на одной матерной помойке. И детей своих будут воспитывать там же. И если у них мат через несколько слов, то у детей будет чаще. А у внуков? Страшно подумать. Однажды меня поразил один мальчик лет шести. Когда ему сделали замечание, он ничего не понял. Вероятно другого языка он никогда не слышал. А когда очаровательная Лолита своим очаровательным голосом произносит слова, которые запикивают, становится омерзительно. Это еще хуже, чем слышать тот же мат от грязного бомжа на помойке. На телевидении часто говорят о хамстве и вандализме в нашем обществе. А ведь это делают люди которые не знают нормального русского языка. Значит и здесь язык основа всего. Выходит не прав был Иван Сергеевич и наш народ не так велик, если сумел изуродовать действительно великолепный русский язык. Замечательная Дина Рубина могла обходиться без мата, когда была цензура. А теперь не может, вероятно боится, что без этого её книги покупать не будут. Русский язык превратили в помойку, а откуда на помойке может быть совесть, честь, достоинство, нравственность. А вот два фильма: «Училка» Алексея Петрухина и «Изображая жертву» Кирилла Серебрянникова. Тема одна, но Петрухин снял замечательный фильм без обнаженки и мата, а Серебрянников не смог. Вероятно потому что Петрухин просто хороший режиссер, а Серебрянников знаменитый, без комплексов и внутренний цензуры. Но, может быть, есть еще надежда, если в «Поединке» Владимира Соловьева между Дмитрием Назаровым и Юлием Гусманом одержал победу защитник чистоты русского языка Дмитрий Назаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com