День, когда вышла первая газета. СМИ от первых новостных хроник до нового вида убойного оружия
30 мая 1631 года, когда вышла первая официальная газета французского дворянина Т. Ренодо, родилось и закрепилось название этого популярного периодического новостного печатного издания — «La Gazette».
Отпускавшаяся за мелкую итальянскую монету под названием «gazettе», первая газета содержала не только описание новостей, но и первую для печатных изданий рекламу. Прошли годы. Сегодня без периодических изданий не обходится ни один день каждого уважающего себя человека. А как изменились периодические издания сегодня, какая роль принадлежит им в современном обществе?
Может ли СМИ влиять на умы людей как в позитивном, так и в негативном ключе? Ответить на эти вопросы нам поможет системно-векторный психоанализ.
Первые газеты времен 17-го века, ставшие доступными благодаря развитию печатных технологий, содержали сведения о политических и общественных событиях, освещали важные новости. В России первый рукописный аналог газеты, так называемые столбцы, освещали переводы из иностранных изданий и отчеты отечественных дипломатов и купцов из-за границы. По указу Петра I, когда вышла первая газета собственного печатного производства в России — «Ведомости», к освещаемым сведениям добавились новости о делах российского государства внутри страны: о промышленности, сельском хозяйстве, торговле, культуре и образовательной деятельности.
Периодические печатные издания стали формировать общественное мнение, которое оказывало огромное влияние на внутриполитическую жизнь страны. То есть авторы и издатели газет начали «думать» за народ.
СМИ времен, когда вышла первая газета, и СМИ сегодня
В западных государствах, на территории господствовавшего кожного менталитета, бизнесов и технологий, честность, точность и ясность сказанного слова имеют очень высокое значение. Слова, содержащиеся в рекламе, договорах, влияют на репутацию, которая определяет успех в конкуренции. В средствах массовой информации, соответствующих нормам закона, как и положено в кожном менталитете стран Запада, для внутренней информации недопустима ложь и любые искажения, способные разлагающе повлиять на общественное мнение. За исключением политических сведений вне границ государства, на которые закон не распространяется. Картинка военных действий в соседнем государстве может объясняться совершенно наглой ложью, например: «жители страны N устраивают массовые побои между собой в мирных целях».
Такая технология получает название «информационная война» и повсеместно применяется западными и американскими СМИ в политических целях, искажая общественное мнение граждан своей же страны и всех тех, кто пользуется информацией этих СМИ. Делается это с целью отстаивания политических интересов своего государства любой ценой, даже если они приводят к массовому кровопролитию в соседних государствах.
Когда-то в западных государствах СМИ называли третьей, а то и четвертой властью. Наряду с принятыми законами и контролем исполнения оных, все больше людей понимали важность преподнесения информации и обеспечения фактов ее подтверждения.
Сегодня, в век информации, в век массовой доступности телевидения и интернета, СМИ стали по праву первой властью, получив в условиях глобализации доступ к умам людей по всему миру.
И это касается не только новостей — в информационных войнах также участвуют и реклама, и любой другой экспортируемый из страны медиапродукт, созданный с учетом кожного закона, утверждающего незыблемость своего государства, прав и достоинства своего гражданина и полностью игнорирующего права и достоинство гражданина другого государства, когда их интересы не совпадают.
Как делать безошибочный выбор из хаоса и при этом выжить?
Мыслить самостоятельно, разбираться во всем самому — очевидный ответ на этот вопрос и самая большая ловушка. У меня на все свое мнение и полное внутреннее ощущение, что «я прав». А рядом со мной присутствует масса других людей с разными мнениями и таким же полным внутренним ощущением собственной правоты, исходящей из человеческой природы оправдания самого себя, даже опасной и преступной ненависти к другим людям, исходящей от всего сердца ввиду личных нехваток.
Человек — это желание получать наслаждение. Когда я хочу и не получаю, то есть мои свойства недоразвиты, мои таланты неактуальны, мои ценности ушли в прошлое, мои взгляды не приветствуются в обществе, то, конечно же, я буду страдать от неспособности реализовать себя в этом обществе настолько, насколько я хочу. И, конечно же, я не буду обвинять себя в этой неспособности реализовать себя по той же причине природного оправдания себя, а буду обвинять в этом тех, кто рядом, тех, кто мне помешал, тех, кого ненавижу.
В таком положении, в искаженном собственной ненавистью видением действительности, отдельный человек оказывается неспособным сопротивляться технологиям информационной войны. Ведь, подчас не уточняя цель источника искаженной информации, четко обозначается, против какого явления они выступают, комплементарно совпадая с внутренней ненавистью потребителя информации. «Против коррупции», «против бесправия», «против», «против», «против»…
СМИ берут на себя право думать за других
И неважно, что там нет ничего «за», — ненависть, стремящаяся выйти наружу, уже направила мысли в навязанное «общественное мнение», задавая вопрос, что же делать со злом и находя заранее подготовленный ответ.
Проводимая против России информационная война сегодня направлена на дестабилизацию регионов вокруг России, дезориентацию населения в России и соседних странах.
Однако мыслить самостоятельно, не попадая в ловушку собственной ненависти, и выйти из информационной войны победителями мы можем.
Личный успех и личное благо никогда не приводит россиян к счастью и реализации. Наш менталитет коллективистский, уретрально-мышечный, а значит, любой наш успех и достижения — коллективные, а не личные.
Консолидация россиян и братского нам народа в условиях политического бедствия на Украине — это проявление нашего менталитета, к несчастью запоздалое, ведь беда уже пришла, а значит, есть необходимость на зачаточном этапе услышанных слов и заявлений определять того, кто в нашем выживании не заинтересован.
Понимать все, что происходит снаружи меня и внутри меня, найти внутренний безошибочный ориентир, обрести способность определять и пресекать любые провокации на этапе их зарождения возможно только на базе коллективной осознанности россиян.
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана позволяет выяснить эти общие ориентиры, опираться на самостоятельное системное мышление, точно распознавая намерение любого источника внутреннего или внешнего информационного вброса, в том числе и автора этой статьи.
Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
Автор: Максим Девицин
Корректор: Веронника Бриггида
Добавить комментарий