Просмотров: 655

Культурные санкции: Пьер Ришар отказался от запланированных гастролей в Крым

Крымчане не увидят в спектакле «Пьер Ричард III» любимого многими французского актера Пьера Ришара, так как он отказался от запланированной поездки в Крым. Об этом сообщает ИА ТАСС. По версии организаторов спектакля, артист мог принять такое решение под давлением украинских властей. Ранее от своих концертов в Крыму по политическим причинам отказался итальянский певец Алессандро Сафина. Пьеру Ришару 81 год, за свою долгую карьеру он снялся в около шестидесяти фильмах, самые известные из которых: «Игрушка», «Невезучие», «Укол зонтиком», «Папаши», «Беглецы».

Мы довольно часто наблюдаем, как события на политической арене так или иначе влияют на культурные мероприятия: кто-то отменяет концерты, кто-то, наоборот, организует в поддержку. Почему культура в нашем менталитете не может абстрагироваться и жить своей жизнью вдали от политики? На этот вопрос отвечает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

rishar_1

В России уникальное, трепетное отношение к искусству и деятелям культуры. Мы их обожаем, боготворим, называем «небожителями». Такое отношение было воспитано на базе нашего уникального уретрально-мышечного менталитета у всего советского общества и перешло по наследству в современную Россию. Был создан ореол избранности и привилегированности деятелей культуры, что подняло культуру на самый верх социальной лестницы, создав элитарную культуру советского общества.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, только у русского человека есть уникальный нравственный поиск, именно у нас развивается та часть культуры, которая называется нравственность. Люди на Западе соотносят свои действия с категориями закона и морали, мы же руководствуемся внутренним ориентиром справедливости и нравственности. Нам необходимы нравственные ориентиры, четкие разделения на добро и зло, которые в советское время доносили до всего общества деятели культуры.

Они были элитой общества, к ним прислушивались, на них равнялись, по ним, как по часам, сверяли свои внутренние ориентиры и намерения. Советская власть всегда покровительствовала искусству, возвышала его значимость, но и держала на коротком поводке. Слишком большое влияние было у культурных деятелей на общество, а значит, велика цена ошибки неверно заданных ориентиров.

Конечно же, хотелось свободы и вседозволенности, и когда советская власть ушла, казалось, – вот она, свобода, — сейчас будем творить как на Западе. Только оказалась, что это свободное творчество никем не востребовано. Западные страны не прибежали спонсировать российское искусство, новое государство не планировало выделять бюджеты. Искусство и культура как на Западе, — означает быть на самообеспечении, выдерживать конкуренцию, делать бизнес, – преуспевать в сфере искусства. Нести индивидуальную ответственность за свою состоятельность, известность и успешность.

rishar_22

Особую роль в нашем обществе в восприятии Европы, Америки и всей Западной культуры сыграла цензура. До советского человека доходило только самое лучшее, талантливое кино и литература. На входе отсекалась кустарщина, бесталанные произведения искусства, чернуха, грязь и порнография. У нас сформировалось намного лучшее представление о западной жизни, чем она есть на самом деле, ведь мы не видели оборотной стороны медали. И, конечно же, мы боготворим и обожаем западных артистов, так же, как советские люди, внимаем тому, что они говорят. И эту нашу слепую любовь и веру легко использовать против нас.

Сегодня модно иметь свое особое мнение, и лучше, чтобы оно выделялось и шло вразрез с окружающими. Хотя по факту это «наше оригинальное мнение» – мысли других людей, приглянувшиеся нам. Куда важнее уметь фильтровать потоки информации, которые сваливаются на нас, и видеть, какие на самом деле мысли и намерения стоят за словами людей. Получить первые азы умения расшифровывать смыслы, которые прячут люди за словами, можно на бесплатных вступительных лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация здесь.

Виктория Бокова

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

5 (100%) 4 Голосов

1 комментарий

  1. Галина Некрасова

    Как хорошо показаны причины нашего особого отношения к деятелям искусства и культуры. И это отношение было заслуженным. Ведь они никогда не выражали неприязнь. Роль культуры — ограничивать неприязнь. К сожалению, люди искусства стали всё чаще высказывать своё негативное мнение. Не будучи компетентными они вылили потоки неприязни тем самым фактически дисквалифицировали культуру. Да и свой авторитет потеряли.
    Хорошо показана в статье причина нашей оглядки на запад.
    Спасибо, отличная статья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость