21 апреля в 1735 году родился Иван Кулибин, русский изобретатель из Нижнего Новгорода
Иван Кулибин – механик, слесарь, токарь, часовщик, изобретатель-самоучка, который за свою жизнь успел освоить множество актуальных для XVIII века технических дисциплин: это кораблестроение и мостостроение, оптика и различные области бытовой инженерии.
Имя Ивана Кулибина, мастера-самоучки из Нижнего Новгорода стало именем нарицательным в Советское время, обозначая человека, самостоятельно и в совершенстве осваивающего какие-либо ремесла.
Кулибиными по-нашему в шутку называют также и тех, кто не имея образования в какой-либо инженерной области, не обращая внимания на многолетний испытанный опыт, стремится усовершенствовать, «подкрутить» техническое устройство, и добиться улучшения определенных его характеристик. С точки зрения любого инженера – акт совершенно безумный, абсурдный, часто малоэффективный и потому забавный.
Иван Кулибин
Однако, самоучки, такие как Иван Кулибин, или, например, знаменитый Левша, который подковал блоху, в России пользовались большим успехом в связи с острой нехваткой инженеров, которых в России до Советского времени вообще не было.
Инженерия – удел развитых кожных людей, способных воспринимать регламенты, логику и прочие условия взаимодействия технических устройств. Умение же досконально разобраться в сложных механизмах характерно для усидчивых и устремленных к знаниям людей с анальным вектором.
В отличие от кожных инженеров, не выходящих далеко за рамки поставленных задач, которые приглашались в царскую Россию из западных государств (особенно немецкий инженерный корпус), наши анальные мастера, такие как Иван Кулибин, в своих единичных работах доводили образцы техники до невероятного, «щедрого», порой совершенно излишнего, но очень заметного совершенства.
Чего стоят одни лишь уникальные часы мастера Ивана Кулибина, имевшие форму яйца, в которых ремесленник сумел разместить крошечные Царские двери с Гробом Господнем в окружении миниатюрных ангелов. Все это, естественно, ежечасно приводилось в движение крошечными устройствами, являя собой уникальный механический театр.
Эта широта души, проявленная в техническом мастерстве, — не что иное, как проявление нашего могучего уретрального менталитета, стремление к вершине, к пику на ниве технического таланта. Недаром изобретения наших «Кулибиных» становились украшением для интерьеров царских и богатейших семей, приравниваясь к предметам роскоши и искусства.
Кожная инженерия, развитая на Западе благодаря кожному менталитету с системами ценностей рациональной экономии и прагматичности, наверх не стремится, а имеет тенденцию к стандартизации, универсализации, удешевления технологии. Для технических устройств также приняты такие свойственные кожному менталитету регламенты взаимодействия, вмешательства в конструкцию заранее оговорены, а также рационально предусмотрены типовые ситуации нарушений использования, которые могут привести к аварии или катастрофе.
Иван Кулибин
В пересчете на наш менталитет, не ощущающий ограничений, регламентов, наши мастера, вроде Ивана Кулибина, естественным образом стремятся «влезть» в самую суть технологии, и, что называется испытать её на предел прочности. Нет, ну вы не подумайте, что нам лишь бы сломать! Анальники-мастера нарушают регламенты из самых лучших побуждений – чтобы улучшить и усовершенствовать, довести до идеала устройство настолько, насколько это возможно.
У западного кожного инженера, конечно же, такое поведение вызывает полное непонимание и отторжение, ведь любое вторжение и нарушение регламента, технологии, то бишь системы запретов, нарушает кожные системы ценностей, глубоко возмущая саму суть кожного человека.
Кожная культура инженерии, массовой в своей сути, т.е. устремленная сделать изобретение доступной для всех, в России приобретала форму нашего уретрального менталитета, рождая отнюдь не массовые, а уникальные, выходящие за пределы конкуренции шедевры пытливого ума.
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Добавить комментарий