Просмотров: 118

Проблемы воспитания детей: причины и решение

Частые в наше время конфликты между родителями и детьми, проблемы взаимодействия в процессе воспитания детей взрослыми порождают большой поток запросов на различные тренинги для родителей.

Довольно существенный процент таких запросов в интернете приходится на поиск тренингов, которые предлагаются для родителей в дошкольных учреждениях. Проблемы воспитания дошкольников как никогда актуальны, именно о них все громче звучит родительский сигнал «SOS». Однако всякая проблема содержит не только тревожный симптом, но и «ключ» к ее решению. Системно-векторная психология Юрия Бурлана располагает таким «ключом».

Как говорится, есть две новости: плохая и хорошая. С какой начнем?

проблемы воспитания детей

«Плохая новость»

До недавнего времени первые тревожные «звоночки» и проблемы воспитания детей появлялись, когда любимые чада достигали подросткового возраста. Знаменитое выражение «трудный возраст» — именно о подростковых проблемах, связанных с физиологической перестройкой детского организма, которые и были причиной первых серьезных родительских тревог и бОльших или мЕньших испытаний их «на прочность». По сравнению с подростковыми трудностями, уже пройденный «кризис 3-х лет» — с упрямством и негативизмом детишек — многими родителями вспоминался как «цветочки».

Перестройка в российском обществе социального уклада на новый лад — по «кожному» типу, не свойственному нашему, уретральному, менталитету, — вызвала колоссальный социальный стресс с целым шквалом новых проблем, в том числе и в воспитании детей. Теперь первые очень тревожные «звоночки» родители стали слышать еще до того, как начинают собирать сыночка или дочку первый раз в первый класс.

Родители оказываются не в состоянии самостоятельно справиться со своими малолетними сорванцами, предвосхищая, что без посторонней квалифицированной помощи проблема воспитания детей дошкольного возраста неуправляемо разрастется до катастрофических размеров. «Это что же делается?!», «Куда мир катится?!», «И что дальше-то будет?!» — поток подобных возгласов (с ожиданием еще более тревожной неизбежности) останется без ответа, если не взглянуть на проблему с другой стороны. И тут — хорошая новость.

«Хорошая новость»

Известно: чем раньше удается обратить внимание на проблему и начать решать ее, тем большего эффекта на этом пути можно достичь. Проблемы воспитания детей, проявляющиеся до момента достижения ими 6-летнего возраста — как ни странно это звучит — помогают родителям вовремя спохватиться. 6 лет — возраст, который в системно-векторной психологии Юрия Бурлана определяется как первичный пубертат. До этого момента у ребенка сохраняется особая связь с матерью.

Поэтому ее «неправильные» поведение и отношение к ребенку могут формировать в дошкольный период его жизни причины проблем в его воспитании. Отец влияет на развитие своего чада (пока ему не исполнилось 6–7 лет) только косвенно — через его мать.

проблема обучения и воспитания детей

Если женщине удается позитивно изменить отношения с мужем и вследствие этого ощутить собственную защищенность и безопасность, то ее состояние (уравновешенное, спокойное) бессознательно улавливается малышом, в свою очередь, обеспечивая ему ощущение защищенности и безопасности, с обретением которого он перестает безобразничать и становится послушным, спокойным и способным к развитию. Подобные «чудеса», когда трудности самого ребенка и его взаимоотношений с родителями уходят автоматически, как бы сами собой, возможны только у дошкольников (до 6 лет).

Еще одна новость — специально для матерей

Именно матери ребятишек до 6–7 лет первыми бьют тревогу о возникающих проблемах в воспитании детей дошкольного возраста, бессознательно ощущая свою особую связь — каждая со своим малышом.

И ответно — именно мамам адресована подсказка: свой запрос «что делать с моим сыночком (дочкой)?» надо вывернуть наизнанку, задавшись вопросом «что мне делать с собой и своей жизнью?». При этом речь не идет, чтобы забыть о ребенке и устраивать свою личную жизнь. Речь о том, чтобы понять, в чем корень проблемы воспитания ребенка дошкольного возраста, в чем конкретная причина трудностей и неудач родителей в общении с собственным чадом, и что решить эти проблемы в состоянии именно мама.

Хорошая это новость или плохая? Да, надо потрудиться самой, а не ждать «спасительной таблетки». Но осознание, что вы сами не только в силах помочь собственному ребенку, но и должны это сделать, может оказаться вдохновляющим. И какая мать не сделает все возможное для собственного чада, чтобы он рос счастливым и любящим?!

Могут ли «хорошие мамы» плохо воспитывать?

В чем проблема воспитания детей в семье?

Многие родительницы обеспокоены тем, чтобы быть «хорошими мамами». Но при этом каждая понимает это по-своему.

Очень обеспокоены своим соответствием образу «хорошей матери» женщины с анальным вектором: они слишком, до мелочей, стараются быть заботливыми мамочками, любят опекать и наставлять своих детишек, приучать их к порядку в доме. Они — лучшие мамы на свете, но своим занудством и склонностью к перфекционизму могут навредить малышу, часто не замечая его потребностей, так как руководствуются своими представлениями и ценностями, даже не предполагая, что у «маленького» могут быть иные свойства, интересы, ценности.

проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Совсем другие — кожные мамы: они подвижные, ловкие и от своих отпрысков ожидают такой же маневренности, умения быстро адаптироваться к окружающим условиям, стремятся научить их этому. Такая мама очень раздражается, если ребенок не поспевает за ней, не воспринимает ее быстрых указаний, — и недоумевает, почему ее малыш такой «тормоз», — в кого только?

Мама с кожно-зрительной связкой векторов, не ощущая в себе материнского инстинкта, может «играть роль», слишком увлекаясь тем, чтобы выглядеть заботливой и хорошей мамой. Ее больше беспокоит, как она смотрится в этой роли, и своего ангелочка-лапочку она хочет «вписать» в воображаемые (ею же) обстоятельства, не замечая (или стараясь не замечать) его оплошностей и несоответствия навязанной ему роли.

Звуковая мама, погруженная в свои мысли и состояния, бывает, внутренне отстраняется от своего ребенка, не чувствует с ним связи, а порой и забывает его вовремя покормить. Его крик, беготня могут откровенно раздражать ее, так как «выдергивают» ее из сосредоточения на себе. Осознавая, что такие реакции на малыша, такое отношение к нему не являются признаками хорошей мамы, женщина либо страдает от безысходности, либо вытесняет из сознания эту проблему, будто ее и нет вовсе.

Такие разные мамы, а проблема воспитания детей — сходная: каждая действует, исходя из собственных свойств, а не из особенностей ребенка. Почему?

Родители, видя, как малыш похож на них внешне, полагают, что так же унаследованными от них должны быть и его внутренние свойства. Не зря же в обиходе существуют суждения: «яблоко от яблоньки недалеко падает», «от осинки не родятся апельсинки». В наши дни прежние народные мудрости все больше не соответствуют требованиям нового времени.

Так что же делать мамам, если их дети отличаются от них по внутренним свойствам?

Как решить проблему воспитания детей?

Интересно заметить, что запросы в поиске помощи по проблемам между родителями и детьми содержат слова «взаимодействие» и «взаимоотношение», но не «взаимопонимание», хотя последнее и есть причина первых двух явлений. То есть родители и, в частности, матери, обеспокоенные неэффективностью собственных усилий в ходе воспитания детей, видят только неудовлетворительный результат, но не порождающую его причину.

Решение проблемы воспитания детей родителями в том, чтобы понять особенности своего ребенка и воспитывать его в соответствии с заданными ЕМУ от природы свойствами — векторами.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ответы, каковы психологические характеристики детей с разными векторами и какие подходы могут быть в воспитании разных деток.

На тренинге по системно-векторной психологии родители находят ответы на вопросы, как строить семейные, супружеские взаимоотношения, чтобы дети чувствовали себя защищенными психологически, получая максимальные возможности для развития своих векторов (свойств и способностей), чтобы впоследствии — в самостоятельной жизни — получать максимальное удовольствие от их реализации. Только счастливые родители могут воспитать счастливых детей.

И множество отзывов тех, кто прошел тренинг по системно-векторной психологии — тому подтверждение.

Хотите видеть своих детей счастливыми? Хотите понимать, как воспитывать своего ребенка, помогая его развитию? Хотите испытывать удовлетворение и радость от общения с ним?

Уже на первых, бесплатных, лекциях можно узнать об особенностях воспитания детей с анальным и кожным векторами. А дальше — больше! Приходите! Регистрируйтесь здесь.

Автор Елена Горшкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость