Просмотров: 203

Принцесса Монако Грейс Келли. Любовь и корона

Часть 1. Без любви

Часть 2. Первая леди

Свадьба Грейс Келли и князя Монако Ренье III становится крупнейшим событием столетия, о котором говорит весь мир. Они выглядят счастливыми. Конечно, поначалу они влюблены — хотя, возможно, и в созданные ими образы друг друга. «Он любит свое представление обо мне», — чуть позже скажет Грейс.

Но их точно влечет друг другу, ведь у них противоположные ведущие вектора — у нее кожный, у него анальный. Согласно Системно-векторной психологии, любые отношения между мужчиной и женщиной начинаются с влечения, но сохранить их во времени можно, лишь создав эмоциональную связь, которая предполагает душевное общение, непрерывный интерес друг к другу.

Грейс Келли изображение

Отчасти их интересы пересекаются. У них рождается трое детей, наследников престола — Каролина, Альбер и Стефания. В анальном векторе Грейс находит смысл в семейной жизни. Она всегда с детьми и с мужем. В качестве первой леди разделяет с ним задачи по управлению государством — больше по части культуры и благотворительности, так что и кожно-зрительная связка векторов находит свое применение.

В фильме «Принцесса Монако» этот период ее жизни показан очень драматично. Ей пришлось и в новой роли принцессы добиваться любви и признания. Весь персонал дворца отнесся к ней с предубеждением. Народ княжества Монако, как и будущая свекровь, мать князя Ренье, принял ее скептически. Она была им чужой — американская кинозвезда, далекая от вековых традиций Монако, свободолюбивая и своенравная. Однажды, когда она дала согласие Хичкоку сниматься в его фильме, в Монако разгорелся настоящий скандал: «Как? Наша принцесса будет целоваться с каким-то другим мужчиной?». О съемках пришлось забыть.

Здесь ей и пригодилось актерское мастерство, чтобы правильно подать себя, найти путь к сердцу людей. Она изучала этикет, протокол, традиции, историю рода Гримальди, брала уроки французского, чтобы говорить без акцента. Так же, как когда-то она усердно репетировала роли в фильмах — так же усердно она погружалась в новую для себя роль княгини Монако. И опять одержала победу. Она стала своей. Ее полюбили за верность мужу, семье, интерес и уважение к традициям народа, среди которого она оказалась.

Однако в ее отношениях с Ренье не сложилось главного — прочной душевной связи, возможности позволить себе быть полностью открытой и искренней с любимым человеком. Грейс интуитивно, по-женски делала для этого все. Она старалась следовать совету Такера, когда-то сказавшему ей: «Подлинная любовь — это обязательства». Но Ренье не смог откликнуться на ее призыв к близости по ряду причин.

Свадьба Грейс Келли и князя Монако Ренье III изображение

Ренье

Со стороны князя Монако это все-таки во многом был брак по расчету. Государство на тот момент находилось в трудном экономическом положении: главный банк Монако разорился, доходы от казино, которыми жил двор Гримальди, стали катастрофически падать. Брак со знаменитой американской кинозвездой привлек бы в казино Монако богачей и элиту со всего мира. Ее красота и популярность могли бы стать лучшей дипломатией в наметившемся кризисе в отношениях с Францией.

Кроме того, правящему дому нужен был наследник. При отсутствии такового Монако отошло бы во владение Франции и прекратило свое существование. До своей женитьбы Ренье имел отношения с французской актрисой Жизель Паскаль, но расстался с ней из-за того, что она якобы не могла иметь детей.

Грейс Келли была красивой, знаменитой, здоровой девушкой. Перед свадьбой она прошла тест на фертильность, который подтвердил ее способность родить наследников. Это была хорошая партия — в подтверждение слов Ренье о том, что он женится на лучшей женщине. Поэтому выбор был сделан до того, как о нем узнала Грейс. Перед свадьбой они даже не узнали друг друга как следует, и ей пришлось совершать не очень приятные открытия уже в ходе совместной жизни. Она обнаружила, что у них с мужем разные интересы, что он раб привычек и формальностей, что их параллели никогда не пересекутся.

Их жизнь всегда окружали слухи и домыслы, но никто так и не узнал, как все было на самом деле. Видимо, Ренье не был способен на чувства, которые ожидала от него Грейс. Он был достаточно мрачным, угрюмым и малообщительным человеком. Объективы видеокамер запечатлели его взгляд исподлобья, смущение, попытку спрятать глаза, отстраниться от прикосновений, некоторую холодность. Ни на одном снимке он не смотрел на Грейс влюбленным взглядом.

князь Монако Ренье III изображение

Будучи ребенком с анальным вектором, пережившим развод родителей и почти полное их отсутствие в его жизни, Ренье получил самую большую травму в своей жизни — утрату семьи, которая для человека с анальным вектором всегда на первом месте. Он обожал свою мать и при этом большую часть времени проводил с няней в пустом дворце. Игрушки не могли заменить богатство эмоциональной связи с родителями.

Все это сказалось на характере Ренье. Он и сам говорил, что у него отвратительный характер. С годами его недостатки только усугублялись. Он мог быть непомерно ворчливым, скупым, иногда проявлял себя как домашний тиран, контролировал всех или стремился к уединению, наполненному любимыми занятиями. Он увлекался филателией, футболом, любил животных и цирк. Причем с животными он общался охотнее, чем с семьей. Он мог заснуть прямо во время семейного ужина, не считаясь с чувствами близких.

Кроме того, Ренье ревновал Грейс к той славе и всеобщей любви, которую она вызывала. Он, как и ее отец, не мог радоваться ее успехам. Фрэнсис Такер так сказал Грейс об этом: «Вы напугали его силой и характером. Вы вынуждаете его сбросить панцирь, а он не готов к этому». Ренье старел, а Грейс, казалось, с годами только расцветала, что характерно для женщин с кожно-зрительной связкой векторов.

Крепкий хозяйственник с анально-кожно-мышечным сочетанием векторов (маневренный танк, как называет таких людей Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология»), он вызывал уважение, ведь с именем Ренье III связывают экономическое и туристическое процветание Монако. Благодаря ему государство перестало быть разменной монетой в играх авантюристов большого размаха. Он также получил прозвище «князь-строитель» за реализацию крупных строительных проектов в княжестве.

И все же за пределами Европы он был известен прежде всего как муж известной голливудской актрисы Грейс Келли. По объему психики она была больше его. А это не слишком благоприятный сценарий в развитии отношений — когда жена превосходит мужа психически и опережает его в социальной реализации, особенно если между ними не сложилась эмоциональная связь.

Грейс изображение

Дети росли, а супруги все больше отдалялись друг от друга. Ренье весь ушел в работу. Грейс ездила по миру с поэтическими чтениями, которые давали ей возможность снова оказаться на сцене. Ренье съехал от семьи в отдельный дом. Грейс купила квартиру в Париже — якобы потому, что дети там учатся. Но люди поговаривали о разводе знаменитой пары. Ходили слухи об изменах князя. Она чувствовала себя одинокой и тоже окружила себя голливудскими приятелями. Но наметившийся разлад пока что не сломил ее.

Любимое дитя — Монако

Оставив в прошлом мечты о возврате к актерской профессии, Грейс со всем пылом своей большой души кинулась восстанавливать утраченный престиж Монако и преуспела в этой работе. Она делала это со вкусом, обаянием и без высокомерия. Княгиня привнесла в светскую жизнь Монако блеск, которого не было там много лет. Она вывела на новую высоту театральную жизнь, которая подняла интеллектуальный уровень жизни. Она в полной мере выполняла свою природную роль развитой кожно-зрительной женщины — нести культуру в массы.

Ощущая личное одиночество, Грейс инстинктивно нашла единственно правильный способ справиться со своей эмоциональной болью — занялась благотворительностью. Системный психоанализ показывает, что человеку со зрительным вектором, который испытывает одиночество и тоску при разрыве или отсутствии эмоциональных связей, нужно обратить свои эмоции наружу — на тех, кому в данный момент еще хуже. Это излечивает любую душевную боль.

Княгиня помогала детям, одиноким пожилым и больным людям. Благодаря ей юные граждане Монако стали получать к каждому рождеству подарки от семьи Гримальди. Она основала ясли для детей работающих женщин Монако, была председателем многих благотворительных аукционов в разных странах мира. Грейс несла в общество идеи гуманизма, так как верила в благотворную силу примера.

Находясь в состоянии «мир» в кожно-зрительной связке векторов, она превращалась в чуткую и любящую воспитательницу, чувствовала детей как никто другой, умела создавать с ними глубокую эмоциональную связь. Ее собственным детям приходилось делить ее со всеми ее подопечными.

Любимое дитя - Монако изображение

Безвременный уход

Но, как сказала сама Грейс Келли: «Моя сказочная жизнь — далеко не сказка». Служение народу во многом подразумевает отказ от личной жизни, растворение в его нуждах. Это и есть высшее счастье для человека, если это осознается, если в человека заложены верные ориентиры, если раскрыто удовольствие от отдачи.

Она очень старалась быть лучшей. Она отказалась от любимой профессии ради более высокой реализации. Однако личные проблемы все же давали о себе знать. Она привыкла к публичности, когда была актрисой — но по сравнению с тем, насколько она была на виду в роли принцессы, это было ничто. Европа и Америка следили за каждым ее шагом, за каждым движением души. От этого невозможно было спрятаться, и это изматывало.

Дети оказались трудными и непонятными. Она не смогла найти общий язык с выросшими дочерями. Каролина была невероятно упряма. Стефания была совершенно неуправляемой девушкой. Рвались эмоциональные связи с ними. К тому же дети выросли, и их нужно было отпускать во взрослую жизнь, к чему мать оказалась не готовой.

Тоска и одиночество усиливались. Обострились страхи — спутники зрительного человека, находящегося в состоянии стресса. Это были страхи за дочерей, которые свойственны матерям с анально-зрительной связкой векторов, страх перед старостью, потерей красоты, которому подвержены люди с кожно-зрительной связкой векторов. Она считала, что женщина после сорока уже не живет, а доживает. Борьба с лишним весом и страхи подточили ее здоровье.

14 сентября 1962 года Грейс ехала в машине со своей дочерью Стефанией. Видимо, они что-то бурно обсуждали по дороге: машина неслась на огромной скорости, виляла и вдруг резко потеряла управление, сорвавшись с обрыва вниз. Была версия, что у Грейс, которая сама была за рулем, случился микроинсульт. Она бы выжила, если бы не авария. Когда ее вытащили из машины, она была еще жива — скончалась уже в больнице. Весь мир был шокирован — никто не ожидал смерти Грейс. Ей было всего 52 года.

Безвременный уход Грейс Келли изображение

Вопреки

Великолепная герцогиня Монако с удивительным постоянством всю жизнь балансировала между полной отдачей, блестящей реализацией и эмоциональной болью. Она стала примером для подражания для миллионов, но личное счастье все время ускользало от нее. Идеальной женщине, обладающей ангельской, неземной красотой, не хватило одного — понимания себя и окружающих людей. И кто знает, что еще могла бы совершить она, если бы обрела это понимание?

И тем не менее она всю жизнь преодолевала свои личные проблемы и трагедии, обретя, в конце концов, трудное счастье служения народу монегасков, который она приняла в свои объятия, как чуткая и заботливая мать. Грейс Келли оказала огромное влияние на массовую культуру. Ее имя по-прежнему овеяно славой. Ее стиль запечатлелся в веках, ее речи разлетелись на цитаты и афоризмы, а ее судьба вдохновила многих режиссеров и сценаристов на создание фильмов.

Она навсегда останется одной из лучших голливудских актрис. Она создала незабываемый образ в кино: сияющая, изысканная, порой немного шаловливая — все соединилось в этой женщине, пробуждающей всеобщую любовь. Она несла идеи гуманизма через свою благотворительную деятельность. Она вдохнула в Монако достоинство и изящество, свет и радость, стала душой этой страны. Она успела очень многое за свою короткую, но такую наполненную жизнь.

……………………………………………

Как необыкновенно захватывающе было читать историю ее жизни через системное знание, когда видишь всю противоречивость натуры человека, но принимаешь и полностью оправдываешь его путь. Когда начинаешь любить того, к чьим струнам души ты прикасаешься.

«Волшебные сказки — вымышленные истории. Я — живой человек. Я — существую. Если кто-нибудь расскажет историю моей жизни как историю реальной женщины — люди, наконец, поймут, кто я на самом деле», — Грейс очень надеялась на это. Благодаря знаниям, полученным на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, это стало возможным.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг.

Автор Марина Голомолзина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Использованные источники:

www.youtube.com/watch?v=ymFyaHHlp3k
www.youtube.com/watch?v=MFykFyqBf_8
www.24smi.org/celebrity/4056-greis-kelli.html
www.aelita544.ru/post315638162
www.fb.ru/article/182689/rene-iii-knyaz-monako-biografiya-deti

5 (100%) 4 Голосов

1 комментарий

  1. Наталья

    Марина, потрясающе тонко выписана жизнь такой замечательной женщины, ведь прежде всего она женщина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость