Просмотров: 1 633

Я ведь неисчерпаем… Эрнсту Неизвестному – 90!

Его имя попало в список «Самых известных скульпторов мира». Его работы находятся в коллекциях президентов, миллиардеров, украшают улицы городов пяти континентов. Сегодня Эрнст Неизвестный, продолжая творить и создавать шедевры, празднует своё 90-летие.

Эрнст Неизвестный биография под лозунгом «ничего или всё»

«У меня буйный, необузданный темперамент. Когда я был мальчишкой, меня не звали драться стенка на стенку – но вызывали, когда били наших. Я бежал, схватив цепь или дубину, а однажды и вовсе пистолет, – устремлялся убивать. Я был свиреп, как испанский идальго. Но мне удалось перевести мою уголовную, блатную сущность и энергию в интеллектуальное русло

ernst-neizvestniy-1

http://www.medved-magazine.ru/articles/Ernst_Neizvestniy_Zhivu_kak_Hochu_ili_pust_menia_ubiut.2597.html

Попробовав реализовать на деле жизненный лозунг «ничего или всё», он жил так как хотел с малых лет, никому не уступая ничего и никогда. Это была проверка – что может сделать человек, если он отвергает законы социума и живёт по своим правилам?

Уретральный вектор это всегда выход за рамки дозволенного, это всегда «за флажки», это недопущение никакого диктата правил, законов, приличий. Только так создаётся будущее и только такими людьми.

«Я столько раз должен был умереть.»

Уретральники, не имея ценности собственной жизни в приоритете, как правило, умирают рано и на взлёте. Они живут для общего блага и быстро сгорают.

«Я и умирал, но какая-то сила меня хранила и спасла.»

Возможно, это сила тех векторов, которые создают мощнейшее либидо Эрнста Неизвестного и присутствуют в его векторальном наборе кроме уретрального – анальный, кожный и мышечный.

Это же мощнейшее либидо позволило ему воскреснуть из мёртвых, когда после тяжёлого ранения в позвоночник под Берлином он попал на операционный стол и врачи установили смерть. Спасло то, что в морг вошла медсестра и, услышав тихий стон, позвала на помощь.

После войны бывший офицер Советской Армии три года ходил на костылях, с перебитым позвоночником, кололся морфием, борясь со страшными болями. Но всё же учился в Академии художеств в Риге и московском Институте имени Сурикова. Параллельно с этим слушал лекции на философском факультете МГУ.

Анальный вектор дал невероятную работоспособность в работе, способности делать и переделывать свои скульптуры, доводя до совершенства. Создавая такие скульптуры как «Древо жизни» — 7 метров в высоту, состоящую из 700 деталей. И продолжая совершенствовать до самого последнего момента, когда приходит литейщик и поправить уже ничего нельзя.

ernst-neizvestniy-2

Кожный вектор проявился, когда Эрнст Неизвестный приписал себе год и в 17 лет, попросившись добровольцем в Красную Армию, попал в военное училище. Там вчерашний студент художественной школы быстро втянулся в лихорадочную и напряжённую жизнь с пулемётной практикой, пехотной тактикой и проверками на выносливость в марш-бросках. Более того, она ему понравилась.

Эрнст Неизвестный стал одним из лучших на курсе мастеров рукопашного боя, что потом пригодилось на фронте. За проявленный героизм был награждён орденом «Красной Звезды».

Эрнст Неизвестный скульптура, остановленная на бегу

Со временем его работы становятся всё более экспрессивными и сочетают элементы символизма и кубизма. Скульптурные композиции Эрнста Неизвестного выражали мощную пластику, часто состояли из частей человеческого тела. Это было так не похоже на реализм, который господствовал в Советском Союзе.

Он рассказывает, что скульптуры ему снятся. Но «снятся» не надо воспринимать прямо.

«Я вообще работаю вот так вот… я лежу, допустим, и где-то между явью и сном вижу какую-то картинку. Это не сон – это мой метод работы.»

http://www.medved-magazine.ru/articles/Ernst_Neizvestniy_Zhivu_kak_Hochu_ili_pust_menia_ubiut.2597.html

Одно из ключевых слов в творчестве Эрнста Неизвестного – синтез. Истоки его образов – кентавры, полуроботы, люди-машины. Скульптор утверждает, что «сегодня культура «кентаврична»: мир создаёт множественные связи, и в наши дни эти связи, как никогда, стремительны и глобальны».

ernst-neizvestniy-5

Являясь несомненно носителем звуко-зрительной связки, Эрнст Неизвестный ищет всё новые формы и наполняет их содержанием.

Он рассказывает:

«В моём творчестве всегда присутствует драматический момент. Не случайно я многократно иллюстрировал библейский «Апокалипсис», потому что тема гибели человеческой цивилизации мне близка. В моём ощущении Апокалипсис — это не то, что начнётся и закончится в определённое (точнее, в неопределённое) время, не то, что все обычно называют концом света. Мне кажется, что мы уже прямо сейчас живём во времена Апокалипсиса».

http://academgorodock.livejournal.com/68125.html

Звуковой вектор всегда подсознательно ждёт и предчувствует конец света. Так он пытается выйти за рамки Вселенной в своём духовном поиске, отбросить физическое тело – ненавистную оболочку. А Эрнст Неизвестный это сгусток духовной энергии.

Во многих его скульптурах в центре ничто, пустое место. Может быть, это изображена душа? Та самая, которая неосязаемая, невидимая, но болит и мечется. Та самая, что есть у всех, но так болит только у звуковика. Потому что на него возложена миссия духовного пути.

«Не нужно себя считать исключительным, оторванным от полёта уток, от изменения звёзд, от приливов и отливов.
Единственное существо, которое вдруг возомнило, — это человек. Это не значит, что ты назначен Богом! Это глупости, Бог никого не назначает. Он принимает».

Эрнст Неизвестный фото из-за границы

В 1976 году Эрнст Неизвестный был вынужден уехать в эмиграцию из-за невозможности себя реализовать на родине. Он хотел стать Микеланджело в России. А для этого нужны были заказы от высшего эшелона власти. Но принять их правила игры художник не захотел.

ernst-neizvestniy-7

В Америке он получил всё – и работу, и деньги, и возможность собственной реализации. Самое страшное для него было – недосовершиться. За границей срослось всё – и талант, и его почитатели, и возможности. Америка оказалась близка и размахом и ритмом.

Но некоторые работы он продолжает делать для России:

Статуя «Орфей» стала наградой победителям российского телевизионного конкурса ТЭФИ.

Монументальное произведение «Маска скорби», посвящённое жертвам репрессий, была установлена в Магадане. Памятник депортированным народам — в Элисте. Памятник шахтёрам – в Кузбассе, «Древо жизни» — в Москве.

Как правило, скульптор отказывается от авторских гонораров и дарит свои произведения России.

«Я – человек уровня Толстого, уровня Данте. Я прожил в России жизнь настолько жестокую, что Солженицын – это просто лепестки роз. Я глубоко верю в свою интуицию. Представь себе сперму, запущенную в матку. Бегут, бегут сперматозоиды, каждый наделён своей волей от Бога, от космоса, это космическое дело! Один прорывается, начинается зачатие. Что он, победитель, может думать о тех сперматозоидах, которые не добежали?..

… мы рождены не просто так, а в результате космической победы. И можем этой победе соответствовать, а можем и не соответствовать.»

http://www.medved-magazine.ru/articles/Ernst_Neizvestniy_Zhivu_kak_Hochu_ili_pust_menia_ubiut.2597.html

Будем ли мы соответствовать – зависит от нас.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Наталья Власова

5 (100%) 4 Голосов

6 комментариев

  1. Виктория Фоменко

    Потрясающая статья!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо, Наталья!

    • SVPjournal

      Спасибо за отзыв!

  2. Татьяна Сазонова

    Сильный человек. Заметно по его творчеству. Бушующая душа в смертном теле.

    • SVPjournal

      Спасибо за комментарий!

  3. Анастасия Капрелова

    Когда человек находит себя в жизни, мир долго не хочет его отпускать на покой) и наоборот, человек, уставший от жизни, очень быстро угасает.

    • SVPjournal

      Так и есть. Всем ищущим — да найти свою дорогу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

  • нервы
    2 комментария
    Как успокоить нервы, когда дошёл до точки кипения

    Раздражение и ненависть ко всему вокруг достигли своего апогея. Раздражают коллеги, муж, шаркающий тапками по дому, бегающие дети, этот дурацкий свисток в чайнике. Бесит мигающий светофор, медлительный кассир в супермаркете. Сводят с ума квитанции за коммуналку, воющий голос Лепса из […]

    Больше...