Из банкиров в учителя: зачем топ-менеджеру менять свое кресло на учительское?
В Израильском обществе появилась новая тенденция: успешные люди меняют благополучную карьеру на место в обычной школе. За последние два года в учителя ушли до четырех тысяч человек, сообщает «Первый канал». Их не останавливает ни низкая, по сравнению с их предыдущим заработком, зарплата, ни конкурс: преподавательское кресло получает только один из пяти претендентов. Зачем на пике карьерного роста менять сферу деятельности? Чего они ищут и к чему стремятся? Выясняем с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана.
В кожную фазу развития, когда потребление и деньги правят миром, человеку некогда задумываться, зачем ему нужна гонка за статусом, карьерой, финансовой обеспеченностью. Время обязывает зарабатывать и тратить, потреблять «лучше, больше, масштабнее и новее». Но работая только ради денег, рано или поздно человек начинает ощущать пустоту и неудовлетворенность от собственных действий.
Люди, которых это касается в меньшей степени – обладатели кожного вектора. Кожники получают наслаждение от имущественного и социального превосходства, и их ценности полностью совпадают с ценностями времени.
Но современный человек, живущий в мегаполисах и крупных городах, обладает не одним, а несколькими векторами, он полиморфен. А значит, помимо кожных желаний могут быть другие потребности, требующие своего наполнения.
Новая тенденция в Израиле – наглядный пример того, как проявляет себя желание анального вектора к передаче накопленного опыта и знаний следующему поколению. Развитые носители анального вектора в потенциале – лучшие педагоги, те, о которых говорят «учитель от Бога». Они обладают аналитическим мышлением, их знания объемны и системны, и у них есть терпение донести информацию другим, передать свой опыт и знания новому поколению.
Это о них говорят «коллекционеры информации», «эрудиты», «ходячие энциклопедии». Они много читают, в них природой заложены гигабайты памяти, о которой часто говорят «феноменальная». Информацию носитель анального вектора усваивает медленно, часто переспрашивает, но запоминает надолго. И через три десятка лет процитирует школьный учебник по физике или литературе.
Среди тех, кто кардинально изменил свою жизнь, есть люди, в ком потребность передать знания усиливается звуковой идеей служения обществу. Это носители анально-звуковой связки векторов. Для них стать учителем равнозначно попытаться «сделать что-то значительное». Учительство обретает новый подтекст: «важно для будущего поколения, человечества» – и становится смыслом жизни. Так как звуковые желания гораздо мощнее, объемнее и сильнее кожных амбиций, преподавательская деятельность приносит звуковому педагогу гораздо большее наслаждение, чем руководство коммерческой организацией.
Каждый человек обладает разным векторальным набором. То, в каком состоянии находятся свойства векторов, формирует наш жизненный сценарий. Развит и реализован – получаешь свой «пряник» от природы в виде ощущения легкости, удовлетворенности от жизни, внутреннего баланса с собой и окружающим миром. Тебя не угнетают страхи и обиды, а ум перестает диктовать негативные мысли. Ты знаешь, от чего можешь получать радость в жизни, а от чего нет.
Узнать о себе то, что скрыто от глаз и обыденного понимания, можно уже на первых бесплатных онлайн-лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Наталья Камбур
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Добавить комментарий