Российский учитель вошел в ТОП-10 влиятельных педагогов мира. Что бывает, если школьная инициатива поощряется
Учитель информатики из Подмосковья Андрей Сиденко стал одним из десяти учителей, обладающих самыми высокими показателями цитируемости и самым большим количеством интервью и ссылок в Интернете. Остальные педагоги – выходцы из США и Великобритании.
Таков результат оценивания по рейтингу учительского сообщества США Connect Learning Today. Критериями оценивания стали эффективность применения новых информационных технологий и внедрение интерактивного подхода в образовании. Т.е. под влиятельностью педагога в мерках западной системы образования следует понимать количество обращений к его работам в исследованиях других педагогов, а вовсе не степень влияния на умы учеников.
Количественные показатели, за которыми гонится кожная мера в образовании, вовсе не обозначают качественные, как это замечает сам Адрей Сиденко в своем интервью. Однако самому ему удается соответствовать и тем, и другим.
Свой успех учитель информатики средней школы №29 Мытищинского района Подмосковья объясняет благотворной обстановкой в коллективе и в регионе. Его начинания поддерживаются, за что он очень благодарен администрации как школы, так и района.
Российский учитель вошел в ТОП-10 влиятельных педагогов мира
В чем секрет успеха молодого учителя? В его полной посвященности своему делу, в том, что он работает на своем месте. Когда-то «пугающе эффективное» советское образование являлось не результатом сверхновых методик, а было достигнуто за счет приоритета детского образования для государства и особых ментальных установок всего общества – работать со 100-процентной отдачей.
Во все времена скрупулезную и серьезную преподавательскую работу делали особые люди, несущие в себе потребность передавать следующим поколениям накопленную информацию. Именно они, будучи «учителями от бога», по зову сердца работали в трудовых училищах 30х годов и организовывали кружки авиамоделирования и военной техники. Их усилиями по всему Союзу с малых лет ковались инженерные и научные кадры, вскоре обеспечившие серьезный прорыв в развитии страны, народ которой еще в начале века был на 70% необразованным.
Для таких педагогов прямая денежная стимуляция вторична, их ценность в собственных глазах видится через почет и уважение. Им не жалко времени на самоусовершенствование для лучшей подачи материала, расширения базы знаний учеников, актуализации новых знаний в учебной программе. Именно с этой целью 30-летний учитель из Мытищ ведет активную сетевую жизнь и имеет личный сайт (http://agsidenko.ru/), материалы которого полезны и для многих взрослых, осваивающих виртуальный мир сети.
В образовании важен не только процесс подачи материала, но также и его контроля. Склонный к постоянному усовершенствованию Андрей Григорьевич представил проект «Совершенствование процедуры проведения единого государственного экзамена», за что в 2013 г. был удостоен всероссийского звания «Учитель года».
Помимо набора вышеуказанных векторальных свойств, Андрей Сиденко является обладателем еще и звукового вектора, что обусловило его главную заинтересованность в жизни – интерес в информационной сфере – информатику. Главной идеей любого учительствования он обозначает именно в ней:
«привить детям информационную культуру, научить анализировать полученные из разрозненных источников сведения, выбирая наиболее достоверные. И, что очень важно, воспитывать умение не обращаться к сомнительным ресурсам, предпочитая им другие, проверенные».
Иными словами, каждый должен уметь жить и разбираться в виртуальном мире – пространстве, ныне параллельной реальности. И мы согласимся с ним в том, что для каждого школьника это становится важнейшим вопросом адаптации в окружающем мире.
Андрей Григориевич, в свою очередь, обеспечивает постоянную отдачу от себя новых знаний и является примером заслуженных наград за работу для блага детей.
Несмотря на волну новых предложений о работе в других школах и странах, Андрей Сиденко желает работать на прежнем месте – в Подмосковье. Внезапный титул не вызвал у него бурных эмоций и менять способ преподавания он не собирается. Что несомненно радует, ведь его наработки являются примером достойной педагогической реализации в этом постоянно развивающемся информационном мире. Пожелаем успеха Андрею Григорьевичу и не одной плеяде его будущих учеников!
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Ольга Мезенцева
Добавить комментарий