Ребенок постоянно сидит в телефоне — что делать?
Ближе к 6-7 годам, когда ребенок готовится к школе, а иногда чуть позже, родители покупают ему телефон. С одной стороны, чтобы он был на связи. С другой — у всех ребят есть, отставать от технического прогресса не хочется, родители понимают, что быть на одной волне с ровесниками ребенку очень важно.
Но достаточно быстро телефон становится для ребенка не столько средством связи и возможностью получать полезную информацию, сколько дурной привычкой, зависимостью.
Это и постоянные переписки в соцсетях и по ватсапу, и игры в телефоне. Дети удивительным образом находят «дурное» в интернете: что им подсовывают, то они и едят. Зарубежные мультики с драками и агрессивным поведением героев, совсем не способствующие развитию ума. Примитивные блог-программы и каналы, созданные детьми без полезных мотивирующих посылов.
Родители хватаются за голову и бьют тревогу. Всегда думаешь, что твоего ребенка минует эпидемия гаджетомании, которая прошлась по другим детям. Но на этот раз перед вредной игрушкой бессилен и ты.
Когда ничего не помогает
Уговоры? Пустой номер. Полностью игнорируются просьбы родителей убрать телефон, или дети начинают хитрить и жить в гаджете втихаря.
Крайние меры, такие как строгий категоричный тон или изъятие телефона, ведут к истерикам, бойкотам и полной потере взаимопонимания между родителем и ребенком.
Отдать в секции, кружки, попытаться чем-то занять — эти меры тоже не всегда удачны. Ребенку ничего не интересно. Даже уроки делает из-под палки. А прогулки с другими детьми все чаще игнорируются в пользу общения в соцсетях.
Подход зависит от характера
Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» уделяет очень много внимания проблемам воспитания детей. Дети рождаются архетипичными и развиваются согласно тем психическим свойствам, которые в них заложены.
Так, к хитрости и уловкам прибегают дети с кожным вектором. Они гибкие от природы не только физически, но и психологически. Поэтому выкрутиться, чтобы получить «хотелку», для них не составит труда. Когда развитие ребенка происходит не так, как нужно, дети от хитрости переходят к вранью. Именно таким детям показана дисциплина и строгое соблюдение распорядка дня. Если этот момент упущен, то придется потратить время, чтобы создать режим. Но потом ребенок будет вам очень благодарен, ведь от дисциплины и самоконтроля он способен получать наивысшее удовольствие.
Из секций ему подойдут: конструирование, моделирование, робототехника, проектирование. Ему важно быть первым, поэтому выбирайте для него тот вид спорта, где он будет замотивирован соревнованиями: бег, лыжи, спортивная гимнастика.
Упрямство в борьбе за телефон склонны проявлять дети, чья психика наделена свойствами анального вектора. Именно такие дети склонны обижаться и долго таить обиду. Вместе с тем они же могут быть самыми послушными, если их хвалить, благодарить, не торопить и увлекать кропотливой работой. Отказать родителям в просьбе они не могут, ведь мама — главный человек для такого ребенка. Если выстроить эмоциональную связь, со временем ребенок будет всегда откликаться на просьбы. Главное — дать ему время.
Истерят и скандалят при попытках запретить телефон дети со зрительным вектором. Так выражается их запрос к родителям на эмоциональную связь. Она необходима всем детям, а зрительным — особенно.
Ребенок не станет постоянно сидеть в телефоне, если будет создана эмоциональная связь с мамой. Как это сделать? Читать детям книги на сопереживание — с интонацией, чувственно вовлекаясь в процесс чтения. Каждый день. Когда ребенок ощутит эту, так необходимую ему связь с мамой, потребность зависать в телефоне отпадет сама собой.
Главное, что нужно дать ребенку, — это развитие согласно его природным способностям, обеспечить ему соответствующую реализацию (наполнение), направить его развитие в сторону формирования правильного внутреннего ценза. Чтобы ребенку самому не хотелось «залипать на глупостях», чтобы его самого «тошнило» от нелепых, бессмысленных видеосюжетов и постов, миллионами рождающихся каждый день в бездонном интернете. Чтобы ребенок сам умел и хотел получать удовольствие от «правильных и полезных» вещей — чтения, учебы, развивающих, творческих занятий, занятий спортом и т. д.
«… Моим детям 5 и 6 лет. Мы с самого рождения смотрели мультики, при том не очень полезные. И настал момент, что дети начали просто трястись, если им не включаешь мультик. Они очень много просили включать их, и на долгое время.
Мне как маме было тяжело их занять, потому что дети ничего кроме мультиков или глупых роликов не хотели воспринимать. Через какое-то время мы убрали из дома телевизор совсем. Но и это не помогло…
После тренинга все изменилось. Да, дети смотрят мультики, но в большинстве случаев развивающие…
Я очень удивилась, когда мне дочка и сын сказали: «мам, мы не хотим смотреть ничего, а лучше поиграем». Для меня это результат. Мы сейчас погрузились в книги. Теперь папа тоже читает детям. Я недавно вхожу в комнату и вижу: папа читает, дети спят. А он так увлеченно, с интонацией, со сменой голоса, с наслаждением, произносит каждое слово.
Так увлекательно стало жить...»
Родители могут и должны обеспечить ему и правильный «оффлайн», и правильный «онлайн». Как это сделать, как распознать, что нужно именно вашему ребенку, какими способностями он обладает, вы можете узнать на тренинге. Бесплатные онлайн-занятия пройдут совсем скоро.
Автор Екатерина Гусарова
Корректор Клара Евдокимова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Добавить комментарий