Церковь — «мой компас земной»
Порошенко назвал автокефалию вопросом не столько религии, сколько нацбезопасности.
В этом контексте Порошенко также отметил, что независимая страна должна иметь независимую церковь, а состоявшийся в субботу собор ознаменовал выход Украины из-под влияния российской церкви.
Петр Порошенко по-настоящему отличился. Религия в современном мире уже не дает духовных раскрытий, то есть ответов на вопросы о смысле жизни. Но при этом религия является пристанищем традиций для очень многих людей, которые живут памятью о прошлом, заветами мудрецов и стариной… Они получают психотерапию от церкви: посещение службы как семейная традиция — поставить свечку за здравие или за упокой близких и получить советы от батюшки, проверенные временем… Люди о прошлом.
Другие люди в церкви выравнивают свой эмоциональный фон. Нас успокаивает вера в Творца — сострадательного, несущего добро через изображение иконы… Люди о чувствах.
Но что происходит, когда начинают манипулировать таким понятием, как религия? Мы взращиваем очередное разделение русского мира через религиозную принадлежность. Когда одни люди причисляют себя к одной конфессии, другие — к другой.
Подписанный Порошенко указ — заигрывание с коллективным, искусственно выращенным национализмом. «Это моя, украинская церковь, а то — церковь вражины, москалей». Нет никаких автокефальных церквей в смыслах. Это очередной ФАРС — для того, чтобы на почве национализма и религиозных различий разделить русский мир.
Что будет дальше? Религия — отработанная часть культуры, оставившая после себя пустое место для познания самого себя: «Кто я? Украинец, Русский или часть единого вида?»
Михаил Шестеров
Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Добавить комментарий