Просмотров: 1 226

Модно, звучно, необычно, а надо ли: зачем называют детей Святыми и Легендами

Рэпер Канье Уэст и актриса Ким Кардашьян назвали сына Святым, сообщает Лента.ру. От медийной пары ожидали чего-то подобного и даже предрекали выбор именно такого имени. Но они далеко не законодатели моды в этом вопросе, а ее последователи, считает основательница Baby Name Wizard Лора Уоттенберг. По словам эксперта, сегодня модно превозносить детей и подчеркивать их особенность. Чего добиваются родители, называя новорожденных редкими именами, и как их желания влияют на судьбы детей? Разбираемся с Системно–векторной психологией Юрия Бурлана.

Рэпер Канье Уэст и актриса Ким Кардашьян назвали сына Святым

Сирия, Севастополь, Византия, Принцесса Даниэлла, Алиса-Нефертити, Легенда, Лука-Счастье Саммерсет Оушен, Джаз, Рассвет, Сила – за последние 20 лет бурная родительская фантазия отпечаталась не в одном свидетельстве о рождении. Лора Уоттенберг считает, что стремление к особенности – часть нашей культуры. Права ли эксперт?

Культура – продукт зрительной меры, объясняет системно–векторная психология Юрия Бурлана. Как точно подметил Зигмунд Фрейд, это «способ существования, который выбрало человечество в целях самосохранения». Чувственные от природы зрительники продвигают в массы любовь, красоту, а главное – ощущение великой ценности каждой отдельно взятой человеческой жизни. Желание выделиться, привлечь внимание к себе – тоже зрительное. Но такой зрительник или не развит, или в стрессе, что мешает ему переключиться на сопереживание другим. Он зациклен на своей персоне и бессознательно требует внимания к себе.

Иногда, как в случае с телединастией Кардашьян, мы оправдываем такое поведение нормой публичной жизни знаменитостей, требующей постоянно подогревать интерес к своей персоне. Однако в корне такого поведения лежит скрытое желание родителей выделиться из ряда других. Сделать это за счет имени гораздо проще, чем внутренним содержанием, для развития которого придется приложить немало усилий. Что любопытно, по наблюдениям Лоры Уоттенберг, популярны даже звучные слова, которые обозначают неодушевленные предметы, например, Дизель или Титан.

Но проблема гораздо глубже, чем бурная фантазия родителей, как это видит Лора Уоттенберг. Ребенок с редким именем часто «не вписывается» в коллектив, и это мешает ему развиваться психически. Системно–векторная психология Юрия Бурлана объясняет, почему это происходит.

Если взрослый с удовольствием выделится среди остальных, – заработком, интеллектом, авторитетом или именем – то дети, наоборот, хотят быть максимально похожими на других. Любое разительное отличие играет с ним злую шутку. Детский коллектив, что стая маленьких зверенышей. Непохожих («чужих») чем–то, будь то ростом, весом или именем, чаще всего «съедают» словесно, обзывая и насмехаясь. Для ребенка это серьезный стресс, который может помешать психическому развитию и адаптации в обществе.

Лучшее, что могут сделать родители для своих детей, – создать благоприятные условия для развития природных свойств ребенка и исключить все, что может помешать этому. Подробнее о том, как это сделать, рассказывается на тренинге по системно–векторной психологии Юрия Бурлана.

Наталья Камбур

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

5/5 - (6 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com