В Америке вместо ребенка в школе учится робот
Юная американка из-за болезни не может ежедневно посещать школу. Чтобы помочь ей общаться со сверстниками и не прерывать обучение, для нее приобрели робота-двойника.
Десятилетняя Пейтон Уолтон более чем на месяц уедет в Нью-Йорк, где будет лечиться в онкологической клинике. Несмотря на физическое отсутствие в родных местах, она собирается продолжать занятия в школе по месту постоянного жительства. Уроки вместо нее будет посещать ее «виртуальный двойник» – робот, сообщает ТАСС со ссылкой на телекомпанию WRC-TV.
Машина представляет собой самоходную платформу с закрепленным на ней планшетником — «Айпэдом». На экране – лицо девочки. Она может дистанционно управлять передвижениями робота, видеть все, что попадает в «поле зрения» его видеокамеры, и говорить с теми, кто встречается на его пути. Сейчас она как раз осваивает систему управления, чтобы, по ее словам, «не биться об стенки» в школьных коридорах.
В Америке использование роботов в качестве двойников обездвиженных людей – сегодня обыденная практика. Придумала и изготовила «Пэдса» фирма DoubleRobotics в Калифорнии. Она стремилась помочь людям, нуждающимся в услугах дистанционной медицины или дистанционного обучения, и новинка, выпускаемая с 2013 года, оказалась востребованной. Сейчас на сайте компании в Интернете представлены истории людей, пользующихся подобными роботами по всей стране.
Почему такое стало возможным? И как рождаются удивительные идеи, приносящие пользу обществу? Ответы на эти вопросы знает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Высокие технологии – это результат мысли. Чем больше развивается человечество, тем выше его требования к качеству жизни. Поэтому, чтобы удовлетворить желания общества, люди должны применять все более сложные комбинации врожденных свойств психики. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана всего их существует восемь – восемь векторов. Каждый из них — уникальный набор врожденных психических качеств и способностей.
Так сострадание, сочувствие чужой беде и желание облегчить страдающим людям жизнь – это желания зрительного вектора. В хорошем состоянии зрительник направляет свою энергию на окружающих людей, проявляет чувствительную от природы натуру, своим примером прививает другим навык сопереживания, взаимовыручки, распространяет гуманистические идеи.
Cамые невероятные идеи рождаются в головах у людей со звуковым вектором. Звуковик может стремиться изменить мир к лучшему самыми необычными способами. Например, созданием робота, который сможет заменить человеческое тело, чтобы люди с заболеваниями могли жить полной жизнью и не быть в рамках четырех стен. Это важная звуковая идея – свобода от материальных, физических ограничений, расширение возможностей человека до безграничных.
Реальная помощь людям с заболеваниями становится возможна благодаря удивительному инженерному мастерству — это проявление кожного вектора. Свойства кожного вектора – это экономия ресурсов: времени, сил, энергии. Кожник – это изобретатель, рационализатор, инженер. Максимально люди с кожным вектором реализуются, когда работают на благо общества, становятся двигателями прогресса: создают новые технологии, устройства, сооружения – все, что может сделать жизнь удобнее, комфортнее. Поэтому именно они в сочетании со зрительным желанием облегчить страдания людям и звуковой идеей способны спроектировать такое устройство, как робот, заменяющий человека.
Ольга Степаненко
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
2 комментария
Светлана
09.11.2015 в 17:13Вот куда нужно умные мозги направлять.а не «масло» в себе гонять!
SVPjournal
10.11.2015 в 00:04Спасибо за комментарий