Земфира. «Этот голос улетает в небо…»
Часть 1
Земфира. Мятежная, стремительная, порывистая или задумчивая, ранимая и хрупкая, словно хранящая некую недоступную другим тайну. У каждого может быть свое представление о ней, потому что каким-то образом ее песни затрагивают такие пласты, которые казались до этого сугубо личными, выстраданными, о которых никто не мог догадаться. Кажется, что она читает твои мысли, а потом пишет об этом песни… Порой достаточно одного емкого образа, чтобы заполнить вакуум, который разрастался в тебе, не давая спокойно жить. И попасть в самое сердце одной точной фразой.
И тогда песни Земфиры становятся близкими, срастаются с твоим внутренним миром, потому что она говорит на понятном языке, в отличие от неразборчивого шума вокруг.
«Ты — гений, я тоже — гений, и если ты ищешь — значит, нас двое».
Значит, ты не так одинок во вселенной, если есть кто-то еще, кто так же, как ты, занят поиском. Этот поиск постоянно ощущается как острая потребность найти ответ на мучающий вопрос, хотя порой его сложно сформулировать.
Особенно ночью, в тишине и одиночестве, приходят такие мысли, которые способны изменить мир, если их правильно услышать:
«Медленно, медленно, медленно падает снег.
Ты видишь время — я вижу свет».
Ночь — особое время. Когда город окутывает относительная тишина, кажется, что твоя настоящая жизнь только начинается.
«И снова ночь… терзает мои опухшие веки».
«Возьми меня, безумная ночь, с собой».
«Странно, трамваи не ходят кругами…» Детские годы
Земфира родилась 26 августа 1976 года в Уфе, в семье преподавателя истории и врача. С детства Земфира занималась сразу в нескольких кружках, ее неиссякаемой энергии хватало и на отличную учебу в школе.
Музыка была довольно ранним увлечением Земфиры— с 5 лет она посещала музыкальную школу, была солисткой в хоре, а в 8 выступила на местном телевидении «с песней про червячка». Кроме музыки будущая певица профессионально занималась баскетболом и была капитаном юниорской сборной России. Несмотря на не очень высокий для занятий баскетболом рост, Земфира добилась существенных успехов в спорте и всерьез подумывала продолжить спортивную карьеру.
С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, если в команде есть человек, обладающий такими врожденными психическими свойствами, какие есть у Земфиры, а именно уретральным вектором, то он обязательно становится капитаном команды или неофициальным, негласным ее предводителем. Он объединяет людей вокруг себя, консолидирует их для выполнения общей задачи, цели. Поэтому такая команда становится самой успешной, побеждает на соревнованиях. «Это человек, который расставляет больших…нужно соображать, какие-то позиции выстраивать на площадке»,— вспоминала Земфира о своей игре в команде.
Такой же подход — к каждому индивидуальный, а с точки зрения системно-векторной психологии подход уретральный, то есть — по нехваткам, наблюдается у Земфиры и к своим музыкантам. К каждому члену своего коллектива Земфира относится с любовью, при этом отношение ко всем разное: «Потому что все очень разные. Одному дано больше, другому меньше, в одном больше энтузиазма, в другом меньше, но люблю при этом всех».
Развитию заложенных свойств уретрального вектора будущей певицы способствовала семья, которая не препятствовала «странным», с точки зрения подавляющего большинства, увлечениям дочери, не подавляла ее. Учителя также сумели найти к ней правильный подход. «В школе на меня обычно вешали разные общественные нагрузки. А мне как раз всегда нравились люди другого типа — депрессивные одиночки. Но я понимала, что сама не из их числа».
Бессознательно нам нравятся те люди, которые похожи на нас. В юности Земфира чувствовала себя «не из их числа» потому, что у нее было уретральное нескончаемое жизнелюбие и энергия, те качества, которых нет у «депрессивных одиночек» — звуковиков. Тем не менее звуковой вектор у Земфиры тоже есть.
«Я сняла наушники, слушала ветер…»
Именно из-за своих врожденных звуковых желаний Земфира, несмотря на большие успехи в спорте, выбрала музыку. Это неудивительно, ведь звуковой вектор является сверхдоминантным, то есть его потребности требуют наполнения в первую очередь. Частично желания звукового вектора удовлетворяются с помощью музыки.
Человек, обладающий звуковым вектором, не просто слышит звуки, как все люди; он слышит мельчайшие звуковые колебания и точнейшим образом распознает то, что стоит за ними,— то есть их значения, смыслы. Поэтому звуковик не просто обладает абсолютным музыкальным слухом, в потенциале он способен стать выдающимся композитором, чувственно осмысливающим и описывающим мир в музыкальных мелодиях, поэтом, вслушивающимся в ритмы и вибрации вселенной, писателем, который мечтает разгадать тайну устройства человеческой души или гениальным ученым, который желает постичь смысл и суть природных явлений и описать их в формулах. Это зависит от нижних векторов и от того, какое направление развития звуковик бессознательно выберет в силу тех или иных обстоятельств.
Врожденный абстрактный интеллект задает звуковому человеку самый большой потенциал, направленный на поиск сути явлений — того, что стоит за материей, за внешней оболочкой. «Какое-то время я мечтала писать книжки, но подалась в училище искусств. С лету прошла на второй курс эстрадного факультета… А мое писательское творчество вылилось в скромное сочинительство текстов собственных песен»,— так рационализирует свой звуковой поиск сама Земфира.
«Тебя бы вот в эти стены… Придумай, что надо сделать»
Окончив с красным дипломом музыкальное училище, Земфира некоторое время работала на радио в Уфе. Был также период, когда она пела в ресторанах. «Сначала у меня страдало самолюбие — люди едят, и ты не можешь их отвлечь».
Однажды там произошел неприятный инцидент: группа подвыпивших посетителей стала требовать, чтобы Земфира спела им «Мурку». После естественно последовавшего отказа один из посетителей выстрелил в нее… Бесстрашная уретральная Земфира не оставила эту работу. Кроме всего прочего, ей очень нравилось обеспечивать себя и свою семью. Но все же вскоре поняла, что ей этого мало. Собственно, к этой деятельности Земфиру подтолкнуло в первую очередь желание выступать и собирать своих слушателей.
Работая по ночам на радио звукорежиссером, Земфира по-звуковому легко освоила несколько компьютерных программ и стала записывать свои песни. Некоторые из них затем вошли в ее первый альбом. За девять месяцев у нее «накопилось» порядка 30-40 песен.
Но и эту работу Земфира тоже быстро «переросла». И если бы не случай…
Хотя, согласно системно-векторной психологии и здравому смыслу, жизнь — это не «случай», а цепь причинно-следственных связей. В жизни не бывает никаких чудес. То, что может видеться со стороны как случай, на самом деле— результат цепочки событий, обусловленных свойствами человека, его действиями и внутренней работой, которая может быть не видна никому, даже близким, иногда даже самому человеку. Ведь очень многое мы делаем бессознательно, не понимая истинных причин, не осознавая, кто или что толкает нас сделать тот или иной выбор, совершить тот или иной поступок.
Так, однажды Земфира поехала в гости в Москву и «на всякий случай» прихватила с собой записи своих песен.
«Я ворвалась в твою жизнь»
«Земфира ворвалась в нашу жизнь словно ураганный ветер, сметающий все на своем пути»,— пестрели заголовки и цитаты в газетах в самом конце 90-х и начале 2000-х годов.
«Я помню ощущение от самой первой моей записанной песни. Меня разрывало, мне казалось, что я могу даже больше, чем предполагаю».
Та знакомая переписала ее песни на кассету и передала Леониду Бурлакову, продюсеру группы «Мумий Тролль». Он в тот же день позвонил в Уфу. Земфира и ее товарищи-музыканты, слегка ошарашенные его телефонным звонком, собрав денег на билеты, приехали в Москву.
Земфира. «Я ворвалась в твою жизнь…» ЧАСТЬ 2
Автор: Наталья Каулина, литератор
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Добавить комментарий