Просмотров: 809

Вся жизнь – игра, и люди в ней — актеры: в Санкт-Петербурге построят новую сцену Театра Европы

Санкт-Петербург по праву носит звание культурной столицы России. Не успел открыться IV Международный культурный форум, как информационное агентство РОСБАЛТ сообщает о новом большом событии в культурной жизни города. Заложен первый камень в основание новой сцены Малого драматического театра — Театра Европы. Театр был основан в 1944 году и носит почетное название «Театр Европы», которым его удостоила Генеральная ассамблея Союза Европейских театров. Всего лишь 11 драматических театров разных стран удостоены этой чести.

Семиэтажное здание площадью 23,5 тыс. кв. метров, включая подземный паркинг, будет построено на Звенигородской улице. Площадь участка, отведенного под строительство, составляет 1,02 га. Строительство новой сцены обойдется в два с половиной млрд рублей и должно быть завершено через 30 месяцев.

Teatr Evropy

Что стоит у истоков такого объемного и многогранного понятия, как культура? Почему она вошла в жизнь людей, и насколько важно поддерживать развитие культуры в России, рассказывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Культура – это намного больше, чем ее плоды искусства, которые мы созерцаем – картины, скульптуры, спектакли в театрах, кино. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, культура – механизм, который выбрало человечество в целях самосохранения. Внешние враги всегда видны и заметны, мы знаем о них, мы всегда начеку. С течением времени они менялись: для ранних людей это были дикие звери, последние 6000 лет до конца Второй мировой войны это были другие государства, которые норовили завоевать и подчинить соседний народ. Но самый опасный и коварный – скрытый внутренний враг, и имя ему – неприязнь.

Человек – единственное существо на планете Земля, которое ощущает себе подобного. И самое первое ощущение человека к человеку – это неприязнь. Даже сегодня, спустя тысячелетия развития, нам неприятны другие люди, мы тщательно выбираем круг общения, потому что невозможно терпеть, переваривать всех людей вокруг. Неприязнь – это угроза истребления общества, ненависть всегда ведет к распаду и противоположна развитию, объединению, консолидации народа.

Есть всего два обруча, которые удерживают неприязнь и ненависть среди людей. Самый первый и самый древний – это закон. Нельзя причинить вред, убить из ненависти другого человека, за это будешь наказан: заберут твою жизнь. Однако со временем и этого обруча стало мало, общество грозило разорвать от неприязни, и тогда пришло время для второго и последнего ограничения неприязни – культуры.

Teatr Evropy

Изначально носителями и проводниками культуры были женщины со зрительным вектором, в терминологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана – кожно-зрительные женщины. Они были первыми и единственными в то время людьми, которые не испытывали неприязнь к людям. Наоборот, чувственные, эмоциональные, они были теми, кто впервые начал создавать эмоциональные связи с другими людьми и вызывать в них ответное проявление чувств намного более светлых и добрых, чем неприязнь.

Некоторые кожно-зрительные женщины становились воспитательницами. Они всегда были добры к детям, создавали эмоциональные связи и сеяли в детских сердцах зерна сострадания, эмпатии. Дети вырастали с навыком превращать неприязнь в сопереживание. Так постепенно из поколения в поколения мы превращались из человека дышащего неприязнью в человека культурного. Другие же кожно-зрительные женщины активно реализовывали себя в обществе, в современном мире. Это медсестры, модели, певицы, актрисы. Особенным развитием, чувственным воспитанием и внутренней культурой обладают серьезные драматические актрисы.

На их спектаклях весь зал эмоционально вовлечен в жизненную драму, которую проживает актриса на сцене. Она растворяется в своей героине, в своем эмоциональном порыве со сцены она затрагивает и может достучаться до сердца каждого. Ее игра рождает в сердце восторг и чувства настолько глубокие и сильные, что даже самому настоящему мужику не стыдно пустить слезу. После слез, вызванных глубокими эмоциями, чувствешь внутреннее облегчение, как будто заново родился.

Teatr Evropy

Сильные драматические произведения со сцен театров поднимают нравственные вопросы, которые близки каждому русскому человеку. Нравственный посыл, чувство, которое пробуждают эти произведения, важны для русского человека. Мы не ощущаем закон и страх перед наказанием настолько, чтобы он смог ограничить всю неприязнь в обществе. Для нас самым действенным ограничением является культура, основанная на классических произведениях с их духовно-нравственным поиском.

Поэтому так важно поддерживать старые театры, советскую актерскую и режиссерскую школу, пока еще осталось поколением режиссеров, постановщиков, актеров, которые могут передать свои умения и таланты новому поколению. Ведь именно они еще помнят и являются носителями той элитарной культуры, наследниками которой является каждый из нас. Но почему именно элитарной, а не масс культуры, как в Америке? Подробнее, почему русская культура является элитарной, можно узнать бесплатно на вступительных лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, регистрация здесь.

Виктория Бокова



Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

2 комментария

  1. Виктория

    такие образы))) Такая статья))) Спасибо, Виктория

  2. Виктория Бокова

    Виктория, спасибо, что читаете и делитесь впечатлениями!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

  • Закрытая каста мира подростков
    Комментариев нет
    Закрытая каста мира подростков

    На уроках химии в школе нам показывали документальные фильмы 90-х годов, как подростки умирают от героина в подвалах больших городов. Голод, холод, антисанитария, грязные шприцы, гангрены, беспорядочные половые связи, СПИД, ВИЧ и полное отсутствие ценности жизни. Они точно знали, что […]

    Больше...