Земфира. «Я ворвалась в твою жизнь…» ЧАСТЬ 2
Земфира. «Этот голос улетает в небо…» Часть 1
«…Видишь, я горю». Одержимость страстью, не знающей границ
Земфира вспоминала в интервью, что с детства представляла себя поющей на сцене, как ее слушают множество людей и поют вместе с ней. Это было ее фантазией – не зрительной мечтой о внимании, а, скорее, звуковой «догадкой» о своем призвании, абстрактным представлением. Именно уретральные звуковики в современном мире чаще всего становятся рок-певцами, музыкантами, поэтами.
Один-два века назад они становились не просто поэтами, композиторами и общественными деятелями, а пророками, великими поэтами и гениальными композиторами, врываясь в социум со всей своей уретральной страстью и звуковыми смыслами, как посланники будущего, на пике своего развития меняющие мир. Сергей Есенин, Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов обладали уретрально-звуковой связкой векторов. Из более современных – Владимир Высоцкий, Виктор Цой, Александр Башлачев.
Уретрально-звуковой Моцарт вызывал огромную неприязнь, переходящую в ненависть, у того, кто хотел достичь подобных высот в искусстве, но ему не удавалось. Сальери, кожно-звуковой талантливый композитор, при всем своем желании, трудолюбии в работе, фанатичной преданности служению музыке не мог создать хоть сколько-нибудь подобные совершенные звучания, рожденные «чистым гением» Моцарта.
Откуда же берется эта «чистая гениальность»? Дело в том, что все вектора, которые встречаются в психике одного человека, «смешиваются» друг с другом: звуковик с кожным вектором, например, всегда неосознанно чувствует свою «кожу», а значит, ограничения, рациональность, логику и так далее. В каком бы порыве вдохновения он ни находился (если это человек искусства), он будет ощущать свою «заземленность», или либидо. И так при любых других векторальных сочетаниях. И только уретральный и звуковой – единственные два вектора, которые никогда не смешиваются в силу крайней контрарности своих свойств: предельное жизнелюбие в уретральном векторе и полное отсутствие материальных желаний в звуке.
Противоположные, как огонь и лед. Не смешиваемые, как масло и вода.
А это означает, что уретрально-звуковой человек находится в одном из постоянно сменяющих друг друга состояний: то уходит «в звук» и погружается в себя, то его выбрасывает в уретральный вектор и в нем бурлит жизненная энергия, льющаяся через край, ведь он не чувствует никаких ограничений. Если такой человек развит и реализует свои врожденные свойства, то обычно его называют гением.
Из интервью с Земфирой:
В чем движущая сила внутренней работы?
— В идее. Я — сектант. Предана своей профессии. Одержима. И, мне кажется, этой одержимости как раз и не хватает многим моим коллегам. Мне важно все. Хочется попробовать все… И тогда я стала двигаться в рамках своей профессии как осьминог… И тут уже сама ощутила рост, поскольку возможности профессии безграничны.
Так и есть. Уретральная мера безгранична, поскольку, единственная из восьми, направлена наружу, на отдачу, а не получение. Вкусив однажды этот «кайф» отдачи, уретральник не может остановиться, и всегда идет на повышение. Если в профессии – он отдается своему делу полностью, со страстью, которая не свойственна больше никому. Если на войне – он идет на таран, он никогда не остановится перед угрозой гибели. Он будет чувствовать лишь неведомый кураж, так как при этом он выполняет определенную для него природой видовую роль – отдать жизнь за свою «стаю». Кстати, именно этим и объясняется непобедимость нашего русского народа, который в целом обладает уретрально-мышечным менталитетом.
Именно поэтому ценности уретрального вектора так близки и понятны любому русскому человеку, даже не уретральному.
Но наличие уретрального и звукового векторов у одного человека таит в себе и опасность – самую, пожалуй, большую из тех, что может скрываться в психике.
«Мы летели, вовсе не держась – кто же из нас первый упадет…»
Это не просто одна из лучших песен Земфиры, это произведение раскрывает подсознательные смыслы, живущие в любом уретрально-звуковом человеке. Человек с этой связкой векторов в современном мире часто страдает суицидальным комплексом.
Суицидальный комплекс, как и любой другой комплекс – устойчивый негативный жизненный сценарий, к которому при неблагоприятных обстоятельствах склонен человек, обладающий определенной связкой векторов. Только, в отличие от комплекса хорошего мальчика, например, в этом случае ставки крайне высоки. Уретрально-звуковой человек находящийся в депрессии из-за недостаточной реализации звукового вектора при резкой и неизбежной смене своих состояний, а именно при переходе из уретральности в звук, в один момент, не осознавая происходящего, может шагнуть в раскрытое окно. Настолько черное состояние пустоты и бессмысленности обрушивается на него при этом переходе.
Уретральный звуковик – это в определенном смысле человек из будущего. Зачастую им очень нелегко в современном мире. Только мощная реализация позволяет им держаться на земле, поражая нас своими прорывами в искусстве, гениальными озарениями, божественной музыкой и очищенными от всего земного звуковыми смыслами. Звуковой потенциал настолько бесконечен и безграничен, как и сама звуковая волна, что современный звуковик может и должен реализовывать себя не только в науке, в поэзии и музыке.
Сегодня он способен познать и раскрыть психику человека, понять, что нами живет и в чем смысл человеческой жизни.
«Не молчите — в этой рыхлой тишине я погибну…»
«Я знаю, что я на своем месте. И в этом моя самая большая правда и сила – уверенность в том, кто я и что я».
Мощная реализация звукового вектора через творчество и уретрального — через отдачу своей «стае» помогают Земфире справляться со своим внутренним конфликтом, который она сама в себе наблюдает. Как звуковику, ей нередко хочется закрыться от всех, быть незаметной, чтобы никто не обращал внимания. И в это время она уязвима, но многие не понимают ее состояний… Продолжают воспринимать ее как безбашенную «девочку-скандал», которая минералкой поливает сцену или по-уретральному резко или по-звуковому свысока отвечает журналистам.
У окружающих складывается впечатление, что это и есть она, что она такая, может за себя постоять и так далее. Они не распознают ее тонко настроенный на улавливание звуков и смыслов звуковой вектор, из-за чего любое грубое и неосторожное слово ее ранит. Не замечают ее необыкновенной внутренней красоты, которая видна каждому, кто знаком с ее музыкой и текстами, кто пытался понять и услышать ее по-настоящему.
Ее поклонники, конечно, знают об этом. Необычайная востребованность Земфиры на протяжении многих лет очень важна для нее. Во многом благодаря поклонникам певица продолжает выпускать альбомы, творить, выступать с концертами. А ведь ее собственный звуковой поиск гораздо шире и объемнее ее творчества. Она регулярно «выясняет свои отношения с музыкой», а однажды, в 2004 году, она поступила даже на философский факультет МГУ. Но проучилась недолго – ведь философия как промежуточный сублимат не наполняет по-настоящему современного звуковика, особенно с таким темпераментом, как у Земфиры.
Человеку со звуковым вектором нельзя замыкаться в себе, отгораживаться от шумного мира – это неизбежно ведет к депрессиям и тяжелым звуковым состояниям. Только реализуя свои таланты на благо людей, только познавая суть сокрытого, раскрывая устройство психики, звуковик может испытывать радость от жизни и не страдать от депрессии, апатии, суицидальных мыслей.
Многие годы Земфиру поддерживают близкие друзья. Кожно-зрительная Рената Литвинова, например, искренне восхищается талантом своей уретрально-звуковой подруги, участвует в ее проектах и привлекает к участию в своих. Ее влияние на жизнь Земфиры трудно переоценить – оно в действительности благотворно.
Самое совершенное признание в любви
«Когда ты торопишься, чтобы дописать песню и показать. И тихонечко постоять рядом, чтобы посмотреть на реакцию. Это самое совершенное признание в любви, на мой взгляд».
«Я влюбляюсь в талант. В зерно, в ядро какое-то, но отнюдь не в красоту, не в оболочку».
Как заметил один из музыкантов, игравших у Земфиры, Дмитрий Шуров, Земфира как самолет, переходящий в космический корабль. Космический корабль – это и есть звуковая бездна, бесконечность, в которую она улетает, теряя связи с землей и «добывая» для нас музыку небесных сфер.
«Корабли имеют сердце и возможность выбирать, и, погибая, улыбаться…»
«Мне откроются секреты, я пойму и стану легче. И прозрачными руками подниму себя за плечи…».
«Давай, я позвоню тебе, еще раз помолчим…»
Слушайте песни Земфиры, если хотите ее понять, потому что в них «ее точный портрет», потому что в них она «нравится самой себе».
Берегите Земфиру, потому что она уникальна и хрупка, любите ее так, как она этого хочет – она достойна этого.
Мы, в свою очередь, хотели бы пожелать Земфире хороших друзей рядом, познания себя и раскрытия глубинных смыслов.
А узнать больше о системном мышлении можно на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии. Регистрация здесь
Автор: Наталья Каулина, литератор
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
3 комментария
Виктория
23.12.2016 в 23:35Шикарная статья. Земфира раскрылась с другой стороны.
Низкий поклон автору за такой бережный и нежный разбор ее сложных психологических состояний
Елена
24.12.2016 в 00:12Ждала продолжение после статьи «Этот голос улетает в небо». Спасибо, Наталья, с огромной нежностью и любовью написана каждая фраза. Земфира, такая звуковая… ее на ресничках носить нужно — запомнилась эта фраза Юрия. Невероятная, уникальная, нужная, необходимая, любимая нами, миллионами — наша Земфира. Каждая песня — откровение, волна смыслов и гениальный звук.
Виктория Петрова
24.01.2017 в 15:07Потрясающая статья и замечательное напутствие «Берегите Земфиру»!!! Спасибо! Кажется, что полюбила ее еще больше ))