Просмотров: 698

С кастинга на бал. Чего хочет общество: хлеба или зрелищ?

Фильм Карена Шахназарова «Анна Каренина» собирает толпы людей еще до выхода на большой экран. Более полутора тысяч человек пришли на кастинг массовки для сцены бала. Претенденты провели несколько часов на киностудии, парализовав работу КПП, возникла давка, сообщает lenta.ru.

После выставки Серова ажиотаж у входа в институт искусств не вызывает удивления. На этот раз многочасовое ожидание было связано с желанием не просто любоваться произведением искусства, а самим быть причастными к его созданию. С чем связано такое сильное стремление к культуре, особенно в век потребления? Почему в сложный экономический период наши люди стоят в очереди на кастинг или выставку, а не за колбасой? Объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

 Кастинг на бал Карениной

Ключом к пониманию служат особенности нашего менталитета. Системно-векторная психология Юрия Бурлана описывает 8 векторов – 8 типов психики. Это врожденные свойства, которые определяют наши желания, таланты, ценности, поведение в обществе и другое. Когда речь идет о менталитете, особенности вектора накладываются на всех носителей данного менталитета.

У жителей России и СНГ в силу исторических и географических факторов сформировался уретрально-мышечный менталитет. Его особенности – коллективизм, приоритет общего над частным, щедрость. Уретральными ценностями являются справедливость и милосердие, что в наших головах стоит выше закона. Под воздействием такого мировосприятия была создана элитарная культура, которая очень ярко проявилась в Советском Союзе рафинированной интеллигенцией. К цензуре принято относиться враждебно, но именно благодаря ей общество того времени имело доступ к самому лучшему, что было в мировой литературе и кино в очищенном виде. Поэтому культура в наших ощущениях является большой ценностью.

В других странах она, безусловно, тоже присутствует. В Европе и на Западе кожный менталитет, его основа – это стандартизированный закон, при таком мировосприятии возникает не элитарная, а массовая культура.

Сейчас человечество находится в кожной фазе развития, называемой эрой потребления. Преломляясь через призму нашего менталитета, случаются вот такие казусы, как у входа на киностудию или в выставочный зал. Хотим потреблять, но, следуя своей природе, стоим в очереди не за условной колбасой, а за культурой, зачастую проявляя при этом совсем некультурные стороны поведения.

Об особенностях проявления свойств кожного и других векторов и их влиянии на формирование менталитета можно узнать на бесплатном онлайн-тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Зарегистрироваться можно здесь.

Эва Болбачан

 Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость