Просмотров: 2 610

1 Мая — Праздник весны и труда. Значение символа ушедшей эпохи

Дата 1 мая известна всему миру под множеством названий. Это День весны, День труда, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся.

Историческое и общественное значение этого праздника связано с печально известными событиями. В начале мая 1886 года на улицах городов США и Канады прошли митинги и демонстрации людей с требованием 8-часового рабочего дня. На площади Хеймаркет в Чикаго, во время подобного митинга произошел теракт, погибло несколько полицейских и рабочих. Стражи порядка открыли огонь по демонстрантам, митинг прекратился. По обвинению в организации теракта, которое, как оказалось впоследствии, было ложным, несколько рабочих-анархистов были казнены или приговорены к суровым мерам наказания.

В память о казненных демонстрантах Парижский конгресс II Интернационала предложил отмечать 1 мая День солидарности рабочих всего мира. В сознании Западного человека этот праздник является символом борьбы трудящихся по найму за свои права.

prazdnik-vesni-i-truda-1Праздник весны и труда

В Советском Союзе Первомай, Праздник весны и труда имел немного другое значение и был заявлен скорее с политической направленностью, подчеркивая солидарность трудящихся всего мира с освободительным движением революции. По всей стране проходили праздничные шествия, с возведенных трибун звучали лозунги и торжественные речи, в которых участвовали представители власти, ветераны, почетные работники и передовики.

Однако под официальной обложкой Праздник весны и труда был наполнен вольным проявлением менталитета советских людей. Радость от объединения и коллективного действия, шествия с шариками и флажками, позволяющих ощутить рядом всю силу и мощь таких же людей, соотечественников, ощущать гордость и величие каждого, кто вносит свой вклад в строительство и процветание своей страны.

Особое внимание к системам ценностей мышечного вектора – коллективного тяжелого физического труда, которым была занята масса людей в Советском Союзе, способствовало быстрому развитию, росту экономики и производительности на всех уровнях. Поддержание качества работы наградами с отличием, особым уважением и почетом, было позитивным стимулом для развития специалистов и профессионалов, представленных в массе своей в СССР людьми с анальным вектором.

prazdnik-vesni-i-truda-2Праздник весны и труда

В огромной стране, располагающейся большей частью территории в недружелюбном холодном климате, для обеспечения населения элементарными благами, для интенсивной индустриализации требовались огромные усилия – любой труд очень высоко ценился.

Любой трудящийся, от самого простого хлебороба до инженера, мог почувствовать в полной мере ценность этих усилий на себе именно на Празднике весны и труда. Каждый рабочий мог ощущать себя полностью реализованным человеком, находящимся полностью наравне, не хуже тех профессионалов, ученых, деятелей культуры и тех, кто представлял власть.

Мышечный вектор – это и есть коллектив, «мы», люди труда, строительства мира и сельского хозяйства, и люди войны, отдающие свои жизни без вопросов, когда потребуется. Мышечники – наиболее трудолюбивые люди, которые находят удовольствие в простом монотонном физическом труде всю свою жизнь. На их фоне анальники – работают размеренно, имеют особенность откладывать какие-то дела на потом. Кожники – экономят свои силы, стремятся не затрачивать много своих ресурсов, живут бессознательно на уменьшение усилий. Уретральники живут постоянно на повышение во всем, в том числе и в действии.

Менталитет россиян – уретрально-мышечный, это означает, что ведущие системы ценностей, скрепляющие наше общество, развивающие максимально социальные связи, взяты из уретрального и мышечного векторов. Это же и означает, что у каждого россиянина, носителя менталитета и нашей культуры, естественным образом лучше развиты нейронные связи, формирующие самые светлые мысли, ведущие к самым позитивным действиям на благо общего, которые дают лучший результат всем и каждому.

prazdnik-vesni-i-truda-3

Праздник весны и труда

Уретральный менталитет несет в себе все особенности, характерные для животной иерархии первобытной стаи: это естественное ранжирование от доминантной особи – вождя, несущего на себе высшую степень ответственности за выживание стаи, до рядовых воинов и охотников, сверху вниз по четко обозначенной вертикали.

Гений общественных деятелей и организаторов Советского государства состоял в том, что благодаря пропаганде ценности труда, подтвержденной фактическим примером множества людей, любой трудящийся гражданин, от самого простого рабочего до руководителя КПСС мог почувствовать себя соответствующим вершине иерархии, формируя и подтверждая естественную крайне позитивную общественную установку: чтобы быть состоятельным в социуме, нужно работать на общественное благо.

Результативность этих установок мы можем оценить всеми теми благами, которые остались в наследство нам, сегодняшним россиянам, от наших бабушек и прабабушек, и всех тех поколений, которые за более чем 70 лет коллективистского труда построили города, дома, заводы, школы и больницы, развили невероятно науку, сформировали когда-то лучшие в мире системы образования и здравоохранения.

После развала Советского Союза, общество, состоящее из тех же самых советских граждан с советскими мозгами, изрядно подпорченными чуждыми нашему менталитету установками, приняло на себя новую социальную формацию, соответствующую кожным ценностям.

prazdnik-vesni-i-truda-4

Праздник весны и труда

Праздник весны и труда сегодня нас, конечно, радует. Как можно не радоваться цветущей весне, мы вспоминаем маёвки, стремимся получить максимум удовольствия от всего, что сопутствует празднику. Вот только труд обходим стороной. Нет, ну не то чтобы каждый, но у множества людей даже высокорезультативный труд не вызывает особенной радости.

Насколько низко упала ценность труда, мы можем видеть не столько по себе, сколько по подрастающему поколению. Уже в школе видно, насколько дети стремятся меньше прилагать усилий, чтобы «взять» материал, потом эти дети вырастают и стремятся меньше работать, меньше думать, меньше брать ответственность на себя, а, думая о социальном росте и увеличении заработка, все больше стремятся словчить, схитрить, придумать «схему». Заставить работать на себя других людей, сделать свой бизнес или устроиться «по блату» на «теплое место» – становится клишированной мечтой подрастающего поколения россиян.

Не у всех получается сделать свой бизнес и множество россиян устраиваются работать по найму в чужие бизнесы. И вот тут, когда даже все нормально в материальном вопросе, многие люди чувствуют себя плохо, неудовлетворительно, чувствуют себя несостоявшимися в этой жизни – ощущают нехватки реализации врожденных талантов и устремлений.

Кожная социальная формация, которая вынуждает нас встраиваться в общество по новым, не свойственным нашему менталитету, законам, приобретает в России недоразвитый вид, вследствие никогда не развитых кожных ценностей – закона, технологий, частной собственности. Мы объединяемся, не ограничиваясь Законом, а подчиняясь недоразвитым архетипичным кожным ценностям, которые при этом с ног до головы переворачивают незыблемую для уретрального менталитета иерархию.

prazdnik-vesni-i-truda-5

Праздник весны и труда

Архетипичный кожный вектор – это воровство, грабежи, мошенничество, ложь. В воровской среде, которая также иерархична, в «системе ценностей» считается обмануть того, кто к этой среде не относится, законопослушного человека. «Кинуть лоха», обхитрить в бизнесе, исказить информацию, смошенничать (как позорное недовесить в советские годы) – сегодня становится «круто» (т.е. доминантно) для самых нормальных россиян, не являющихся ворами. Попадая в кожную социальную формацию, от нас требуется активация свойств кожного вектора, чтобы адаптироваться в обществе, тех свойств, которые ментально в России никогда не были в цене и не развивались. Ну и, конечно, теми, кому это успешно удалось, кто покорил вершины бизнеса – мы восхищаемся, воспринимая этих людей по статусу равными вершине социальной иерархии, либо испытываем лютую неприязнь, но все равно продолжаем бессознательно равняться на них, устремляя свои мысли по заведомо ложному и самому неудачному пути.

Индивидуалистский труд ради денег, работа на себя, на личное благополучие, пускает мысли по архетипичному кожному пути. Результат таких мыслей не может быть по-настоящему успешным, ведь он лишается самого главного критерия успешности – пользы продукта труда для других людей. Стремясь заработать деньги, мы чаще стремимся к деньгам, а не к тому, чтобы проданный нами продукт принес пользу окружающим. При этом сильнейшие нейронные связи, которые наработаны предыдущими поколениями россиян связаны с коллективистским трудом, а значит, он может и способен давать мощный результат.

Падение ценности труда сильно сказывается на качестве жизни, которую мы проживаем, как в индивидуальных ощущениях в реализации себя, так и в продукте и услугах, которые потребляем от других людей. Между тем, желание получать от этой жизни больше удовольствия и меньше страдать никуда не девается. Нехватки реализации вызывают страдания, которые тем выше, чем выше темперамент врожденных векторов человека. Ребенок, который может купить себе любые вкусности в семейном ресторанчике, при всей разрекламированной доступности пищевых удовольствий, может при этом оставаться глубоко несчастным, не знающим свой потенциал и таланты человеком.

Однако, сегодня именно россияне способны получать наибольшее удовольствие от реализации себя в обществе, точно понимая желания и свойства своих врожденных векторов, возможность их применения в современных условиях, и осознавая ментальные противоречия естественных для нас систем ценностей в чуждой социальной формации.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Максим Девицин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость