Просмотров: 817

Ивантеевский стрелок: кровавая цена психологической безграмотности

Он был изгоем в классе — никто не считал это серьезной проблемой, ведь в любом коллективе есть «белая ворона».

Он увлекался оружием — ничего страшного, это же мальчик!

Он говорил о самоубийстве — подумаешь! Парень просто хочет привлечь к себе внимание, многие подростки так делают!

Он стоял на учете у районного психиатра, но тот не смог ему помочь — все научные теории о суициде вообще и о подростковом в частности разбиваются вдребезги при малейшем столкновении с реальностью.

Ивантеевский стрелок

Он рос в полной семье, не испытывающей материальных трудностей, — чего же ему не хватало?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана готова пролить свет на загадку ивантеевского стрелка. А если говорить точнее, то и загадки-то никакой нет — есть законы, по которым живет и развивается человеческая психика. Все, что нужно, — это просто знать их, и такие инциденты навсегда уйдут из нашей жизни!

Как все произошло

Не успел начаться новый учебный год, как очередная драма, в эпицентре которой — подросток, потрясла Россию. Да-да, именно очередная! То и дело СМИ пестрят сообщениями о том, как ученики старших классов совершают суицид, жестоко расправляются с родителями, мешающими им жить так, как они хотят, нападают на учителей и одноклассников. Вот и сейчас новостные ресурсы наперебой муссируют инцидент, всколыхнувший тихую размеренную жизнь подмосковной Ивантеевки. Учащийся местной школы № 1 пятнадцатилетний Михаил ворвался в класс с твердым намерением отправить на тот свет учительницу и одноклассников, после чего покончить с собой.

В страхе за свою жизнь школьники стали прыгать из окон и, к счастью, отделались лишь небольшими травмами — все-таки второй этаж! Больше всего досталось учительнице Любови Калмыковой — ее Михаил ударил по голове кухонным топором и ранил из травматического пистолета, но довести до конца свой жестокий замысел не успел.

По сигналу, поступившему с пульта охраны, приехала полиция. Михаил был задержан, учительница — госпитализирована, а общество получило очередную сенсацию. Для одних это лишний повод повозмущаться — вот, дескать, до чего довела нынешняя распущенность и вседозволенность! Раньше разве такое было?!

кровавая цена психологической безграмотности

Другие просто боятся отпускать своих детей в школу — где гарантия, что за одной партой с вашим сыном или дочерью не сидит такой вот «Миша», с виду вполне приличный парень, из хорошей семьи. И откуда только берется в детях эта жестокость?!

Вопросы без ответов

Действительно, откуда? Ответ на этот вопрос тщетно ищут детские психологи, полиция и все, кому небезразлично происходящее в обществе. Например, сенатор Елена Мизулина выступила с заявлением, что во всем виноваты компьютерные игры, от них все зло. Запретить их — и проблема решится сама собой.

Она же высказала вполне здравую идею о выделении бюджетных средств на создание мультипликационных и художественных фильмов , воспитывающих доброту и сострадание. И действительно, если вспомнить советский период, когда такой видеопродукции было предостаточно, жестокость среди детей и подростков не носила столь шокирующий характер, хотя и нельзя сказать, что ее вовсе не было.

Однако при самом беглом просмотре записей, которые вел Михаил в социальных сетях, становится ясно, что компьютерными играми парень не увлекался. А если и играл в них иногда, как все современные подростки, — они явно не занимали главенствующего места в его жизни.

Так кто же ты, ивантеевский стрелок?

Если воспользоваться знаниями системно-векторной психологии, можно определить, что мальчик Миша из Ивантеевки является носителем четырех векторов: анального, кожного, звукового и зрительного. От рождения каждый человек наделен определенным набором свойств и желаний — векторов, и от того, насколько они будут развиты в процессе воспитания, зависит вся его дальнейшая жизнь.

Любому, кто знаком с системой векторов, бросается в глаза наличие у Михаила звукового вектора — единственного, чьи желания выходят за пределы материального мира. Просто жить, зарабатывать деньги, растить детей, покупать машины и дачи звуковику катастрофически недостаточно. Смысл! Вот что ему необходимо как воздух, и не важно, сколько ему лет — пять или восемьдесят пять!

Миша из Ивантеевки

С детских лет звуковики интересуются вопросами жизни и смерти и, не находя ответов, склонны уходить в себя — как бы «зависать», сосредотачиваясь на своих мыслях. Кроме того, главный сенсор, через который такой человек познает этот мир — ухо. Крайне болезненны для звукового ребенка громкие звуки, а тем более — слова, несущие оскорбительные, унижающие смыслы: «дурак», «лентяй», «бестолочь».

Мы не можем с точностью утверждать, говорили ли что-то подобное своему сыну родители Миши, но то, что в большинстве российских семей это считается практически нормой, — увы, факт. Как и то, что со «звуковой гигиеной» в доме явно было не все в порядке: возможно, кто-то просто громко разговаривал, включал телевизор на полную мощность, бурно выяснял отношения и т.д. Этого часто бывает достаточно, чтобы звуковой подросток утратил всякую связь с внешним миром и ушел в себя.

Потенциал звукового интеллекта — самый мощный. Именно звук дает человечеству великих ученых, писателей, философов, музыкантов, общественных деятелей. Однако при неблагоприятных условиях воспитания вместо гения мы получаем социопата, люто ненавидящего «этих ничтожных людишек» и в то же время бесконечно страдающего от одиночества в своей «скорлупе».

Крайнюю степень такого ухода в себя системно-векторная психология Юрия Бурлана называет морально-нравственной дегенерацией. Когда звуковик теряет связь с внешним миром, для него перестают что-либо значить и нравственные нормы, принятые в обществе. А значит, убить человека — то же самое, что прихлопнуть комара. Что такое человеческая жизнь, если весь этот мир как он есть — чья-то чудовищная ошибка или злая шутка, лишенная всякого смысла?!»- такие бредовые мысли приходят в голову звуковику с МНД

К чему приводит отсутствие душевной близости

Добавим также, что наличие зрительного вектора — наиболее эмоционального, чувственного, способного к эмпатии и состраданию — часто останавливает порыв больного звука к суициду или убийству других. В первом случае «тормозным механизмом» является страх, во втором же — неспособность причинить боль живому существу, а тем более — человеку. Михаил же планировал осуществить и то, и другое. Неужели его ранимая зрительная душа ни разу не дрогнула?

К чему приводит отсутствие душевной близости

Все дело в том, что, только получив должное развитие в детстве, зрительный вектор способен в полной мере раскрыться во взрослой жизни, на пороге которой стоит Михаил. Маленький зрительник — это сплошное «боюсь» и слезы по каждому поводу. Единственный способ вывести ребенка из этого состояния, поднять его на более высокий уровень — раскрыть его природную способность чувствовать чужую боль, как свою, развивать воображение через чтение книг и просмотр фильмов, где герой вызывает благодатные слезы сострадания, а в конце добро побеждает зло.

И, конечно же, очень важны эмоциональные связи с окружающими людьми. Прежде всего — с родителями, а потом уже со сверстниками. Однако в случае Миши явно что-то пошло не так, причем в достаточно раннем возрасте. Замечая в сыне излишнюю, по их мнению, эмоциональность, родители, как правило, склонны подавлять ее, а не развивать и направлять в нужное русло. Более того, если речь идет о мальчике, никакого «нужного русла» обычно просто не существует — никаких эмоций, только твердость, решительность и здравый смысл! Видимо, поэтому их и не насторожил интерес сына к оружию — мужик растет!!!

Однако природу не обманешь, и Мишина зрительная тяга к душевной близости никуда не делась, а лишь проявилась в искаженном, покалеченном виде. Будучи изгоем в коллективе одноклассников и не имея среди них друзей, Миша «подружился» с американскими школьниками Диланом и Эриком, которых ни разу в своей жизни не видел и даже не общался с ними виртуально. Подобно тому, как маленькие зрительные дети при недостаточной эмоциональной связи с матерью склонны очеловечивать плюшевых мишек и кукол, так и подростки, испытывающие трудности в общении со сверстниками, часто создают себе кумиров, которые становятся для них «самыми близкими людьми».

Относительно безобидный вариант, когда таким кумиром является известный актер, музыкант или реже — спортсмен. Как правило, подросток находит себе друзей с тем же увлечением и постепенно учится налаживать эмоциональные связи с реальными людьми, хотя лучше, конечно, развить этот навык гораздо раньше.

В случае же Михаила такими вот «друзьями» стали два юноши, учинившие стрельбу в одной из школ американского округа Колумбайн в 1999 году. Подражая им, в роковой день Миша надевает длинный черный плащ и темные очки. Такая демонстративность, склонность к театральным эффектам — еще одно проявление недоразвитого зрительного вектора.

Миша из Ивантеевски

Движущая сила обиды

И все же решающую роль в его поступке сыграла анально-звуковая связка. Природная роль человека с анальным вектором — передача из поколения в поколение накопленного опыта и знаний. Без таких людей человечество застряло бы в первобытном состоянии, в каждом новом поколении заново изобретая каменный топор и палку-копалку. Чтобы передать все в точности, без малейшей ошибки, нужна феноменальная память, способность фиксировать мельчайшие детали и систематизировать их.

При должном развитии и наполнении всех векторов люди с анально-звуковой связкой векторов блестяще проявляют себя в любых видах деятельности, требующей усидчивости и одновременно — звуковой тяги к познанию мира, умения концентрироваться. Политическая аналитика, писательство, научные изыскания…

Сфера применения анально-звукового таланта достаточно широка, но если страдает звук, являющийся доминантным вектором, все вектора останавливаются в своем развитии или реализации, что и приводит к плачевным результатам. Так, в случае Миши его в потенциале феноменальная память работала лишь на то, чтобы копить обиды и взращивать в себе жажду мести. Кстати, мстительность — также одно из негативных проявлений анального вектора, обусловленное тем, что «все должно быть поровну». Мне сделали добро — я отблагодарю ровно в той же мере! Меня обидели — и я в долгу не останусь, отплачу той же монетой, чтоб неповадно было!

Возможно, намерения Михаила так и остались бы намерениями, если бы не наличие кожного вектора — быстрого, ловкого, умеющего легко адаптироваться к изменившейся обстановке и в идеале делающего своего обладателя замечательным организатором. Вот он и организовал все «как нельзя лучше»…

Выход есть!

К счастью, полиция подоспела вовремя, и мальчик Миша не стал убийцей — не переступил черту, после которой ему вряд ли можно было бы помочь. Учитывая его возраст, говорить о синдроме морально-нравственной дегенерации, который был описан выше, пока еще некорректно, и на сегодняшний день, возможно, еще есть шанс реабилитировать парня для нормальной жизни в обществе.

Учителям, специалистам, работавшим с ним все это время, родителям Миши как самым родным и близким для него людям следует прежде всего мобилизовать собственные силы. Да-да, не удивляйтесь! До семи лет психологическое состояние ребенка напрямую зависит от того, что творится в душе у матери. Ребенок напрямую связан с ней, а через нее — с отцом.

Стрелок из Ивантеевская

С годами эта связь слабеет, но не уходит совсем, особенно если к окончанию пубертата (13–15 лет) юный человек не развил свои природные свойства в должной мере. В сложном подростковом возрасте поддержка родителей очень нужна. Они не должны забывать об эмоциональной связи со своим ребенком. Нужно интересоваться его жизнью, разговаривать с ним.

Будет очень хорошо, если Мишины папа и мама обратят внимание на свои отношения внутри пары, наличие эмоциональной связи между собой и на ее прочность, а заодно поработают над «звуковой гигиеной» в доме.

Однако полное системное мышление даст исчерпывающий ответ на вопрос и понимание — почему это несчастье произошло в их семье и как исправить случившееся. Тем более что исправить можно, сколь бы пугающе безысходной не казалась ситуация на первый взгляд.

Чтобы избежать подобных инцидентов впредь, семья и школа должны действовать сообща. Вооружившись системными знаниями, любой добросовестный педагог сможет не просто найти подход к каждому ученику, а сплотить коллектив. Без мудрого руководства взрослых дети способны объединяться только по первобытному образцу. Подробнее об этом — здесь: Законы детской стаи. Как помочь ребенку социализироваться.

Видя природные особенности детей и зная, как их развить, учитель сможет помочь каждому из своих подопечных занять достойное место в коллективе и пронести это чувство нужности и востребованности через всю жизнь. Кроме того, это — лучшая прививка от эгоцентризма, который неизбежно ведет звукового человека к одиночеству и внутренней пустоте.

Только новейшие знания о человеческой психике, которые дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, помогут родителям и учителям создать идеальный школьный коллектив совместными усилиями.

Автор Екатерина Михайлова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

10 комментариев

  1. Александр Лобанов

    Жаль такой потенциал пропадает!

  2. Виктория

    СВП говорит и пишет об этих случаях уже много лет. Причины понятны. Да только воз и ныне там. Каждый думает о себе любимом и не задумывается о том, что мы живем среди других людей…

    очень надеюсь, что родители мальчика придут на бесплатный тренинг

    учителям и психологам тоже пора уже брать системные знания на вооружение, тогда такие ситуации можно предотвратить

    • Татьяна

      Сейчас встал вопрос перед обществом, как это могло случиться, почему….???? А ведь это уже не первый случай, всё ещё разводят руками. Читала его посты, причина на поверхности, если есть системные знания. И сколько ещё нужно жертв, что бы наконец-то пришли к этим знаниям, которые точно определяют способствующие трагедиям причины.

  3. Татьяна

    Мне очень жалко парня. Еще один сломленный Звуковик и еще одна потеря для общества. У него не было выбора, так развили. Очень сомневаюсь, что школа и родители осознают истинную причину поведения ребенка. Как всегда его во всем обвинят.

  4. Екатерина

    Совершено верно, если знать системно-векторную психологию Юрий Бурлана можно очень быстро заиетить таких мальчиков, бывают даже и девочки, в состоянии «внутренней ненависти» к окружающим. Это может быть незаметно невооруженым взглядом, но системное знание помогает точно определить таких людей, и предотвратить вот такие вот несчастные случаи.

  5. Юлия

    Что с нами происходит? Дети летят с крыш, берут в руки оружие с целью убивать. В мирное время мы теряем наших детей, наше будущее… Они готовы убивать сами себя и других людей, даже не успев прикоснуться к жизни. Отчего им так плохо? Случай не единичный, им плохо массово! Пора уже перестать беспомощно разводить руками, и скидывать ответственность с себя на компьютерные игры. Игры не растят и не воспитывают наших детей. Мы за них в ответе! Сколько можно отсиживаться и отмалчиваться, думая: «Как хорошо, что это не мой…» Есть точное системное знание, объяснение причин, которые видны как на ладони. Можно быть чуточку внимательнее и прогнозировать, предотвращать такие трагедии. Почему же мы не берем его на вооружение, чтобы разоружить наших детей? Мамы, не утешайте себя тем, что кто-то из них не ваш, они все наше будущее!

  6. Анастасия

    Выстреливают единицы, а мучаются многие и многие… и разрушают если не внешний мир, то свое тело… как хочется всем помочь….

  7. Людмила

    Жаль молодого человека. Очень понимаю его. Так хрупкая та грань безграничной ненависти, когда трудно справиться с собой и своими мыслями! Чем можно ему помочь сейчас? Потому что страшно представить, как может сложиться его жизнь дальше……

  8. Светлана

    Ну как же надо уже ОРАТЬ на всех перекрестках — откройте глаза! Изучайте уже сейчас Системно-векторную психологию! Есть же нормальный, адекватный выход из ситуации! Есть уже методика, которая РАБОТАЕТ, а не просто обещает! Сколько еще детей нам нужно потерять и сколько еще результатов опубликовать, чтобы вы проснулись, люди! Если совсем тяжко — хотя бы прослушайте вступительные бесплатные, зайдите на портал, отвлекитесь от телевизора ненадолго — читайте статьи и материалы! Не оставайтесь безграмотными и беспомощными!

  9. Ирина

    Статья читается на одном дыхании. Подробно и четко расписаны все мотивы поступка. Так хотелось прочитать именно такую статью. Спасибо автору. Целую неделю говорят в СМИ об этом событии. Действительно, каждый такой случай дает возможность задуматься о наших детях, о том потенциале, который растет. Очень нужны обществу знания Системно-векторной психологии.

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

  • как определить насильника картинка
    Комментариев нет
    Насильники — кто они? Волки в овечьей шкуре

    Он обычный мужчина, каких вы встречаете каждый день на улице. Вы не чувствуете его внутреннего зверя, прячущегося за личиной «человека». Зверь жаждет крови, жаждет показать свою власть над «падшими» женщинами, недостойными ходить по этой земле. Его желание выше здравого смысла, […]

    Больше...
HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com