Просмотров: 199

Вовлечение или принуждение: как заставить ребенка учиться?

Каждому родителю хочется испытывать радость и гордость, глядя на успехи своего ребенка. А что, если приходится слышать от педагогов постоянные нарекания: ничего не хочет, не занимается, учебой не интересуется?

Нет ничего проще, чем вовлечь ребенка в учебу. Это его глубинное желание — расти не только телом, но и получать знания, умения, навыки. Главное — знать, как. Системно-векторная психология дает исчерпывающие ответы.

Вовлечение и принуждение: всегда «два в одном»

Сегодня наши дети растут с «перекосами». Одни родители перебирают с принуждением, не умея вовлекать ребенка через принцип наслаждения. Рано или поздно с его стороны возникает протест. Это неудивительно, ведь любой человек устроен как принцип наслаждения.

Другие родители перебирают с наградами и совсем не используют принцип принуждения. Тогда возникает другая проблема: у ребенка не формируется способность переносить хотя бы минимальное напряжение, необходимое, чтобы достичь цели. В итоге даже в той области, где у него есть природные задатки — он неспособен состояться. Что делать?

Системно-векторная психология дает родителям возможность определять баланс вовлечения и принуждения с научной точностью. Это задает ребенку способность не только получать удовольствие от учебы, но и максимально состояться в жизни.

Как не «передавить»

Принуждать ребенка к учебе больше склонны родители с анальным вектором. Ведь для них самих учеба — огромная ценность. Играет роль и природный страх опозориться, причем даже не самому, — а краснеть от стыда за самое дорогое, что есть в твоей жизни. За собственное чадо.

Это приводит к тому, что давление на ребенка оказывается чрезмерным или неуместным. Избежать этого поможет системный подход к делу.

Максимально принуждать ребенка можно только в тех областях, которые соответствуют его природным талантам.

Вовлечение в учебу картинка

Например, для кожного ребенка спортивные тренировки — это то, что он делает с удовольствием, это его талант, а вот рисование дается ему уже не так легко. Или занятия по математике — это то, что развивает его логическое мышление, а вот запомнить исторические даты ему бывает сложно.

В областях, где нет применения врожденных свойств ребенка, принуждение требуется в минимальном необходимом и достаточном объеме. Усвоить общую программу может и должен каждый. Но важно понимать, что Ваш ребенок вовсе не обязательно должен стать медалистом и краснодипломником, как его родитель. Возможно, ему просто не задано таких свойств.

При таком подходе принуждение перестает быть чрезмерным и имеет адекватное для ребенка направление. Совершать усилие над собой ему будет намного легче и приятнее — ведь его таланты гарантируют ему получение значимого результата.

Нельзя забывать и о поощрении. Анальному ребенку доставит удовольствие заслуженная похвала. А вот кожному малышу задан совсем другой принцип наслаждения. Он стремится достигать целей, причем на первых порах — именно материальных, ощутимых. Важно ему их предоставить.

Как не перехвалить и не задарить

Родители с кожным вектором через себя отлично понимают, что учиться «за просто так» вообще нет никакого резона. Они часто используют материальное поощрение, чтобы побудить ребенка учиться. Однако анальному малышу это может не доставлять особой радости. А вот кожная «скупость на похвалу» от родителя способна отбить охоту к учебе. Поощрение должно быть значимым в соответствии с векторами ребенка.

Кроме того, поощрение должно быть разумным и ограниченным. Даже анальному малышу вредно, если восхищение будут выказывать за каждую ровно написанную буковку. А кожному ребенку не пойдет на пользу, если дорогой подарок будет ждать его за каждое выполненное задание.

Принуждение к учебе фото

Тем родителям, кто больше склонен поощрять ребенка, важно помнить: без умеренного напряжения психика не развивается. Детям необходимо привить навык прилагать усилия для реализации своих желаний.

По природным причинам легче это дается ребенку с анальным вектором: усидчивому, терпеливому, упорному. А вот дети с кожным вектором склонны бросить дело на полпути и сэкономить энергию. Этого допускать нельзя, иначе во взрослом возрасте такой человек будет очень страдать от неспособности достичь своих амбициозных целей.

Держим баланс

Главная задача родителей — держать баланс между вовлечением и принуждением. И помнить конечную цель: чтобы стать счастливым, ребенок должен научиться получать наслаждение от реализации своих природных способностей. А не от того «пряника», за которым идет поначалу.

Похвала для анального ребенка — промежуточный стимул. Во взрослом возрасте его принципом наслаждения должна стать реализация своих свойств. А заслуженная похвала — только естественным следствием.

Аналогично для кожного малыша — материальное подкрепление требуется только на первых порах. Во взрослом возрасте принципом наслаждения для этого человека будет реализация своих амбициозных целей. А материальный достаток — естественным результатом.

Найти необходимый баланс и чувство меры в принуждении и вовлечении может любой родитель. На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана есть ответы на все вопросы о развитии и воспитании ребенка. Как вовлечь в учебу и реализацию чувственного зрительника, какие мотиваторы использовать? Как растить юного звуковичка, чтобы он вовлекался не в наркотики, а в здоровые идеи о преобразовании общества?

Записаться на бесплатные онлайн-тренинги можно здесь.

Автор Евгения Астреинова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

5 (100%) 8 Голосов

5 комментариев

  1. Александр Лобанов

    Великолепная статья, спасибо. Меня в детстве и не принуждали особо, но и не поощряли, вернуть бы время назад…

  2. Евгения

    А меня больше принуждали, и не особо когда хвалили))
    Теперь держим баланс уже со своим ребёнком!)

  3. Виктория Петрова

    Замечательная статья! Как-то так вся информация так легко и просто зашла! Намотала на ус! Спасибо автору!

  4. Виктория

    Главная задача родителей — держать баланс между вовлечением и принуждением. И помнить конечную цель: чтобы стать счастливым, ребенок должен научиться получать наслаждение от реализации своих природных способностей.

    ЗОЛОТЫЕ слова.

  5. Светлана

    «без умеренного напряжения психика не развивается. Детям необходимо привить навык прилагать усилия для реализации своих желаний.» Сегодня так много говорят о том, чтобы не сильно напрягать детей… А, может быть просто правильно их научить «напрягаться», чтобы они смогли почувствовать удовольствие от сделанного усилия. Отличная статья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

  • Таксист разбогател благодаря своей честности
    3 комментария
    Таксист разбогател благодаря своей честности

    В Красноярске таксисту вернули деньги, которые он нашел более года назад, сообщает «Комсомольская правда». В августе 2014 года, в аэропорту, Николай нашел пачку долларов, позже выяснилось, что там было несколько тысяч. Сначала таксист привез деньги домой, но этой же ночью […]

    Больше...