«Тотальный диктант» написали сотни тысяч человек. Зачем им это было нужно?
Шесть континентов, 58 стран, более 400 городов – такова аудитория 13-го «Тотального диктанта». Люди писали под водой и в воздухе, в школах и университетах и даже целыми стадионами, сообщает «Первый канал». Кто эти ценители языка, которым не помешала ни морская болезнь, ни аэрофобия, объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
В кожную фазу скоростей преобразуется и оптимизируется все, что возможно. Послания друг другу – не исключения: длинные письма уступили место коротким текстовым сообщениям с сокращенными до неузнаваемости словами, без запятых и других знаков препинания.
Но истинные хранители традиций и вековых правил никогда не назовут кофе «оно», даже если сегодня это уже стало нормой русского языка. Без них не обходятся мероприятия, подобные «Тотальному диктанту». Они инициируют, организуют и участвуют в таких акциях.
Приверженность традициям для них не случайна. Эти люди рождены, чтобы передавать опыт последующим поколениям. Каждый из них – компьютер по сбору и анализу данных с заранее заданными параметрами. Чем развитее такой человек, тем более ценная информация фильтруется и откладывается им для потомков. Речь о людях с анальным вектором.
Носители анального вектора любят читать, в потенциале это настоящие «ходячие энциклопедии». У них феноменальная память. Они способны запомнить огромные пласты информации. Вкупе с потребностью доводить начатое до конца и стремлением сделать это как можно лучше эти свойства помогают человеку с анальным вектором стать профессионалом в своей отрасли. Люди с такими свойствами становятся экспертами по древности, например, или по литературоведению.
Примечательно, какие тексты были выбраны для диктанта. Организаторы, делая выбор «через себя», остановились на трех отрывках о древних цивилизациях. Задачу усложнили, добавив необычные знаки препинания, которые не употребляются в простой разговорной речи. Что на самом деле для носителей анального вектора, разбирающихся в русском языке, только дополнительный стимул проявить себя.
Врожденной грамотностью могут похвастать носители зрительного вектора. Зрительник обладает тонким визуальным восприятием, а способность к познанию и обучению подкреплена у него мощным образным интеллектом. Развитые люди с анально-зрительной связкой находят себя в преподавании, в искусстве, в науках, связанных с изучением внешнего мира.
Подобные мероприятия находят отклик и у носителей звукового вектора, как одно из интеллектуальных упражнений для их мощного абстрактного ума. Звуковики, как и зрительники, легко лавируют в море информации, но бессознательно ищут и концентрируются на той, которая дает ответы о мире внутреннем, а не внешнем. Им интересно, почему мир такой, какой он есть, с чего все началось и куда придет, какую роль играет в этом человек.
По правилам «Тотального диктанта» проверить свою грамотность можно было и анонимно. Результаты опубликуют в следующую среду.
В чем еще можно проявить себя носителям анального, зрительного и звукового векторов? Как быть с жизнью «на ты» и ощущать радость от того, что делаешь? Куда применять свои знания, чтобы чувствовать удовлетворение от каждого прожитого дня? Ответы вы услышите на онлайн-тренинге по Системно-векторной психологии: http://www.yburlan.ru/training/
Наталья Камбур
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Добавить комментарий