Развратные действия в детских лагерях. За горизонтом человеческого зла
Поезд тронулся… Дело было летом. Я ехала с моря, из санатория. В купе вошла женщина средних лет, красивая, худощавая, с большими глазами. Мне показалось, что моя попутчица была очень чем-то взволнована. Я расположилась на своей полке, предполагая отдохнуть. Но волнение моей попутчицы каким-то образом передалось мне. Позднее мы познакомились и я узнала, что зовут ее Лариса Петровна.
Проводница сказала, что другие пассажиры в наше купе будут садиться в Ростове, и мы весь путь проведем вдвоем.
Видимо, обстановка поезда и то, что мы ехали достаточное время вдвоем, расположило Ларису Петровну к разговору. Чувствовалось, что она хочет чем-то поделиться и не решается начать… Но слово за слово, и она поведала о том, что мучило ее долгое время. Мы проговорили с ней всю ночь до Ростова, где мне надо было выходить.
Попытаюсь с ее слов передать историю, которая привела меня в шок и недоумение от немыслимости, недопустимости и преступности происходящего.
Лариса Петровна работает в благотворительной организации. Преподает детям с ограниченными способностями ручное творчество. Учит их лепить из пластилина посильные фигурки, рисовать, вырезать и клеить. Ограниченным в движениях детям бывает очень сложно держать в руках ножницы, еще сложнее — вырезать по нарисованной линии.
Но с заботливым, любящим свое дело и терпеливым учителем дети постепенно научаются координировать свои движения. В результате работы учеников даже выставлялись на выставках детского творчества и продавались на выставках-продажах.
Только человек, обладающий милосердием, состраданием и любовью к детям, может добиваться таких положительных результатов. Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» определяет Ларису Петровну как обладательницу кожно-зрительного сочетания векторов в развитом состоянии. Такие женщины — идеальные воспитатели и учителя, которые не только учат детей, но и прививают им понятия доброты и любви к ближнему, они легко устанавливают эмоциональную связь со своими подопечными.
Летом Ларисе Петровне предложили поработать в детском оздоровительном лагере, расположенном на берегу моря.
Она поехала туда, чтобы проводить с детьми уроки ручного творчества. Этот оздоровительный лагерь был организован для детей из разных интернатов и детских домов в возрасте от 8 до 14 лет. Не менее 100 человек. Поэтому и загруженность работой была ежедневно с утра до вечера, без выходных. Для Ларисы Петровны с ее самоотдачей своему любимому делу это не было в тягость.
Кроме дневных занятий рукоделием, в лагере для детей регулярно проводились вечерние мероприятия, в которых принимали участие все дети без исключения. И вот тут-то подходим к тому, что выходит за рамки не только нормы, но и закона.
Для первого вечера вожатые отрядов сами готовили для детей спектакль-представление. Представление для детей, а в нем «сюрприз». Сюрпризом было использование в представлении сценок с сексуальным смыслом. Для большей эффектности использовали специально приготовленные наглядные пособия. Следующие вечера были направлены на то, чтобы дети придумывали и разыгрывали подобные сценки. Справиться с этой задачей им помогали их отрядные вожатые. Требования сценариев — обязательное использование предметов сексуально-эротической направленности. Все представления записывались на видеокамеру.
Из числа творческих работников в лице старшей вожатой и руководителя кружка ручного творчества Ларисы Петровны создали жюри, призванное определить лучшее представление. В оценках у членов жюри появились разногласия.
Лариса Петровна не присутствовала на репетициях и была шокирована всей безобразностью, аморальностью и преступностью происходящего. Поскольку она оказалась «в одной лодке» с детьми, то в попытке смягчить травмирующую их ситуацию ставила оценки выше тем, у кого было меньше эротических смыслов. При этом она замечала, что многие дети, исполняя роли, стеснялись, зажимались и прятали глаза.
Старшая вожатая поощряла тех, кто меньше скромничал, был более раскрепощен и хорошо усвоил ее уроки во время репетиций.
На категорическое возражение Ларисы Петровны старшая вожатая ответила, что инициатива использовать сексуальный смысл в детских представлениях исходит от директора лагеря. И что здесь она не в силах что-либо изменить.
Кстати, во всех вечерних мероприятиях директор присутствовала и поощряла робких и нерешительных ребят возгласами, движениями и репликами типа:
«Давай, давай! Зажигай! Не стесняйся!»
Лариса Петровна не верила своим глазам, очень переживала, не могла равнодушно смотреть на эту вакханалию… Она одна из всех была против… Желание достучаться до руководства и изменить ситуацию заканчивалось конфликтами.
Директор лагеря, не придумав ничего другого, объяснила, что делается все это в интересах лагеря, что во всех лагерях точно такие же сценарии, и она не понимает, почему ей нужно поступать иначе. Что сейчас время такое. И чтобы исключить конкуренцию и привлечь больше детей в свой лагерь, она якобы вынуждена устраивать такие зрелища.
Но распущенность и преступные намерения взрослых по отношению к детям на этом не заканчивались. По сути, лагерь под предлогом занятий с детьми покрывал сексуальные преступления против детей. Со слов Ларисы Петровны, мужчины-вожатые спали с девочками. Это тоже снималось на видео. Возможно, это был чей-то заказ. Возмутительно, насколько глубок был этот преступный замысел, где каждый взрослый был соучастником насилия над беззащитными детьми.
Оставалось непостижимым, каким образом директор лагеря сочла нормальным устраивать такие «игры» в воспитательном процессе. Задумалась ли она, в каком психически надломленном состоянии дети вернутся из ее учреждения? Из оздоровительного лагеря, в котором умышленно ломают, развращают и сексуально используют несовершеннолетних, калечат их нравственность, дезориентируют детей в определении ценностей, искажая смысл всей жизни. Какое будущее возможно для этих маленьких, неокрепших, незащищенных душ, покалеченных психически?
Видя настойчивость Ларисы Петровны, директор приняла решение прекратить вовлечение несовершеннолетних детей в мероприятия с сексуальной направленностью, изменив тематику вечерних спектаклей. В свою очередь, в обмен, взяла у нее обещание о неразглашении произошедшего, о невынесении сора из избы…
Здесь особенно хочется подчеркнуть ответственность, неравнодушие к детям и бесстрашие Ларисы Петровны, которая не прошла мимо, не пошла на поводу у руководства лагеря.
Остальные взрослые сотрудники не посмели перечить своему руководителю. Хотя, я уверена, что они понимали, насколько их действия выходят за рамки воспитательного процесса, насколько аморально и преступно их поведение… Однако ничего не предприняли, чтобы изменить ситуацию, решив, что от них ничего не зависит.
Как так могло получиться, что к самой социально незащищенной группе людей — сиротам и детям-инвалидам допущены люди с преступными помыслами?
Кто дал им право считать, что дети из детских домов и интернатов могут быть использованы для реализации собственных сексуальных фрустраций, педофилии и коммерческой деятельности?
Что могло заставить этих женщин, матерей пойти на это мерзкое, безнравственное преступление против детей? Ведь у каждой из них есть семьи и свои дети… Или в лагере другие, «чужие» дети, и с ними можно делать все, что вздумается?
Все это возможно там, где такие «воспитатели» уверены, что с них никто не спросит, не возмутится и не накажет их за такую «художественную самодеятельность». Такое возможно только в обществе, в котором люди не ощущают закон и теряют всякие морально-нравственные ориентиры. Равнодушие к детям, их переживаниям и сломанным судьбам позволяет таким «воспитателям» оправдывать свои противозаконные действия и покрывать педофилию…
Все знают, что в детдома и интернаты попадают дети с неблагополучной судьбой. Они уже побиты жизнью. Они или становятся сиротами после смерти родителей, или их родители не способны воспитывать детей, и их лишают родительских прав.
Дети, которые по разным причинам остались без родителей, заслуживают не меньшего, а даже большего внимания общества, чем дети, живущие в семьях. Этим детям нужно обеспечение чувства безопасности и защищенности, которого им так не хватает.
Цифры статистики говорят сами за себя: детская преступность, алкоголизм, наркомания, суицид, проституция — печальные последствия воспитания в детских домах… И сотрудники лагеря во главе с таким горе-руководителем способствуют этому.
Какое будущее возможно для этих маленьких, неокрепших, незащищенных душ, надломленных психически?
Наша задача вырастить, развить и воспитать из них полноценных членов общества, а кто-то берет и ломает, развращает их, дезориентирует их систему ценностей, искажая смысл жизни.
Инфантилизм и равнодушие окружающих, неспособность и нежелание что-то сделать для них, принять решение, помочь, приводит к плачевным результатам и морально-нравственному падению общества.
Нет чужих детей, все дети наши, как бы мы не отгораживались от них.
Кто дал «воспитателям» право вместо того, чтобы заниматься воспитанием, вместо того, чтобы подготавливать детей к взрослой жизни, правильно развивая их свойства, вместо того, чтобы научать правильно выстраивать отношения, ограничивая неприязнь — кто дал им право искалечить их жизнь, обрекая их стать неадаптантами с изувеченной психикой?
Если детей окружают развращенные взрослые, живущие без принципов и вне закона, то они не то что не вкладывают в детей все, что возможно для их полноценного развития, но и развращают их своим примером…
Неужели мы забыли, что дети — первая ценность общества? Не может быть «не наших» детей. В детях наше будущее. Причем будущее не отдельно взятого человека, а всего нашего общества.
Эти дети — будущие учителя, воспитатели, рабочие, ученые, министры, члены Государственной Думы и президенты.
Мы привыкли быть недовольными жизнью, перекладывая с себя ответственность на других… На всех, кроме себя. Будем ругать и этих детей, когда они станут взрослыми и будут управлять нашей страной, диктовать законы, воспитывать наших внуков, работать на производствах, — не осознавая, что это мы сами их такими воспитали.
Мы с вами обязаны сделать все от нас зависящее, чтобы через десяток лет не жаловаться на жизнь, на общество, не винить в своих бедах правительство и президента, перекладывая на них ответственность за то, что мы сами сейчас остаемся равнодушными.
Каждый из нас вносит свой вклад в целое, в развитие нашего общества. Важно задуматься — какой…
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Автор Ольга Макарова
7 комментариев
Луиза
28.02.2013 в 12:31Да, уж, история показательна и соответствует временам хаоса и непонимания, не знания и невежества… Тут, взрослые телом, привлеченные легкой добычей для собственных услаждений и их все больше… Больше не видно взрослых,только телом. Не добрал по своей неразвитости в равноценной среде, находят, где можно добрать у беззащитных, ломая и развращая один и каждый еще больше жизней. Как сложно развитым кожно-зрительным в этой среде всеобщей, всевозрастающей вакханалии! Спасибо за статью, Ольга….
Лариса
28.02.2013 в 13:35да уж… чужие дети, не свои, детдомовские — делайте с ними, что хотите… А мое чадо не трожь! А потом удивляемся, почему детдомовские дети пополняют ряды криминальной среды, проституток…
Ирина Каминская
02.04.2013 в 15:32Хотелось бы, чтобы всё прочитанное оказалось вымыслом, но… что-то подсказывает мне, что ситуация с детдомовцами ещё хуже. Читая, предполагала в роли начальника лагеря эдакого анального фрустранта, а это женщина?..
Ольга
11.04.2013 в 02:17Ирина, мне тоже очень хотелось бы, чтоб это было вымыслом….
Константин
18.02.2015 в 03:18Это невозможно читать. Однако это реальность , цунами педофилии захватывает наше общество. Уметь отличать педофила жизненно необходимо , для безопасности детей. Системно-векторная психиология дает такую возможность.
Татьяна
13.03.2017 в 18:24Представления о порядочности помогли Ларисе Петровне противостоять начальницей лагеря, но где гарантия, что после её уезда эта начальница не продолжит в том же духе? Она дала слово, что не будет разглашать, а как проверить слово начальницы, что та не будет продолжать развращать детей?
Гиляра
13.01.2021 в 20:47Больно читать.
Когда у нас в стране всплыл такой резонансный случай — директор детдома насиловал детей, он сказал на суде, что сам вырос в детдоме и его тоже насиловали. Он сидит в тюрьме. В этом и есть выбор: продолжить ломать чужие жизни или, наоборот, остановить эту цепочку, поддержать и развить детей насколько возможно.
Больно-больно, потому что не уверена, что у меня бы хватило смелости поступить хотя бы так, как Лариса Петровна