Казанский виртуоз: что помогло сироте без кистей рук выиграть музыкальный конкурс
Его спрашивают: «Как?» Он отвечает: «Так…». Скромный воспитанник казанского детдома Алексей Романов в 14 лет заинтересовался музыкой, сам «просчитал» ноты и разучил понравившуюся мелодию, в 15 лет выиграл музыкальный конкурс, сообщает НТВ. И все это – без кистей рук! Что помогло таланту подростка вырваться на свет? Кто поддерживает в нем волю и целеустремленность? Ищем ответы с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана.
То, что мальчик играет без кистей рук, само по себе удивительно. Но еще удивительнее другой факт: талант мальчика проявился внезапно, без предварительного занятия музыкой.
Как объясняет системно-векторная психология, каждый человек рождается с заданными от природы свойствами. Человеческая жизнь – не что иное, как продукт того, как эти свойства развились и во что воплотились.
Ключевую роль в жизни ребенка играет окружение, в котором взращивается его потенциал. Оно закладывает систему ценностей, приоритеты ребенка, формирует его мысли и желания в рамках его векторальных свойств.
Развить свойства ребенка – означает обеспечить ему чувство защищенности и безопасности, то есть психологический комфорт. У детей может не быть горы игрушек, гаджетов и развлечений, но если их понимают, в их жизни адекватно участвуют, то они научаются получать наслаждение не от примитивного получения для себя, а действуя на благо обществу.
В то же время потеря чувства защищенности и безопасности для ребенка огромный стресс, из-за которого блокируется развитие векторальных свойств. Стресс вызывает чувство тревоги, провоцирует страхи, ребенок перестраивается на выживание.
У детей, растущих в семьях, есть бесспорное преимущество перед воспитанниками детских домов – родители, которые любят и заботятся о них, тем самым создавая чувство защищенности и безопасности. У Алексея Романова родителей не было: родная мать отказалась от него в роддоме. Но воспитатели казанского детдома, куда Алексей попал после рождения, сумели обеспечить мальчику психологический комфорт.
Это невозможно было бы без развитого тонкого зрительного сострадания воспитателей к своему воспитаннику. И не только потому, что мальчик рос с ограниченными возможностями, но и потому что Алексей – носитель звукового вектора. Для полноценного развития маленькому звуковику нужна тишина и уединение, и воспитатели сумели разглядеть это.
Маленький звуковик выглядит вполне самодостаточным и не по-детски взрослым. Он часто погружен в свои мысли и избирателен в контактах. Его абстрактный ум занят поиском смыслов, которые он улавливает в окружающих его звуках – словах, музыке. Чем тише и гармоничнее звуки, тем гармоничнее развивается маленький звуковик. И, наоборот, громкие звуки, крики не дают звуковику сосредоточиться, тормозят обучаемость и замыкают его на внутренних переживаниях, мешая социализироваться.
Воспитателям детдома удалось развить мальчика, создавая эмоциональные связи и не травмируя звуковой вектор. Подростка поддержали, когда он пришел в музыкальный класс узнать название мелодии, которую услышал в интернете. А когда Алексей самостоятельно «посчитал» ноты и разучил произведение, с ним стали проводить уроки сольфеджио.
Нынешний успех 15-летнего музыканта – лакмусовая бумажка воспитания, которое он получил в детдоме. Свойства подростка были развиты на таком уровне, что его огромному желанию подбирать музыку и стать пианистом не помешало даже отсутствие кистей рук.
Каждый родитель хочет счастья для ребенка. Как сделать процесс воспитания радостным для родителей и эффективным для детей? Как помочь ребенку проявить его таланты? Ответы дает системно-векторная психология Юрия Бурлана: http://www.yburlan.ru/training/
Наталья Камбур
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Добавить комментарий