Просмотров: 727

Школа сегодня: наши тревоги и надежды

Каких только негативных эпитетов не услышишь сейчас о нынешних детях, подростках и юношах! Говорят о том, что новое поколение агрессивно, депрессивно, инфантильно, развратно, эгоистично. Подтверждения этим оценкам мы видим и слышим каждый день. Матерная брань в стенах школ уже никого не удивляет, как и жестокость, злорадство, травля — а в последнее время даже убийства одноклассников.

Одни во всем обвиняют интернет — мол от него все беды, и это интернет виноват в том, что дети не хотят учиться, не слушают родителей и учителей в школе, на уроках пялятся в свои телефоны, а после уроков в компьютеры.

школа сегодня изображение

Другие утверждают, что во всем виноваты сами родители — кинулись зарабатывать деньги и перестали воспитывать детей.

Третьи во всём обвиняют школу. В шесть лет мы приводим ребёнка в первый класс с букетом цветов, с горящими глазами, радостного, живого, любопытного. И одиннадцать лет по шесть часов в день его обучают профессиональные педагоги. А что мы получаем на выходе? Перечитайте первый абзац.

В этой статье мы поговорим о школе. О том, как изменилось отношение детей к школе и к обучению с началом нового века, про домашнее и массовое образование, о том, как сами дети протестуют против стандартного школьного обучения. И о том, как снова возродить у детей интерес к учёбе. И в этом нам помогут знания тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Интернет перевернул принципы обучения

Всего лишь полвека назад каналов доступа к информации и знаниям было ничтожно мало по сравнению с сегодняшним днём. Знания можно было получить только у старших, в школе или из книг, которые нужно было где-то ещё достать. Сегодня достаточно только правильно набрать запрос, и в интернете можно получить любую информацию — лю-бу-ю!

Поэтому школа уже давно перестала быть для детей источником знаний. Она, скорее, превратилась в место принудительного пребывания, безрадостного и бестолкового. И чувствуя понижение своей значимости, вместо того, чтобы измениться, стать нужной и интересной, она усиливает санкции. Вводит тесты, рейтинги, обязательную посещаемость, требует справки, планы, отчёты, отчёты, отчёты…

Не только у детей, но и у многих родителей возникает вопрос: зачем ходить в такую школу? Зачем сидеть на уроке и слушать, как первые двадцать минут учитель ругает класс за плохую дисциплину, а оставшиеся двадцать — пересказывает параграф учебника, который ученик сам может прочитать за пять минут, а информацию по теме, только глубже и интереснее, может найти в интернете?

Альтернатива для «продвинутых»

У обеспеченных родителей есть возможность отдать ребёнка в частную школу. Также все больше психологов и продвинутых родителей пропагандируют хоумскулинг — домашнее обучение. И движение хоумскулеров уже принимает нешуточные размеры. Ребёнок учится дома с мамой или репетитором, и у него остается ещё куча времени на кружки по интересам, занятия языками, спортом и другими интересными вещами, которые делают его конкурентоспособным в обществе будущего.

подростки и юноши сегодня фото

Репетитора, кстати, можно нанять из любой точки мира и заниматься с ним по интернету. Хотя есть и огромное количество качественных бесплатных образовательных курсов от лучших учителей.

А что же остальные?

Остальные детишки продолжают ходить в школу, где постепенно их интерес, любопытство и горящие глаза — угасают. Если ребёнок после окончания школы любит литературу, математику или историю, то это не благодаря, а вопреки существующей системе образования. Только благодаря самоотверженности отдельных увлеченных учителей-энтузиастов.

Как ни горько об этом писать, но школа сейчас представляет собой три враждующих между собой лагеря. Ученики, которые не знают, зачем ходят в школу, так как вся информация есть в интернете. Но детям нужны оценки, баллы по ЕГЭ, и чтобы не ругали родители. Учителя, которые даже если и хотят учить детей, то не могут, потому что должны соответствовать программе, писать изощренные отчеты и выполнять предписания администрации. И сама администрация, которая следит, чтоб не дай бог ничего не случилось, чтобы все соответствовало нормам и программам, чтобы все всё выполняли, проводили соответствующие мероприятия, и главное, писали соответствующие отчёты.

Родители в этой системе стоят где-то в стороне, изредка собираясь на родительские собрания для того, чтобы сдать деньги на очередной школьный ремонт.

Могут ли все родители забрать детей из школ и дать им домашнее образование по примеру дворянских семей прошлого века? Конечно, нет — как бы ни призывали к этому поборники хоумскулинга. И это означает, что горстке высокообразованной элиты всё равно придется (если, конечно, они не собираются уехать за границу) жить бок о бок с выпускниками обычных школ.

Но дети, которые прошли через хоумскулинг, уже никогда не смогут получить те навыки социализации, адаптации к реальным условиям, которые они имели бы, обучаясь в обычной школе. Они не научились ранжироваться в коллективе, имея более высокое социальное положение лишь за счет своих родителей, которые не будут с ними вечно. На тренинге «Системно-векторная психология» мы узнаем, что социализация детей — одна из важнейших функций школы, помимо обучения и воспитания.

Детский протест фото

Если в самое ближайшее время не изменится подход к массовому образованию в школах так, чтобы достойное образование и развитие получали все дети, а не только элита — наше общество развалится.

Может быть, педагоги не знают, как учить?

Педагоги всё прекрасно знают, в педагогических институтах все изучают труды и опыт выдающихся педагогов: Песталоцци, К.Д. Ушинского, А. С. Макаренко, Я. Корчака, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили и многих других. Их основная педагогическая идея заключается в простой мысли: хорошие плоды даёт только учение с увлечением. Не учение с принуждением, не учение с наказанием — а с увлечением!

Задача школы сегодня не в том, чтобы напихать в ребёнка знания — они есть в интернете. Простые умения и навыки уже сейчас заменяет машина, поэтому это тоже не цель школы. Задача школы — научить ребёнка мыслить, радоваться процессу мышления, быть творческим, не бояться нового и неизвестного, научить ребёнка учиться самостоятельно и с удовольствием, и самое главное — научить ребёнка жить счастливо среди других людей.

В жизни нет стандартных задач с готовыми вариантами ответов, как в тестах. Есть задачи, которые можно решить полностью или частично; задачи, которые пока невозможно решить; задачи с изменяемыми условиями; задачи с лишними или недостающими сведениями. А еще в жизни есть другие люди, которые имеют собственные желания и особенности. И настоящее счастье зависит не от количества знаний, вбитых в голову ученика, а от умения взаимодействовать и выстраивать отношения с другими людьми.

Дать систему понимания других людей — не фрагментарные сведения, а целостную систему с причинно-следственными связями и механизмами формирования любых социальных взаимодействий — может помочь тренинг Системно-векторная психология. Понимая векторально обусловленные психические особенности ребёнка, векторальные законы формирования детского коллектива, учитель может быть гораздо более эффективен в своей работе. А если знания Системно-векторной психологии донести до детей, то им гораздо легче будет найти свое призвание в жизни, понимать других людей и жить среди них радостно и с увлечением, делая этот мир лучше.

Детский протест

Человек, как и любое другое живое существо, устроен по принципу наслаждения — он стремится к хорошему и избегает плохого. Что происходит с человеком, когда его изо дня в день заставляют делать то, что он не любит, и если за это он ничего, кроме насмешек, унижения или наказания, не получает, а мифическое «когда вырастешь» никак не наступает? Правильно, он начинает это занятие ненавидеть, а заодно и всех, кто его организует и находится рядом.

Знание векторальных особенностей детей помогает увлекать детей учёбой, используя их природные склонности, раскрывая и развивая их таланты, а также понять, какой метод стимуляции подействует на того или иного ребёнка. Вот, например, желание ребёнка с анальным вектором быть хорошим сильно отличается от желания ребёнка с кожным вектором быть лучшим.

Современные дети очень нуждаются в наставниках, сильных и мудрых — таких, как Оби Ван и Дамблдор, которые могут их защитить от опасностей и научить, как правильно жить. Но, к сожалению, среди школьных учителей они таких не находят. Их кумирами становятся рок-звезды, рэперы, блогеры, цинично и с азартом поливающие грязью мир взрослых, который ничего не может им дать.

Новое поколение протестует против нашего лицемерия и невнимания к ним, и этот протест выражается в том, что они категорически не хотят усваивать нашу систему ценностей, нормы культуры и морали. А так как новую систему ценностей они в силу возраста сами создать не могут, то обесценивают старую. Словами и поведением, матом и хамством, откровенной распущенностью, стендапами, рэп-батлами, публичными совокуплениями — а в самых крайних случаях и массовыми расстрелами в школах.

Дети не рождаются злодеями. Злодеями их делаем мы.

Уповать на реформы образования не приходится, потому как реформы в школе как-то происходят, но выражается это только в увеличении количества отчетов. Да и жизнь меняется гораздо быстрее, поэтому без вмешательства снизу — общественности и родителей — система не поменяется.

Может быть, педагоги не знают, как учить фото

Пустите в школы талантливых людей!

Педагоги, которые умеют и любят работать с детьми, уходят из школы в частную практику или бизнес, потому что не могут выдерживать того бюрократического давления и неуважения к труду педагога, которое есть в государственных учебных учреждениях.

С другой стороны, ученый-физик, программист или бизнесмен, который хочет заниматься с детьми, показывать им передовые стороны наук, современных технологий, не имеет доступа в школу или даже в дома творчества, так как у него нет корочки о педагогическом образовании.

Согласно Системно-векторной психологии, тягу к преподаванию имеют люди с анальным вектором, а вот лучшим воспитателем чувств будет учительница с кожно-зрительной связкой векторов. Если учитель соответствует своему призванию, то есть работает учителем согласно своим векторальным склонностям и степени развитости, то он сам хочет и может обучать и развивать детей, и дополнительно контролировать его не приходится.

Если мы в самое ближайшее время сделаем школу открытой и интересной, пустим туда талантливых людей, то еще успеем остановить величайшую в мире катастрофу, которая уже надвигается на нас в виде нового поколения без культурных ценностей.

Свой чужой ребёнок

Если вы думаете, что все эти беды происходят где-то там, что с вашим ребенком все в порядке — то поймите, что он не находится в безвоздушном пространстве. Вокруг него его же товарищи ругаются матом, смотрят порно, зависают на вписках. Его же ровесники вырезают себе на руках синих китов и выбрасываются из окон. Поэтому защитить только своего ребёнка совершенно недостаточно, так как он не сможет жить в мире несчастных или недоразвитых и бескультурных людей. Нужно развивать не только своего ребёнка, но и его одноклассника, ребёнка соседа, коллеги, детей своего города — всех детей своей страны.

Ребёнок пока не вырос, он не виноват в своей недоразвитости, ему можно и нужно помочь. А когда он уже вырос и стал взрослым, вот тогда мы уже ничего не сможем сделать. А если таких недоразвитых будет большинство? Их не изолируешь, и нам придется жить свою жизнь среди жестоких и злорадных эгоистов, пекущихся только о собственном удовольствии.

Да, понятно, что пока вопросов больше, чем ответов. Что мы можем сделать сейчас? Перестать быть унылыми и равнодушными, начать вдохновлять наших детей на интересные дела, стать для них примером реализованной и радостной жизни. Показывать им красоту мира и возможности, которые в нем есть, учить их доброте, сочувствию, милосердию.

Это можно сделать. Есть надежная и работающая методика, гарантированно повышающая осознанность, энергетический уровень и желание к самоотдаче. Более 21 тысячи результатов людей, прошедших тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», уже показали это на собственном примере. Первые результаты и инсайты приходят уже на бесплатных вводных онлайн-тренингах. Приходите!

Автор Татьяна Сосновская

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

9 комментариев

  1. Виктория

    «Если в самое ближайшее время не изменится подход к массовому образованию в школах так, чтобы достойное образование и развитие получали все дети, а не только элита — наше общество развалится…»

    к сожалению школа не успевает меняться согласно требованиям времени

  2. Ольга

    Спасибо! Будущее поколение должно получить то что дали нам родители- любовь, понимание и хорошее образование- остальное приложится. А домашнее образование- не выход!

    • Ольга Ш.

      Не могу согласиться с мнением, что домашнее образование — не выход! Для некоторых детей это может даже единственный выход получить образование без конкуренции, ежедневных стрессов. Дети получают с помощью домашнего образования возможность работать в своем ритме. Есть много больных детей (аутистов, раковые заболевания), которые не успевают за ритмом школы, но в домашней спокойной обстановке успешно осваивают материал школьной программы. Думаю, что совсем отрицать этот метод не стоит.

      • Татьяна

        Ольга, мы ни в коем случае не отрицаем домашнее образование. Это удобно и оправдано во многих случаях. Но домашнее образование не может быть массовым. Что делать остальным детям? Мы за то, чтобы достойное, качественное и не травматичное для психики образование имели возможность получать все дети.

  3. Анна Хохлова

    Татьяна. Спасибо. Очень четко сформулировали задачу школу. Не наполнить знаниями, а зажечь сердца. Наставничество, увлеченность, роль родителей. Столько мыслей вызвали. Спасибо.

  4. Светлана

    надо отослать статью в Департамент образования, чтобы ознакомились и приняли меры — ликвидировали серость, уныние, посредственность! Чтобы глаза наших детей зажигались от получения знаний.

  5. Светлана Козловская

    каждое…каждое слово этой статьи несет в себе очень четкое объяснение и раскрывает понимание всему, что происходит с новым поколением наших детей. Татьяна, спасибо большое Вам за статью! Ваше слово вызвало сильнейшие переживания, чувства. Так как я работаю в центре помощи семье и детям, то очень рада тому что могу непосредственно говорить об этом с родителями и поделиться с ними Вашей статьей.

  6. Лариса

    Татьяна, спасибо!!!Очень своевременная статья и АРХИважные смыслы раскрыты для понимания родителями, что не спасает наше общество забота только о своем собственном ребенке. Все дети — наши и расти им вместе одним поколением и подниматься над своим эгоизмом иначе не выживет никто!!!Только в объединении мы способны ЖИТЬ и радоваться жизни, а не по своим домашним норкам, какие бы блистательные и комфортные они не были!!!

  7. Татьяна

    Проблема школы стоит сейчас остро, полностью согласна! Наблюдаю все с близкого расстояния, сын во втором классе. Обучение только по форме, главное выполнить положенный обьем. Пустое содержание, критика и обесценивание стараний детей. Огромные усилия прилагаю, что бы сохранить интерес, вовлеченность в обучение в таких условиях. А как же другие дети? Их родители просто давят. Это печально. Школа у нас пустая, одна форма.Что делать с этим не знаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

  • ревновать
    Комментариев нет
    Как перестать ревновать мужа

    Ревность сделала неуправляемой. Выжгла легкость, ликвидировала доверие, заставила быть подозрительной, сузила огромный мир до одной навязчивой мысли. Как перестать ревновать мужа, пока отношения окончательно не разрушились? Как перестать ревновать мужа — советы психолога Если верить многочисленным статьям из интернета, то […]

    Больше...
HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com