Жестокое обращение: в детском саду дети избили девочку-аутиста
Газета «Комсомольская правда» сообщает о шокирующем случае проявления детской жестокости. В городе Зеленодольск семилетняя девочка с диагнозом аутизм ходила в обыкновенный садик в общую группу. Во время игры дети из ее группы набросились на нее и выбили передние зубы, оторвали мочку уха.
Мама пострадавшей девочки собирается судиться с детским садиком и обвиняет в случившемся воспитателей, которые не усмотрели за детьми. В то же время родители остальных детей, чтобы ситуация не повторилась, собирают подписи для того, чтобы девочку-аутиста перевели в специальное учреждение. Проблема в том, что в городе нет специальных детских садов для детей с диагнозом аутизм.
Мы смотрим на детей с умилением, какие же они милые, забавные ангелочки. А потом эти же ангелочки набрасываются на свою сверстницу – ребенка-аутиста, который тише травы, ниже воды, замкнут и как бы живет в своем мире. Откуда в детях нечеловеческая жестокость к ребенку, который должен вызывать только сострадание? На ком лежит ответственность, и могли ли события разворачиваться по другому сценарию, рассказывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана взрослые люди ограничены законом, то есть не могут безнаказанно причинять вред другому человеку, а так же культурой – моральными нормами поведения в обществе, нравственным чувством. Мы научены разделять жизнь и события в ней на добро и зло. В отличие от детей, у которых нет этих ограничений, так как они не врожденные, не передаются генами. И это гениально подмечено в стихотворении Владимира Маяковского:
«Кроха сын пришел к отцу и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?»
Детей учат разделять на добро и зло, закладывают в них доброе начало – способность не идти на поводу у естественной природы человека – неприязни, а превращать ее в сострадание и сопереживание к людям. Само собой из ниоткуда это умение не появится. Поэтому вопрос состоит не в том, где дети нахватались такого поведения, а почему их к семи годам никто не научил, не воспитал в них хотя бы зачатки доброты и сострадания.
Спроса с детей нет, есть спрос с воспитателей и родителей. Ведь события могли разворачиваться с точностью до наоборот. И именно эти дети в детском саду Зеленодольска могли стать самыми восприимчивыми, сопереживающими тому, кто слабее их. Каждый русский человек несет в себе милосердие и справедливость, как вершину человеческих ценностей. Мы ощущаем это в потребности помогать слабому, защитить того, кто больше всего в этом нуждается.
Когда рядом с детьми есть девочка-аутист, которая слабее их, которая не такая как все и как никто нуждается в защите, опеке и бережном отношении, то достаточно задать детям верное направление, чтобы они безошибочно раскрыли нашу ментальную природу милосердия. И тогда пусть только кто-то из другой группы попробует ее обидеть – станут горой на ее защиту. Усвоенный с детства урок дети пронесли бы через всю жизнь, став самыми достойными членами общества, людьми с широкой душой и добрым сердцем.
Современные дети рождаются с огромным потенциалом в развитии, но вместе с этим возрастает степень проявления неприязни, агрессии. Они как никогда нуждаются в воспитании чувств, нравственных указателях и ограничениях. Детские сады, школы не справляются с воспитательной функцией, оставляя ее на волю судьбы или усмотрение родителей. Счастливое будущее ребенка зависит от того, насколько он сможет жить среди людей и создавать удачные отношения. Сегодня будущее наших детей только в наших руках и зависит от нашего понимания особенностей их воспитания на каждом этапе развития. Быть готовым к любым неожиданностям и узнать ответы на волнующие вопросы о поведении детей можно на бесплатных лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация здесь.
Виктория Бокова
1 комментарий
Галина Некрасова
18.01.2016 в 19:37Безумие! Полное безумие! У родителей детей такой ШАНС вырастить детей детей настоящими людьми, способными на сострадание, а они что делают? Дети не научившиеся состраданию легко расправятся и с родителями, когда не получат наполнение очередного своего «хочу»