Просмотров: 388

Человеком не рождаются. Им становятся

13 января газета Московский комсомолец сообщила об избиении учительницы учениками 8-го класса в Сызрани.

В результате происшествия потерявший сознание преподаватель был доставлен в Центральную городскую больницу с закрытой черепно-мозговой травмой.

Как такое стало возможным?

Школа — ключевой этап в процессе развития человека, освоения культурных норм, наработки навыков взаимодействия с другими людьми. Что такое развитие? Развитие — это движение в противоположность. Откуда и куда? От животного до человека. Животное действует безошибочно, но только так: диктует инстинкт — «Хочу выжить». Бессознательное человека — это тоже «Хочу». И только сознание говорит: «Нет» и «Нельзя», или не говорит. С этого момента и начинается Человек. До 3 лет дети не отделяют себя от других, то есть их сознание минимально. Это самый настоящий животный детеныш, но имеющий все предпосылки стать человеческим. А станет или нет — уже забота взрослых.

В школе ребенок проводит от 4 до 8-9 часов (в зависимости от класса), то есть весомую часть дня, наполненную тяжелейшей умственной работой. Если она занимается только образовательной частью, то кто и когда будет заниматься воспитательной, то есть закладкой культурных ценностей, характерных для социума? Могут ли успеть это сделать родители за оставшееся время? А ведь именно уход от воспитательной составляющей является прямым следствием низведения школы до учреждения, оказывающего образовательные услуги.

Учитель в такой системе становится обслуживающим персоналом, а значит, имеет и соответствующий статус. В результате, с одной стороны, ученики не имеют культурных ограничений, а с другой — у учителя нет априорного авторитета. На выходе получается избиение учителя, да к тому же женщины, тремя учениками!

Дети не ангелы с крылышками за спиной. Им предстоит проделать большой путь из животного состояния в человеческое, это процесс очень сложный и подчас репрессивный. Ребенка не только вовлекают заниматься тем, что ему нравится, но и принуждают к развитию, когда это необходимо. И заниматься этим школа должна наравне с семьей, потому что процесс развития сам по себе бесконечный. Только так можно вырастить достойных членов общества.

Сергей Корчагин
Редактор Татьяна Истомина

Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

2 комментария

  1. Елена Горшкова

    Согласна с автором: подписываюсь под каждым словом.
    Родители делегируют свои воспитательные функции школе, где ребенок проводит значительную, если не бОльшую активную часть суток, а школа занимается «образовательными услугами», и несмотря на то, что образование понимается широко (т.е. включает и обучение, и развитие, и воспитание), воспитательная функция вытесняется. И получается: родители понадеялись на школу, а школа сетует на родителей.
    Однако: чтобы воспитать человека, не надо ждать школьного возраста ребенка. Культурные нормы начинают (и должны) закладываться задолго до школы — в семье и детском саду: чтобы ребенок понимал, «что такое хорошо и что такое плохо».
    Надо рассмотреть ситуацию каждого такого «недо-человека», который в подростковом возрасте не понимает, что втроем на одного — это трусость, что избивание женщины мужчиной это подлость, что унижение (избиение!) учителя это… названия этому нет — а все вместе зверство, — как они дошли до такого состояния? Где были родители, воспитатели? Какие книжки читали ребенку? Обращали внимание на его «проказы»? — и причины станут очевидными. Современный ребенок уже не может расти как трава, его надо постоянно окультуривать.

  2. Елена

    Проблема в том, что насилие в обществе норма. Как детям объяснить, что унижать и бить других плохо, если они растут в атмосфере неприязни взрослых на крике, матах и подзатыльниках, если не хуже. Они другого и не видели в этом мире, который, мы взрослые, обустроили. Начинать с себя нужно взрослым.

Добавить комментарий для Елена Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

  • Черное на белом
    Комментариев нет
    Белое на черном

    6 декабря ОТР опубликовало интервью с Сарданой Авксентьевой, главой Якутска. Потрясающий пример человека, поступающего так, как считает правильным. Она уже вызвала большой резонанс своими действиями на федеральном уровне, как например, распродажей дорогих авто, принадлежащих мэрии или отказом устроить корпоратив для […]

    Больше...
HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com