Просмотров: 3 755

Трагическая участь детей, оставшихся без попечения родителей.

Одна из острейших проблем, о которой напомнили недавние события с ответом на закон Магнитского — это состояние детских домов в России. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей сегодня имеют далеко не благополучную судьбу. Несмотря на обеспечение государством базовых потребностей ребенка, только около 10% выпускников детских домов находят себя в социуме в полноценной взрослой жизни. Остальные же 90% пополняют ряды алкоголиков, наркоманов, преступников, самоубийц.

Часто окружающие связывают плохие судьбы детей из детских домов с плохой наследственностью. Мол, те из них, у кого родители были алкоголиками и наркоманами, вырастают подобными родителям. На самом же деле негативное положение детей-сирот в России – лишь одно из негативных следствий более опасной комплексной проблемы.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Ответить на вопрос, почему детдомовцы оказываются выброшенными на обочину общества, нам поможет системно-векторная психология.

Дети в детском доме находятся на полном материальном обеспечении государства. Сотрудники детского дома готовят им пищу, поддерживают содержание, но, как правило, никто не занимается их воспитанием. Дети, оставшиеся без попечения родителей, сами себя воспитать не могут – они как маленькие животные. Первичное воспитание, навыки адаптации в современных условиях социума ребенку прививает мать. А вторичные – культурные надстройки – способна привить только такая женщина, у которой хорошо развито внутреннее нравственное чувство, мораль и культура. Именно женщина с развитым зрительным вектором способна через эмоциональную связь с детьми прививать им моральные и нравственные ценности, от которых зависит их дальнейшая адаптация в социуме. В этой ситуации благодаря участливому отношению воспитательницы, маленькие зверьки начинают развиваться и в итоге вырастают в людей.

Детдомовцы

В первобытной стае эту работу по воспитанию подростков выполняла кожно-зрительная самка. Зрительный вектор придавал ей особую чувственность, сопереживание к другим, строгое разделение на добро и зло. А кожный вектор, свойства которого направлены на запрет и ограничение себя и других, позволял ей естественным образом складывать систему запретов и ограничений, основанных на понятиях добра и зла с высшей ценностью человеческой жизни. Эта система запретов формирует культуру – то, что отличает человека от животного.

Дети детских домов не только отрываются волею судьбы преждевременно от мамы – помимо этого они попадают в среду, где им обеспечивают элементарное выживание, но не заботятся об их развитии. Зачастую в этой среде происходят разного рода мелкие и серьезные преступления – от присваивания сотрудниками детских домов денег, выделенных на обеспечение детей, до равнодушного отношения тех же сотрудников к насилию, совершаемому над детьми. Детей в детских домах сами сотрудники часто считают бесполезными отбросами общества, из которых уже ничего не может вырасти. Очень часто эти дети не имеют даже элементарных навыков обеспечения себя. Мысль о своей ущербности вдалбливается им в головы все время. Разумеется, в такой ситуации ничего хорошего из них и не вырастает.

дети в детском доме

Воспитанники детских домов – государственные дети. И обеспечение им чувства безопасности и защищенности лежит на плечах у государства. Вырастить таких детей развитыми – значит вырастить достойных членов социума, способных трудиться и приносящих пользу обществу. Сегодня мы видим полностью обратную картину – выпускники детских домов в лучшем случае научаются сами выживать, а гораздо чаще они становятся вредными и социально-опасными общественными элементами – алкоголиками, наркоманами, бомжами, преступниками.

Парадоксальное состояние Российских детей, которые в недавнем прошлом именовались нашим общим будущим, ради которого целые поколения работали, не покладая рук, сегодня вывернулось буквально наизнанку. Выращенные на государственные средства дети, вредят обществу. Все это говорит не об испорченности наших детей, не о падении нравов, а о глубоком социальном кризисе, который происходит в стране.

Когда-то в СССР работать на себя считалось крайне постыдным делом. Советский общественный человек противопоставлялся презираемому Западному эгоистичному буржую. Ценился труд на отдачу в обществе, и на благо будущего этого общества – детей. Такие системы ценностей держались в головах советских людей социальной формацией, построенной на идее общего блага, которое выше частного. Это разделение, характерное для уретрального вектора, природного вождя, ответственного за всю стаю, существует в российском менталитете по сей день. Вся наша любовь к хвастовству и показной щедрости исходит из уретрального менталитета – каждый мужчина в России стремится соответствовать качествам уретрального вождя – человека с первым высшим правом на поклевку, стоящем на вершине иерархии стаи.

Но сегодня, когда мир вступил в кожную фазу развития, ситуация изменилась. Старая социальная формация отжила себя и была ликвидирована, а вместо неё была построена новая, соответствующая кожным, а не уретральным системам ценностей. Между тем закон, финансы, технологии, соответствующие развитым ценностям кожного вектора в России не удается создать. Это связано с тем, что кожные ценности никогда не были и не могли быть развиты на фоне уретрального менталитета, который никуда не делся. Технологии, обслуживающие экономию времени и пространства на широкой территории не были востребованы. Закон, в том состоянии, когда каждый хочет ощущать себя выше Закона, как свойственно уретральнику – человеку, чьи действия полностью созидательны, невозможно создать. Кожные люди в России в своей массе недоразвиты, архетипичны. И ментальные ценности в головах россиян, как следствие – также архетипичны. Это ценности мелкой выгоды, «блата», «черного хода», при которых в обществе формируется коррупция и безответственное отношения каждого к общему. Полная противоположность здорового уретрального менталитета.

Детские дома в России

Мы как прежде презираем эгоистов и думаем о нашем будущем – о наших детях, только уже не общих, а частных. Своего ребенка и в сад, и в хорошую школу, и потом учиться за границу, а что там с чужими детьми происходит – нет никакого дела.

Проблема детских домов в России – лишь одно из проявлений общего социального кризиса, причина которого в извращенных бессознательных установках каждого россиянина, которые общими усилиями формируют больное общество. Возврат к прошлому социальному устройству – социальной формации по уретральному типу – невозможен. Для формирования будущего России необходимо осознанное движение, основанное на точном понимании взаимодействия тех бессознательных механизмов, которые сегодня влияют на общество, в основном, отрицательным образом. На основе осознания самого себя, каждый россиянин сегодня может определить верное направление, и на основе правильно выстроенных ценностей и приоритетов начать поднимать себя и всех остальных из социально-больного состояния в здоровое.

 

Автор: Максим Девицин

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Новый цикл бесплатных лекций

Запись на тренинг: http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

5/5 - (1 голос)

3 комментария

  1. Галина

    Очень важная статья. Ведь парадокс, при всё возрастающем уровне жизни так много детей сирот.
    Согласна с вами — волонтёрское движение — это лучшее решение проблемы. Волонтёрское движение не только сможет обеспечить это внимание и заботу,но и предотвратить садизм, воровство, равнодушие нередко царящие в детдомах.

Добавить комментарий для Девицин Максим Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com