Обида на Руси. Пассажиры отцепленного вагона
«Ну что ж вы, зря человека обидели», «Пожалуйста, только не обижайтесь», «Тебя тут не обижают?» — знакомые фразы? Я думаю, каждый человек, который живет или когда-то жил на постсоветском пространстве, узнает в них наше российское отношение к этому негативному чувству – обиде.
Обида – это состояние неудовлетворенности, страдание, несправедливость, которую ощущают только люди с анальным вектором. Анальные люди очень послушны в детстве и лояльны во взрослой жизни. Несамостоятельные, они часто оказываются зависимы от более расторопных своих товарищей – уретральных и кожных, способных принимать лидерские решения и вести за собой людей. В детстве анальники — ведомые кожниками и уретральниками в общих играх и увлечениях. Во взрослой жизни – это работники и специалисты в организациях, созданных кожными бизнесменами и уретральными предпринимателями. Анальник во многом зависит от них, ведь если деятельность организации не будет успешной, то у анальника просто нет альтернативного источника заработка, он не может сам продать продукт своего труда, вести за собой людей, он не предприимчив и не склонен меняться.
КТО ВИНОВАТ?
В первобытной стае анальные люди были специалистами по охране пещеры, экспертами по разведению костра, профессиональными поварами и квалифицированными учителями подрастающих воинов и охотников. На войну и охоту – ради добычи пропитания – сами анальники никогда не ходили. Но получали свою долю мяса от убитого зверя от товарищей-охотников, – кожных, уретральных, мышечных. Так, в разделе пищи анальные люди оказывались в зависимости от них. И в том случае, когда анальники свою долю не получали, они реагировали на такую несправедливость обидой, отказом от движения, упрямо замирали на месте и не собирались ничего делать, пока им не вернут честно заработанную долю. Обида на группу людей – вторая по степени тяжести после личной обиды на конкретного человека.
В российском уретральном менталитете ценности анального вектора оказываются комплементарны уретральному вектору. Справедливость, милосердие – это ценности уретрального вектора, они оказываются созвучны правде, честности, заботе, характерным для анального вектора. Сирых и убогих в уретральной справедливости, которая есть отдача по нехваткам, принято защищать. И здесь обида становится приемлемым для общества поведением, которое не просто не наказывается, а наоборот – заслуживает внимания. И все бы ничего, если в уретральном государстве хватает куска на всех обиженных. Как правило, в таком государстве анальники все же не входят в обиду специально, чтобы им додали. Это честные люди, которые честно находят себе реализацию по природным предрасположениям.
НА ОБИЖЕННЫХ БАБЛО РУБЯТ
Но другое дело, когда происходит переход в кожную фазу развития и уретральные ценности, подкрепленные раньше сильной властью, идеологией и культурой, уходят и передают эстафету кожным архетипичным ментальным ценностям, в числе которых «блат», «черный ход», сделать что-то «под шумок» и взять то, что «плохо лежит». В этом состоянии анальникам, которые не нашли свою реализацию и остались у разбитого корыта, никто не пойдет навстречу. У самих проблемы, у всей страны корыта дырявые. А они, бедняги, анальники, засядут в обиде, как в крепости, и будут сидеть, не шелохнувшись, пока смерть с родной обидой не разлучит.
НА ОБИЖЕННЫХ ВОДУ ВОЗЯТ, ПИЦЦУ НОСЯТ И ПРЕПОДАЮТ В УНИВЕРСИТЕТАХ
Совсем другое отношение к обиде на Западе, где присутствуют ценности развитого кожного вектора – инженерия, закон. Здесь на обиды анальников не обращают никакого внимания. Обиделся – сам виноват. Кожные люди – гибкие и никогда не обижаются, не разрывают контакт с человеком просто так, ищут взаимовыгодные точки соприкосновения. Развитые кожники умеют договариваться, учитывать общие интересы. Поэтому обида кого-либо в кожном обществе – это отказ от сотрудничества, большая глупость со стороны обиженного. Да и обиженный в процессе взросления сам начинает это понимать. Понимает, что обида грозит ему изоляцией от общественных связей, которые дают и деньги, и социальный статус, от которых зависит получение многих других жизненных благ.
Очень тяжелый уровень обиды – обида на мир – берет начало из самой простой обиды на маму и, как правило, на неслучайную. Если анальнику «повезло» родиться у мельтешащей кожной женщины, то из него вырастет человек не только обиженный на мать (срывая его постоянно, она не даст ему развить его свойства), но и на все общество в целом, склонный к садизму, как вербальному, так и физическому.
ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С ОБИЖЕННЫМИ?
Вылезти из обиды анальному человеку не так уж и легко. Если обида очень сильная, человек чем-то сильно обделен, то он будет винить во всех своих бедах всех окружающих, кроме себя. Такой обиженный человек будет пытаться вызывать у других людей чувство вины – это чувство обратное обиде, весьма, кстати, конструктивное для анального вектора. Постоянный упрек на лице: «Вот как я из-за вас страдаю, вы виноваты!»
В случае искреннего осознания причин поступков других людей, которые, якобы, поступали несправедливо, анального человека перекашивает в ощущение вины перед ними, чувство, которое является отличным стимулом к действию. Получив этот стимул-заряд, анальник ищет любую возможность исправить это состояние, и таки находит выход в реализации, где восполняет чувство вины в своей работе на благо общества совершенно здоровым образом.
ВОДОРОДНАЯ БОМБА В ОБИДЕ
Бывают особо тяжелые случаи обиды – в анально-звуковой связке векторов. Если анальный звуковик зациклен на своем Я, то он считает себя приоритетом над всеми остальными людьми, которых он попросту не ощущает и обижается, если в первую очередь ему недодали счастья. Такой человек ощущает ненависть ко всему миру, и к самому себе за свое страдание. Это приводит его к суициду – своеобразной мести Природе через убийство этого бессмысленного тела.
Многие современные звуковики сегодня находятся в состоянии депрессии. Причина тому – и возросший темперамент, сила звукового желания к познанию, осознанию себя; и отсутствие средства для реализации звукового вектора – музыка, поэзия, физика, философия уже не дают того понимания и раскрытия, как того хотелось бы. Мечущиеся в отчаянии звуковики перебирают эзотерические учения, религии, безумные идеи, и все больше и больше разочаровываются в жизни, сталкиваясь с отсутствием удовольствия и своего места в этой жизни. Когда отчаявшийся звуковик замыкается в себе, в своем «Я», все сложнее находя контакт с окружающими, возникает острая, невыносимая депрессия.
Страдания и ненаполненность в звуке могут привести анально-звукового человека к страшному диагнозу морально-нравственной дегенерации, когда мир ощущается иллюзией, а люди в нем кажутся персонажами компьютерных игр. Это тяжелейшее внутреннее состояние зацикленности на себе и потери связи с окружающим миром может быть только в таком сочетании векторов. А ведь в истории человечества люди с анальным и звуковым векторами, развитые и реализованные, считались гениями, которые не раз переворачивали общее восприятие мира своими гениальными мыслями в физике, математике.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Звуковой вектор – это самое большое желание, стремление к самопознанию, осознанию своей природы, своих желаний, своего места в этом мире и смысла жизни. С анальным вектором звуковик способен познавать не только свою природу, но и разложить по полочкам у себя в голове все мироздание, дайте только ему инструмент для его исследования.
Когда я познакомился с системно-векторной психологией, я находился в тяжелых состояниях, мне не хотелось жить, была апатия и, конечно же, обида. Как любой анально-звуковой человек, я чувствовал в себе большие интеллектуальные способности и вместе с тем – низвержение ценности этих способностей ниже плинтуса.
На самом деле, в прошлом, анально-звуковой писатель, философ, ученый – это большие люди, на которых все человечество смотрело снизу вверх. А сегодня? В том же Интернете, каждый бездарь имеет право на своё мнение и слова действительно умных людей тонут в море глупостей и грязи. Слово анального звуковика сегодня – обесценилось. А обществу потребления потребно разве что купле-продажное слово копирайтера. Как говорил Чак Паланик: люди работают на не любимых работах, чтобы купить себе вещи, которые им не нужны.
Купле-продажные тексты не требуют развитого мощного абстрактного интеллекта, который способен внутри себя удерживать и сохранять, а потом передавать огромные объемы знаний, математические модели, абстрактные формулы. Звуковой интеллект в его абсолютной мощи не задействовать в современном обществе, кроме отдельных специальностей – программирование, физика.
Это ощущение «ненужности» на тренинге улетучилось сразу, так как для изучения психических состояний через системно-векторную психологию Юрия Бурлана на высоком уровне необходимы именно такие качества. А результат моей работы виден не только в полученных знаниях, даже, а в позитивных изменениях собственной жизни. Эту способность осознанно управлять своей жизнью получает каждый независимо от векторного набора, но в намного большей степени эту науку может освоить человек с анальным и звуковым векторами.
После тренинга по системно-векторной психологии, я выбрал себе подходящую сферу деятельности в IT, в которой успешно применяю свои свойства. Но настоящей реализацией, возможностью творческого применения своих интеллектуальных способностей в изучении психической организации жизни человека, которое дает чувство удовлетворенности от жизни, с того момента и по сей день для меня является системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Статья написана на основе тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор: Максим Девицин