Просмотров: 306

Богемская рапсодия — история в смыслах

Существует термин — послевкусие, а после просмотра фильма Богемская рапсодия остаешься с послезвучием. В фильме показана история группы «Queen» с момента ее образования до выступления на грандиозном благотворительном концерте Live Aid. Стремительная карьера «пакистанца» из Занзибара от местного паба до музыкального Олимпа, его проблемы с алкоголем и кокаином, сложные отношения с музыкантами группы, с любовными партнерами, его смертельный в то время диагноз СПИД. В целом драматический сюжет, если бы все это оставалось на переднем плане. Но на переднем плане — магическая музыка культового коллектива в исполнении Фредди Меркьюри.

Мелодичная или ритмичная, тихая или мощная — музыка сопровождает вас в соответствии с сюжетной линией и прерывается только в момент, когда Фредди на какое-то время покидает группу. Звучание хорошо знакомых композиций передает атмосферу того времени, настроение героев, отзывается в памяти. Люди выходили из зала, переполненные музыкой и эмоциями.

фото Богемская рапсодия — история в смыслах

Слишком идеальное кино

С самого начала создания фильма публика в напряжении ожидала премьеры. Переложить на сценарий биографию известной личности и получить кассовые сборы — такая коммерциализация всем знакома и не раз разочаровывала. Здесь же речь шла не просто об известной личности — мир готовился увидеть экранизацию части целой эпохи.

О создании фильма речь зашла еще в 2010 году. За долгое время несколько раз утверждали актеров на главную роль, были конфликты с продюсерами, меняли режиссеров. Но, несмотря на то, что в итоге «Bohemian Rhapsody» снимали два режиссера и несколько продюсеров (в том числе Брайан Мэй и Роджер Тейлор), тем не менее фильм состоялся.

Фанаты Queen требуют деталей и возмущаются, находя в нем биографические неточности. Критики осуждают создателей за гладкую картинку, в которую превратилась остросюжетная биография Меркьюри. И участие в создании фильма Мэя и Тейлора дает много поводов для досужих разговоров о преуменьшении значения личности самого Фредди на пути к славе Queen.


«Выходить за рамки жанров и крушить стереотипы в рок-музыке и в музыкальной индустрии конца 70-х — начала 80-х годов 20 века — это пожалуйста. А вот возлежать с мужчинами — не сметь. Это кинематографическая музыкальная ода».

Российское издание Hollywood reporter

И что дало бы зрителю лицезрение «девиантной личности» Меркьюри вместе с постельными сценами?

На фоне голливудских кассовых фильмов про секс и убийство этот фильм оставляет новое (а может быть, хорошо забытое старое) ощущение чего-то светлого, праздничного, очень близкого и человеческого.

Мы устали от неприязни, мы устали от необходимости нападать и защищаться. И да, мы готовы прикоснуться к кумиру, петь и звучать в одном ритме с любимыми музыкантами.

Жизнь — это отношения с другими

Решение уйти от передачи биографии группы в документальном формате абсолютно разумно. В фильме вы не увидите пошлых сцен и наркотического транса крупным планом и всего однажды прикоснетесь к одиночеству Фредди в момент растерянности и опустошения. За два часа вы успеете понять о семейных ценностях, дружбе, музыке, славе, любви, одиночестве, жизни и смерти больше, чем если бы вам прочли лекцию по каждой из этих тем.

Нам близки простые и вечные понятия о мужской дружбе, о любви к женщине, о желании найти и реализовать себя. В нас отзывается напутствие отца Фредди: «Добрые мысли, слова, дела — вот к чему ты должен стремиться». И в сцене перед выступлением на фестивале мы готовы плакать и гордиться главным героем, потому что нам легко и просто понимать его мотивы.

Отец Фредди дает наставления сыну: «Так ты ничего не добьешься». И мы видим в кадре человека с анальными ценностями, которому чужды другая страна и современные нравы. Вот он держит в руках фотографию юного Фредди в боксерских перчатках и с сожалением думает о своих ожиданиях. Он — хороший отец и через себя считает, что мужчина должен уметь постоять за себя, мужик должен быть мужиком. Боми Булсара работал кассиром при Верховном суде Англии и Уэльса. И эта незначительная деталь только дополнила его психологический портрет.

Фредди влюбляется в Мэри Остин. И мы видим кожно-зрительную актрису Люси Бойнтон в роли девушки Фредди. Между ними эмоциональная связь такой силы, что этого хватило обоим на всю оставшуюся жизнь. С одной стороны, эти особые чувства и дружба между людьми с очень развитым зрительным вектором обусловлены общим мировосприятием через особенности психики. Чувственная и открытая Мэри умела вдохновить Фредди, она тонко ощущала его эмоциональные переживания.

фото Фредди Меркьюри

С другой стороны, мы наблюдаем еще и союз между зрением и звуком. В квартели информации между внешней и внутренней частью существует взаимное притяжение. Кожно-зрительная Мэри тянется к звуковому идеологу Фредди. Они понимают друг друга, оба находятся на одном уровне развитости. Она восхищается им и поддерживает. И ее желания двигают его к достижениям. Ибо в корне мужчина — это «я хочу женщину», даже если это мужчина с нетрадиционной ориентацией. И Фредди был искренним, когда говорил ей, как сильно она нужна ему.

Фредди просил Мэри выйти за него замуж, он оставил ей в наследство половину своего состояния в 75 миллионов фунтов и особняк, в котором прожил последние годы. В одном из интервью он сказал: «Все мои любовники задавали вопрос, почему они не могут заменить Мэри, но это просто невозможно. Единственный друг, который у меня, — это Мэри, и другого друга мне не нужно. Я воспринимаю ее как гражданскую жену. Для меня наши отношения были браком… Мы верим друг в друга. Этого мне достаточно. Я не мог бы влюбиться в мужчину так же, как я когда-то полюбил Мэри». Мэри дважды была замужем, но оба ее брака закончились разводом. Она говорила так: «Я потеряла свою семью, правда, когда умер Фредди. Он был для меня всем — если не считать моих сыновей. Он был ни на кого не похож».

Великолепная четверка

Четверо участников группы Queen — как в «Четырех мушкетерах» у Дюма. Каждый со своим характером, талантом и темпераментом. Когда понимаешь, что все четверо — звуковики, уже не удивляет, что для каждого из них только фанатичная преданность идее могла быть выше собственных амбиций.

До объединения в культовый коллектив каждый из них уже был связан с музыкой. Брайан Мэй играл на гитаре с семи лет, к моменту создания группы он уже получил диплом астрофизика и учился в аспирантуре.

Роджер начинал музыкальную карьеру в школе, в свое время он приехал в Лондон учиться на стоматолога, но оставил учебу и всерьез занялся игрой на барабанах.

Джон еще подростком сколотил свою первую группу, он был самым молодым из четверых. Свою первую гитару он получил в семилетнем возрасте, а в 18 лет за способности к радиоэлектронике его пригласили в Лондон для дальнейшего обучения в техническом колледже Челси.

Фредди увлекался музыкой и искусством с детства, пел в школьном хоре, участвовал в театральных постановках, занимался игрой на фортепиано. В 18 лет он поступил в политехническую школу Айлсворт, которую окончил с высокими баллами по живописи, и его приняли на кафедру графического иллюстрирования в художественный колледж Илинг.

Нет никакого чуда в том, что творчество группы вызывало всеобщее восхищение. Потому что каждый в четверке — гений. Развитые, образованные, молодые и амбициозные, они были обречены на успех. Все четверо мастерски владели техникой игры на музыкальных инструментах, сочиняли песни, писали стихи и музыку. Все идеи, голоса и рифмы становились общим ресурсом, топливом для очередного шедевра. Совместное творчество и коллективный разум способны на многое. Особенностью звучания группы является хор из всех ее участников. Другой отличительной чертой стало использование разнообразных музыкальных жанров — от диско до классической музыки.

Все гениальное просто — собрать развитых звуковиков, объединить одной идеей и сотворить нечто, чего никогда не было ранее. На вопрос: «Чем Queen отличается от всех остальных?» — Фредди отвечает: «Мы четыре изгоя, неугодных обществу, играющих для таких же изгоев, отщепенцев, неугодных обществу. И мы играем для них». Они играли и пели для зрителей, не шли на поводу у менеджеров и критиков. И зрители оценили такую отдачу по полной программе.

фото «The Show Must Go On»

«The Show Must Go On»

После грандиозного шествия по планете легендарных исполнителей происходит нечто новое. Мы оглядываемся и не видим современных ярких звезд, таких как Битлз, Queen, Pink Floyd, Майкл Джексон, Девид Боуи и многие другие, концерты которых собирали многотысячные стадионы, а альбомы расходились миллионными тиражами. Эпоха Ренессанса, расцвет рок-н-ролла и Queen — это ответы на запросы общества, впрочем, как и все остальное, что когда-то было способно менять наше мировосприятие.

Сейчас появляются новые исполнители и быстро исчезают в безвременье. Мир стремительно меняется, ускоряются события, стираются границы во времени и пространстве. Музыка, философия, поэзия когда-то были способны наполнить звуковиков. Сейчас объем психического вырос настолько, что музыка в наушниках не спасает от депрессий и одиночества. Формируется новый запрос, обусловленный нашими общечеловеческими нехватками. И в ответ на это такие звуковики, как Стив Джобс, Илон Маск, Марк Цукерберг и их коллективы, совершают прорывы в кожно-звуковом стремлении к изменению мира и постижению смыслов.

Шоу должно продолжаться.
Мое сердце раскалывается,
Мой грим осыпается,
Но моя улыбка остается.

И шоу продолжается. Сменяются поколения, и молодые люди взывают к небу: «Кто я? Откуда пришел? И куда иду?» И кому-то из них повезет найти ответы, чтобы прожить жизнь среди других людей с осознанием: «Я тот, кем рожден».

«Ты ничего не добьешься, притворяясь кем-то другим»

Безусловно, личность Фредди заслуживает отдельного внимания. Звуковой поэт и композитор, он умел слышать и переносить на бумагу слова и музыку. Слово человека с оральным вектором обладает особой силой — это смыслы из общего бессознательного. Слова, положенные на музыку, — это уже молитва. Многотысячная аудитория готова повторять каждое слово и каждый жест своей иконы.

Экспрессивный, яркий, убедительный, он не просто пел, он жил на сцене.

«Когда я знаю, что они слушают, что они действительно слышат меня, сразу исчезает всякая фальшь, я именно тот, кем был рожден, кем должен был стать, и я не боюсь ничего», — говорит Фредди Мэри в минуту близости. И в этой фразе заключен смысл — обрести себя среди других людей. Звуковой поиск смысла жизни, чувственное наполнение через реализацию в музыке и объединение на смыслах, находящих отражение в музыкальных композициях.

Фредди — мощный полиморф, развитый и реализованный в творчестве. Эпатажный и артистичный в проявлениях кожно-зрительной связки, импульсивный и резкий в кожно-звуковой, индуктивный по-оральному. Меркьюри ко всему был еще и отличным менеджером.

Для Фредди очевиден вопрос: «Кто я». Он находил ответ в своем предназначении, и это делало его жизнь осмысленной. И в течение фильма мы неоднократно слышим: «Я тот, кем рожден. Я — Фредди Меркьюри. Назад дороги нет, теперь только вперед».

Мы живем и можем быть счастливы только среди других людей. Многие проживают жизнь как во сне, не зная и не понимая себя и других. Никогда не задаваясь вопросом, ради чего родились и в чем смысл жизни. Мы можем не осознавать этого, можем искать тишины и одиночества, потому что люди нам делают больно. Но всей своей душой мы стремимся реализовать себя и стать частью большего. Потому что только так мы способны быть счастливыми.

23 ноября 1991 года Фредди сообщил миру, что он действительно болен СПИДом, а ровно через день он умер в своем Кенсингтонском особняке.

фото Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье

Вопрос остается открытым

Фредди Меркьюри — неоднозначная легенда. Яркий, экспрессивный, дерзкий, обаятельный, с душой нараспашку, не помещающийся в рамки. Он явно отличается от других выдающихся кожно-звуковых рок-музыкантов того периода. Его бешенная энергетика и полная самоотдача во время выступлений аналогичны исключительно уретральным артистам.

И мы видим на сцене человека с уретральным вектором, который отменяет себя ради отдачи в нехватку. И сыграть это невозможно.

Тем не менее в его биографии много противоречивых фактов. Мог ли уретральный звуковик оставить группу и вернуться в прошлое из будущего ради выступления? Даже на таком грандиозном фестивале как Live Aid.

Была ли неразборчивость Фредди в сексуальных отношениях вызывающей декларацией свободной любви? А скандальная гомосексуальность — бунтарским экспериментом? В жизни Фредди были не только загулы и беспорядочные сексуальные похождения. Он по-настоящему любил одну-единственную женщину, Мэри Остин. А с Джимом Хаттоном их связывали глубокие эмоциональные отношения. Они прожили вместе шесть лет, Хаттон заботился о Меркьюри во время болезни и был рядом, когда певца не стало.

Каким же был Фредди Меркьюри? Кожным звуковиком с оральностью и исключительным темпераментом или все же уретральным звуковиком? Давайте порассуждаем вместе, используя знания, полученные на тренинге «Системно-векторная психология Юрия Бурлана».

Автор Светлана Ким
Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

5 (100%) 5 Голосов

16 комментариев

  1. Виктория

    читала на одном дыхании. Статья звучит просто как музыка

  2. Виктория

    оральность тоже часто путают с уретральным вектором. Я все таки склоняюсь к тому, что была очень высокая степень развитости, которую мы часто принимаем за уретральный вектор

  3. Наталья

    классно…такой портрет разносторонний получился. Не чувствуется ур вектор у него, не проявлял он так себя.

  4. Татьяна

    Согласна. Уретрального вектора у Фредди нет.
    Он яркий звуковик, это заметно. В сочетании со звуком это была бы уретрально-звуковая связка, характерная резкой сменой фаз, в зависимости от наполнения звука и уретры. Продолжительность этих фаз могла бы измеряться неделями. У Фредди была смена состояний, но другая. На сцене он был в экстровертных векторах, кожно-зрительной связке с оральностью, а за сценой, в «мирной» жизни был интровертным анальным звуковиком со зрением. такое переключение в зависимости от внешних обстоятельств не характерно для уретрально-звуковой связки.

    Почему он нам кажется уретральным? Потому что он нас вдохновляет, нас прямо подбрасывает, за счет яркой отдачи на сцене (тройная экстроверсия), и есть у него еще один секрет. Это сочетание звука и оральности. Звуковой смысл в оральной сверх-доступной форме. Индукция.
    Вот, мы немножечко путаем насыщение уретральной отдачей с возбуждением от орального проникновения в наше бессознательное.

    Смешно, да? Причина, почему мы путаемся в определении векторов ДРУГОГО человека в том, что мы измеряем его, другого, откликом ВНУТРИ СЕБЯ. Тогда как определение другого — это выход из собственной единичности.

  5. Дина

    Чисто по ощущениям во время выступления — это уретральный вектор. Вдаваться в рассуждения можно бесконечно.
    Чувствую мощь и это главное.

    • Татьяна

      А есть ли у Фредди дети? Должно быть не один остался.

      • Светлана

        Насколько известно, детей нет. Фредди бы крестным отцом у сына Мэри.

  6. Виктория

    Моя подружка ходила на «Рапсодию». Ей не хватило более глубокого развёрнутого портрета Фредди, как музыканта и человека. И огорчило слишком активное копание в нижнем белье.

    • Светлана

      Сразу представила вашу подругу, Виктория))) потому что читала отзывы о фильме нескольких мужчин, которые наверное похожи по психическим свойствам и некоторые моменты в фильме их задевали конечно. Хотя я считаю, что фильм практически целомудренно снят)

  7. Анна Катаргина

    Я смотрела фильм. Осталось двоякое впечатление. Не понравилось то, что актер понял и сыграл Фредди через себя, через свою кз связку. Думаю, что у актера для большей убедительности в роли должно быть полное векторальное совпадение с Меркьюри. А это как минимум кожа+зрение+звук+оральность. Там, где больше хотелось видеть звукового Фредди, нам показывали со смаком кз в страхах. Ненужный акцент был сделан на его сексуальной самоидентификации. Ну откуда же режиссерам и актерам знать, что звук у человека доминантный вектор?
    А насчет уретры я очень сомневаюсь. Ведь уретра — это отдача другому в нехватку. А гомосексуальность — это отдача не другому, а себе. А энергия на сцене, энергетика шла от реализации звука с оральностью, звук = идея, оральность=единомыслие. Вот он и создавал его. Да еще его зрение преподносило все это в ярких красках))) через эпатаж.

  8. Ирина

    Отличная статья-размышление! Спасибо. Считаю, что Фредди — развитый и реализованный полиморф без уретрального вектора. Человек, нашедший свое призвание, всю жизнь занимавшийся любимым делом. Реализоваться можно только на отдачу, получать истинное наслаждение можно тоже только от отдачи, поэтому он и производил впечатление уретральника. Но творила группа. Фредди был лидером, солистом, мог точным оральным словом выразить глубокий смысл, донести его и впечатать в сознание зрителей. Потрясающая личность, великая группа!!!

  9. Анна

    Интересная статья! Знаю музыку Queen с детства- родители любят ее. Видела много документальных видео. Очень люблю Меркьюри . Но уретры не ощущаю, простите, никак не соглашусь с автором. Оральная мощь. Мощные нижние вектора. Уретра, особенно у уретрального звуковика, пусть и с оральностью, другая в ощущениях. Возможно, не корректно сравнивать с уретрально-звуковым с оральностью Высоцким(другой менталитет), но все же Меркьюри не уретральный на мой взгляд. Кино не смотрела еще, захотелось посмотреть))

  10. Виктория Фоменко

    Да, ПОСЛЕВКУСИЕ после фильма, особенное проникновенное чувство захватывает и остается с нами… Спасибо за статью, Светлана!

  11. Екатерина

    Сейчас посмотрела отрывок из вечернего урганта, где у него в гостях барабанщик и гитарист Queen. Полное разочарование в ване. По отношению к этим двум людям он ведет себя как абсолютный кретин, конченый дебил и дегенерат. Абсолютно не смешные, неуместные и тупые шутки в их адрес. Он выказал себя полнейшим идиотом. Я разочарована в урганте навеки.

  12. Мария

    В ощущениях для меня Фредди — безусловно уретральная личность. И читать бескомпромиссные утверждения: уретрального вектора у Фредди конечно же нет — мне очень даже удивительно)
    Все в нем выдает непередаваемый дух природной «царственности»: мимика, жесты, движения, поведение на сцене — это отдельная история. Вижу его 7-веткорным полиморфом без обоняния, естественно. В такое сложной комбинации, конечно, будет множество противоречий.
    А его гомосексуальность, насколько я понимаю, это кожно-зрительная связка в определенном состоянии, довольно ярко выраженная в нем.

  13. Оксана Васильева

    Как же мне хотелось увидеть на экране уретрально-звукового Моцарта, увидела кожно-зрительного мальчика и угадала анально-звуковую скромность. Оральность в провале. Ну конечно, они же не знают как оно на самом деле, поэтому через себя… Но вот этот момент послевкусия потрясающий. Светлый фильм, добрый… Момент возвращения исключает уретру. Так бы Высоцкий и вернулся в прошлое из-за кого-то или чего-то — рвал и шел вперед… Ну а анальность, она бывает вот такая, что ж тут поделаешь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com