Просмотров: 1 073

Аутизм

Аутизм современная наука называет одним из самых загадочных расстройств мозга. По статистике в современном мире 5—10 детей из 10.000 страдают аутизмом. Эта болезнь становится бичом для родителей, которые обречены всю свою жизнь посвятить уходу за таким ребенком в попытках хоть как-то адаптировать его к жизни в обществе.

Причины аутизма традиционной медицине неизвестны, известно только, что количество аутистов постоянно увеличивается. Почему? Быть может, потому что мы становимся менее психически устойчивыми? Или медицина научилась распознавать аутизм там, где раньше это было невозможно? Либо же этот диагноз ставится там, где его на самом деле нет?

Если ваш ребенок слишком поздно начал говорить, слабо выражает свои эмоции, не показывает никакого желания общаться с окружающим миром, постоянно погружен в себя — существует большая вероятность, что врачи поставят ему диагноз «аутизм».

погружение в себя

Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» объясняет причины этого страшного заболевания.

УХО ПОД ВЛИЯНИЕМ СТРЕССА

Ребенок-аутист — это травмированный звуковик. Заложенные в нем от рождения способности не развиваются. И чаще всего это происходит из-за неправильных действий родителей.

Крик, истерики, ссоры — любое чрезмерное воздействие, воспринимаемое на слух, ранит его психику особым образом. Эрогенная зона звуковика — уши, поэтому он особенно чувствителен к звукам. Громкие и неприятные звуки калечат его психику не меньше, чем, к примеру, порка ремнем — человека с кожным вектором.

«Сколько мне раз еще сказать?! Ты глухой, что ли? Вот тормоза родила на свою голову! Да скажи уже хоть слово, чего ты молчишь все время?! Ты тупой, что ли? Господи, за что же мне такое наказание? Что мне делать-то с ним!»

Наш организм устроен так, что, не находя способа избежать действия раздражителя, он перестраивается таким образом, чтобы хотя бы смягчить его влияние. В результате длительного травмирующего воздействия на слуховой канал звуковой ребенок, и без того абсолютный интроверт, постепенно теряет связь с внешним миром, становится еще более отстраненным и замкнутым.

Это происходит не только на психическом, но и на физическом уровне — разрушаются нейронные связи, отвечающие за восприятие информации и обучение. Как результат, ребенок становится нечувствительным к раздражителям внешнего мира, совсем по-другому реагирует на обычные для нас вещи. Мозг перестраивается так, что теперь просто не способен адекватно взаимодействовать с реальностью.

Первый результат такого воздействия — снижение способности к обучению. Общая недостаточная обучаемость зафиксирована практически во всех формах аутизма. В особо тяжелых формах наблюдается уровень IQ ниже 50, однако достаточно аутистов и с нормальным интеллектом (в том числе и выше среднего), это более легкие аутические расстройства, но они также часто сопровождаются недостаточной обучаемостью. Это четко показывает первоначальный удар по обучаемости звуковика.

расстройство

Причем начинаться это может еще до рождения ребенка… Состояние аутизма возникает под влиянием определенных факторов. И то, что называют врожденным аутизмом, означает, что эти факторы начали действовать на ребенка, когда он еще находился в утробе матери. К примеру, мать во время беременности активно развлекалась на шумных вечеринках.

АУТИСТЫ, ОНИ ВЕДЬ ДРУГИЕ

Чандима Раджапатирана (писатель-аутист) так описывает свою реакцию на слова другого человека: «Я беспомощно сижу, в то время как мама зовет меня. Я знаю все, что должен делать, но часто не могу встать до тех пор, пока она не скажет мне «Встань!» Да, аутистам очень тяжело дается общение с другими людьми, даже самыми близкими.

Бытует мнение, что аутизм — это не болезнь, а скорее «особое», альтернативное состояние. И в нормальном состоянии любой звуковик — крайний интроверт, имеющий склонность к постоянной рефлексии, сосредоточении на самом себе. Во многих описаниях особенностей аутистов нетрудно выявить типичные черты, присущие звуковому вектору как таковому.

Тип интеллекта в звуковом векторе — абстрактный, и такие люди наиболее преуспевают в науках, требующих соответствующих качеств мышления. В общепринятом понимании многие гении проявляют себя именно так — они чудаковаты, однако совершают великие открытия.

Любой звуковой человек может показаться странным, иногда даже настолько странным, что его могут назвать немного сумасшедшим. НО! Не стоит проводить обратной зависимости, полагая, что если истинные гении всегда обладают определенными «странностями», то по равенству свойств и каждый аутист по-своему гений.

У многих детей, страдающих аутизмом, есть так называемый специальный интерес — вид деятельности, в котором он преуспевает. Это может быть интерес к устройству атомов и молекул, интерес к математике. Мы представляем себе интеллектуальную деятельность аутиста как что-то несбалансированное. Например, он не может завязать шнурки на ботинках, но с легкостью умножает 4-значные числа.

В данном случае ошибочно было бы приписывать такому человеку гениальность на том основании, будто его умственные способности настолько велики, что как бы перевешивают за счет простейших функций.

Тут есть важный нюанс. В нормальном состоянии звуковой человек всегда имеет внутреннюю бессознательную особенность: он единственный, кто способен ощущать свое внутреннее Я как нечто, заключенное в физическое тело, но в своей сути отдельное от него. У аутиста же это ощущение трансформируется: часто он испытывает полную невозможность отождествить себя со своим телом.

Человек с аутизмом не способен к полноценному социальному общению и зачастую не может, подобно обычным людям, адекватно соотносить себя с окружающими.

адекватное соотношение себя с окружением

Нарушения становятся заметными уже в раннем детстве. Малыши с аутизмом меньше реагируют на разные стимулы, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения отклонения становятся особенно видны.

Аутист зачастую не способен понять социальной обстановки, социальных знаков, реагировать на проявление эмоций другими людьми или имитировать их поведение. Он не может участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с кем-то. Детям-аутистам может быть трудно играть в игры, требующие воображения, и трудно переходить от отдельных слов к связному языку.

Уже в младенчестве у аутистов можно отметить необычную жестикуляцию, разнобой при обмене звуками со взрослыми или другими детьми. В речи детей-аутистов меньше согласных звуков, словарный запас их ниже. Наблюдается неспособность комбинировать слова, жестикулировать во время речи. Такие дети также склонны к эхообразному повторению чужих слов. Это все указывает на то, что эти дети — звуковики.

Бывают и случаи, когда владение языком у высокофункциональных детей-аутистов оказывается не хуже, чем у сверстников, а иногда и лучше. Это и неудивительно — со способностями-то звукового вектора. Они отлично справляются с задачами, не включающими в себя использование образного языка. В этом случае окружающим свойственно переоценивать возможности аутиста — они обманываются первым впечатлением о его речевых способностях.

Будучи неспособным правильно истолковать происходящее вокруг него, ребенок-аутист нередко проявляет себя агрессивно. Он может крушить все вокруг, случаются и приступы гнева. Серьезные приступы гнева отмечаются у двух из трех детей с расстройствами аутистического спектра, а каждый третий проявлял агрессию. Такие приступы гнева чаще возникают у детей, имевших проблемы с освоением языка.

АУТИСТ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Представим себе мозг как микропроцессор компьютера. Во время работы ПК большая часть мощности процессора распыляется на работу многих, но не очень ресурсоемких программ. Точно так же и мы заняты многими делами: надо забрать детей из школы, зайти в магазин, а еще на завтра отчет на работу, да и ужин приготовить… Мы часто думаем о многом сразу и ни о чем сосредоточенно.

Аутистам сложно одновременно реагировать на несколько раздражителей. Так устроен их мозг. Это надо принимать во внимание, когда воспитываешь ребенка, который начал замыкаться в себе. Он не может, скажем, одновременно слушать кого-то и говорить. Или сосредотачиваться, когда с ним одновременно говорят несколько людей. Это вызывает раздражение, так как аутист просто физически не может воспринять весь этот поток информации.

Ребенок-аутист настолько концентрируется внутри себя, что не видит других людей, не замечает, что происходит вокруг. Такие ситуации, например, когда ребенок обращает внимание не на долгий любящий взгляд матери, а на движение ее губ, или он раздражается, когда слышит эмоции в голосе других. Это все говорит об одном: данный ребенок не видит эмоций и ощущений других людей, он полностью замкнут в своем Я.

замкнут в своем я

 

НЕ ВСЁ ТАК БЕЗНАДЕЖНО. ЛУЧШЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ

Аутизм в большинстве случаев неврожденный: известны случаи, когда ребенок до двух лет развивался нормально, а потом до пяти лет постепенно деградировал в развитии, по непонятным причинам теряя способность к обучению. О потере этой способности мы уже говорили. Она возникает как результат негативного воздействия на звуковой вектор.

Вывод один: маленьких аутистов можно и нужно возвращать к нормальной жизни и адаптировать в обществе. Только лучше предупредить это состояние, дорогие родители! Ведь методы воспитания звуковика и обонятельника, например, очень отличаются. По незнанию мы сами загоняем своих детей в пропасть.

Ни в коем случае нельзя оскорблять и кричать на маленького звуковика! Не надо принимать его за умственно отсталого, если он всего лишь не сразу отвечает на ваш вопрос. Надо научиться создавать ему тишину и пространство для того, чтобы он мог побыть наедине со своими мыслями. И в то же время уметь мягко, ненавязчиво поддержать контакт ребенка с внешним миром.

Справиться с этими непростыми задачами и глубоко понять своего звукового ребенка вам поможет тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Авторы: Юрий ДАНИЛЯК, программист;

Евгения АЛЕКСЕЕВА, студентка медицинского факультета.
Корректор Галина Ржанникова

Статья написана с использованием материалов тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проекте

SVP Journal – портал независимых экспертов, психологов и системно мыслящих людей, которым есть, что сказать. Единственный новостной сайт, который освещает события на базе знания психики человека. Каждая статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

SVP Journal – это проект, позволяющий осознать реальность заново.

Случайная новость

  • Комментариев нет
    Уральцы создали уникальную коллекцию чугунной бижутерии

    Небывалой красоты чугунную бижутерию представили миру уральские литейщики, сообщает ресурс Rus.vrw.ru. Украшения выполнены вручную по традиционной дедовской технологии 19 века. Бижутерия выглядит впечатляюще: по размеру не больше коробка спичек с тонкими чугунными, в некоторых местах не толще одного миллиметра, кружевами. […]

    Больше...
HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com